Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройства для безопасной работы кранов

Публикация:
   Ограничители грузоподъемности

Читать далее:




Ограничители грузоподъемности

Для защиты кранов от перегрузки при подъеме груза, превышающего допустимый для данного вылета, используют электромеханические ограничители грузоподъемности ОГП-1.

Структурная схема ограничителя дана на рис. 107, а на рис. 108 показана установка датчиков ограничителя на кране КБ-160.2.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 107. Структурная схема ограничителя грузоподъемности ОГП-1.

Датчик усилия (рис. 108, а) является динамометром, преобразующим посредством рычажной системы и потенциометра усилие динамометрического кольца в пропорциональный электрический сигнал. Датчик усилия установлен в стреловом расчале 2 у оголовка стрелы. Необходимое соотношение между усилием в стреловом расчале и усилием, действующим на датчик, устанавливается с помощью регулировочной стяжной гайки 4, фиксируемой контргайками 3 и 5. Датчик усилия помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Датчик угла (рис. 108, б) является потенциометром, преобразующим посредством кулачка, рычажной системы и ползуна угол подъема стрелы в пропорциональный электрический сигнал. Датчик установлен на кронштейне башни соосно с корневым шарниром стрелы. Датчик приводится в действие с помощью рычага и пальца, приваренного к металлоконструкции стрелы. Необходимый рабочий участок кулачка фиксируется установкой в соответствующее отверстие болта, закрепляющего рычаг на кондукторном фланце. Датчик угла помещен в металлическом корпусе водозащищенного исполнения.

Рис. 108. Установка датчиков ограничителя ОГП-1 на кране КБ-160.2:
а — усилия, б — угла; 1 — датчик усилия,- 2 — рас-чал стрелы, 3,5 — контргайки,; 4 — стяжная райкай 6 — кронштейн, 7 — рычаг; 8 — стрела крана, 9 — датчик угла,- 10 — палецв 11 — кондукторный фланец

Релейный блок (рис. 109, а) предназначен Для сравнения электрического сигнала от датчика усилия с сигналом от датчика угла и выдачи соответствующих команд приборам панели сигнализации и исполнительным органам крана. На передней панели блока расположены переключатель характеристик, предохранитель и тумблер. внутри релейного блока размещены реле, конденсаторы, постоянные Резисторы и настроечные потенциометры.

Панель сигнализации (рис. 109, б) является индикаторным устройством, позволяющим наблюдать по шкале миллиамперметра степень загрузки крана, а по сигнальным лампам — включенное состояние исполнительного устройства.

Релейный блок и панель сигнализации помещены в ящиках закрытого исполнения и установлены в кабине управления.

Работа ограничителя ОГП-1 основана на сравнении электрического сигнала датчика усилия, пропорционального усилию в стреловом расчале, с величиной электрического- сигнала, задаваемого датчиком угла и определяющего допустимую величину усилия. Ограничитель рассматриваемой модификации имеет шесть различных характеристик, переключаемых в зависимости от ветрового района и высоты крана. Характеристики устанавливаются с помощью переключателя на релейном блоке и кондукторного фланца на датчике угла. При переключении характеристик следует строго соблюдать последовательность работ, величины высот и ветровых нагрузок, приведенные в Инструкции по монтажу и эксплуатации крана, на котором ограничитель установлен.

Рис. 109. Релейный блок и панель сигнализации ограничителя ОГП-1:
а — релейный блок, б — панель сигнализации; 1 — переключатель характеристик, 2 — предохранитель, 3 — тумблер, 4 — миллиамперметр, 5 — сигнальные лампы

Электрическая схема ограничителя приведена на рис. ПО. Ограничитель ОГП-1 питается постоянным током напряжением 12В от блока питания, для чего включают тумблер В1 на релейном блоке. При отсутствии груза на крюке или при работе с допустимым по массе грузом поляризованное реле нагрузки Р1, включенное в диагональ моста, находится подтоком и его замыкающий контакт закрыт. На реле Р2 подано питание. Реле РЗ обесточено, так как контакт Р2 в цепи его катушки разомкнут. На реле Р4 подано питание, и его замыкающий контакт закрыт, что обеспечивает нормальную работу цепи управления крана. На панели сигнализации горит зеленая лампа Л2.

При перегрузке крана, вызванной подъемом груза, превышающего грузоподъемность крана, или опусканием стрелы с грузом, превысившим грузоподъемность на данном вылете, появление недопустимого усилия в датчике усилия сопровождается изменением сопротивления потенциометра R1 и обесточиванием реле Р1. Замыкающий контакт Р1 открывается и отключает реле Р2. Замкнувшийся контакт Р2 включает катушку реле РЗ. Размыкающий контакт РЗ размыкает с выдержкой времени 1,3—1,5 с цепь катушки реле Р4. Контакт Р4 в цепи линейного контактора крана размыкается, запрещая подъем груза и опускание стрелы. Замыкающий контакт РЗ включает аварийную красную лампу Л1 на панели сигнализации. При опускании груза или подъеме стрелы усилие в стреловом расчале уменьшается «схема ОГП-1 возвращается в исходное состояние.

Рис. 111. Принципиальная электрическая схема типовой цепи защиты

Защиту выполняют с помощью контактов силовых контроллеров и командоконтроллеров, замкнутых только в нулевом, положении рукояток управлений. Эти контакты {В2-1, В5-1 и В8-1) включены в цепь катушки КЛ последовательно с кнопкой Кн1, поэтому катушка линейного контактора может быть включена только при условии, что рукоятки управления всех контроллеров и командоконтроллера находятся в нулевом положении. После включения контактора рукоятки управления могут быть переведены в любое положение, так как замкнутся блок-контакты КЛ и участок цепи с кнопкой Кн1 и нулевыми контактами В2-1 и В5-1 контроллеров и В8-1 командоконтроллера будет заблокирован параллельной цепью.

Максимальная защита электродвигателей обеспечивает автоматическое отключение электродвигателя при его перегрузке или при возникновении в его цепи короткого замыкания. Защита выполняется с помощью реле максимального тока. Размыкающие контакты реле включаются последовательно с катушкой линейного контактора, а катушки реле включаются в силовые цепи электродвигателей.

В электрической схеме на рис. 111 защита выполнена с помощью реле РЭО-401, сгруппированных в два блока. Размыкающие контакты рб1 и Р62 блоков включены последовательно с катушкой КЛ линейного контактора. Катушки реле Р1, РЗ, Р4, Р5, Р6, Р7 включены в две фазы статорной цепи каждого электродвигателя. В третью фазу включена катушка реле Р2, общая для всех электродвигателей. Увеличение тока сверх допустимых значений в цепи электродвигателя вызовет срабатывание соответствующего реле. При этом разомкнётся контакт блока (Р61 или Р62), в котором это реле установлено, отключится катушк-а КЛ и разомкнувшиеся главные контакты линейного контактора отсоединят электрооборудование крана от внешней сети.

Концевая защита обеспечивает автоматическое отключение электроприводов при переходе механизмами крана предельно допустимых положений.

Отключаются электроприводы размыкающими контактами конечных выключателей ограничителей крайних положений, а выполнение концевой защиты зависит от способа управления электродвигателем.

Если цепь статора электродвигателя замыкается контактами силового контроллера, то контакты конечных выключателей включаются в цепь катушки линейного контактора последовательно с контактами управления силового контроллера. В схеме на рис. 111 конечный выключатель В6 (ограничение движения Вперед) соединен последовательно с контактом В5-2 силового контроллера, а конечный выключатель В7 (ограничение движения Назад) — последовательно с контактом В5-3 контроллера.

При включении механизма передвижения в направлении Вперед рукоятка силового контроллера устанавливается в одно из положений контроллера (направление Вперед). Контакты В5-1 и В5-3 размыкаются, а катушка линейного контактора получает питание через оставшийся замкнутым контакт В5-2 контроллера и конечный выключатель В6. Если ограничитель передвижения сработает, контакты конечного выключателя В6 разомкнутся, обесточив катушку КЛ, и линейный контактор отключит электрооборудование крана от сети. После повторного включения линейного контактора (для чего следует установить рукоятки управления в нулевое положение и нажать кнопку Кн1) механизм передвижения может быть включен только в обратном направлении. Схема защиты аналогично работает при включении механизма передвижения в направлении Назад. По такому ‘Же принципу на рис. 111 выполнена защита электродвигателя грузовой лебедки. Так как для грузовой лебедки ограничиваются высота подъема и грузоподъемность, то последовательно с контактом В2-2 силового контроллера включены конечный выключатель ВЗ ограничения высоты подъема и конечный выключатель В4 ограничителя массы груза.

Если статор электродвигателя замыкается контактами контактора, реверсора или магнитного пускателя, то контакты конечного выключателя включаются в цепь управления последовательно с катушкой этого аппарата. Выключение конечного выключателя при таком варианте схемы приведет к отключению только одного механизма.

Цепи защиты в электрических схемах различных башенных кранов отличаются от схемы рис. 111 только количеством аппаратов и последовательностью включения их в цепь.

При управлении электродвигателями с помощью силовых или магнитных контроллеров (если последние не имеют своей максимальной защиты) защитную аппаратуру устанавливают на отдельной защитной панели. Панель представляет собой металлический шкаф, внутри которого смонтированы рубильник для включения питания крана, линейный контактор, кнопка включения линейного контактора, реле максимального тока и плавкие предохранители цепей управления. Защитные панели обычно устанавливают в кабине управления крана в непосредственной близости от рабочего места машиниста.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройства для безопасной работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничители грузоподъемности"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства