Ограничитель передвижения. Ограничитель передвижения состоит из конечного выключателя, укрепленного на ходовой тележке крана, и отключающего устройства в виде линейки или упора, установленных на крановом пути. Работа ограничителей показана на рис. 103. При движении крана в направлении, показанном стрелкой; рычаг конечного выключателя поворачивается отключающим устройством, вследствие чего контакты выключателя размыкают электрическую цепь.
Рис. 103. Ограничители передвижения:
а — с отключающей линейкой, б — с отключающим упором; 1 — конечный выключатель КУ-701, 2 — линейка, 3 — конечный выключатель КУ-704, 4 — упор
Конструкция отключающего устройства зависит от типа конечного выключателя. Отключающая линейка 2 (рис. 103, а) применяется с конечным выключателем КУ-701, имеющим возвратное устройство, под действием которого рычаг выключателя, будучи выведен из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки. Отключающий упор (рис. 103, б) применяется вместе с конечным выключателем КУ-704, не имеющим возвратного устройства. Рычаг этого выключателя может находиться в трех положениях: рабочем и двух отключенных. Рычаг поворачивается в отключенное положение и возвращается в рабочее при обратном движении крана с помощью упора.
Регулирование ограничителей передвижения заключается в установке отключающих линеек или упоров.
Ограничитель поворота. В ограничителе поворота, показанном на рис. Ю4, а, применен конечный выключатель ВУ-250, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1—50) с помощью шестерни 3 связан с зубчатым венцом 2 опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе 1. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Регулируют ограничитель изменением положения кулачковых шайб в выключателе ВУ-250. Такие ограничители поворота установлены на большинстве кранов серии КБ.
Рис. 104. Ограничители поворота:
а — с приводным конечным выключателем; б — с рычажным конечным выключателем и перекидной вилкой; 1 — поворотная платформа, 2 — венец опорно-поворотного устройства, 3 — шестерня, 4 — конечный выключатель ВУ-250, 5 — кронштейн, 6 — поворотная часть крана, 7 — конечный выключатель КУ-701, 8 — вилка,. 9, 11 — винтовые фиксаторы, 10— неповоротная часть крана, 12 — рычаг конечного выключателя
На ряде кранов применяется ограничитель поворота, конструктивная схема которого приведена на рис. 104, б. Ограничитель состоит из рычажного конечного выключателя 7, установленного на поворотной части 6 крана, и вилки 8, шар-нирно укрепленной на неповоротной части крана. При повороте крана вправо рычаг конечного выключателя наезжает на наклонную плоскость вилки, поворачивается и контакты конечного выключателя размыкаются. При повороте влево рычаг конечного выключателя после поворота крана на 360° входит в вилку, поворачивает ее в положение, указанное на рис. 104,6 пунктирной линией, и проходит дальше до возвращения в исходное положение {через 360°). При дальнейшем вращении крана влево рычаг наезжает на наклонную плоскость вилки и конечный выключатель размыкает электрическую цепь. Ограничитель обеспечивает: возможность двух оборотов крана от исходного положения. Регулируют ограничитель, устанавливая уровень вилки с помощью винтовых фиксаторов .
Ограничители пути тележки и угла наклона стрелы. На кранах с грузовой тележкой ограничитель вылета обычно выполняют с помощью конечного выключателя ВУ-250, вал которого связан цепной передачей с валом редуктора грузовой тележки. На ряде кранов ограничитель вылета устроен аналогично ограничителю передвижения крана, причем конечные выключатели устанавливаются на стреле в начале и конце движения тележки, а отключающий упор устанавливается на самой тележке.
На кранах с подъемными стрелами конечный выключатель ограничителя вылета различными способами связан со стрелой и срабатывает, когда стрела подходит к максимальному или минимальному рабочему вылету.
В ряде случаев ограничитель вылета совмещен с указателем вылета (рис. 105), Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с кронштейном стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету, укрепленные на валике кулачки отключают конечные выключатели. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале. Конечный выключатель служит для автоматического включения малой скорости при приближении стрелы к минимальному вылету. Регулируют ограничитель, изменяя длину тяги с помощью сгона.
Рис. 105. Конструктивная схе« ма ограничителя-указателя вылета:
1 — валик, 2,4,5 — конечные выключатели, 3 — кулачки, 6 — градуированная шкала, 7 — стрелка* 8 — рычаг, 9 — тяга, 10 — сгон, 11 — кронштейн стрелы
Ограничитель высоты подъема. Эти ограничители устанавливают на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой обоймой и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200 мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помощью каната и отводных блоков.
Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами (рис. 106, а), состоит из конечного выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната 6.
Груз через серьгу и канат связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты.
В ограничителе высоты крана с грузовой тележкой (рис. 106, б) гРУз 12 ограничителя подвешивают на канате или цепи к грузовой тележке и связывают его при помощи каната 10 небольшого диаметра с конечным выключателем 8. Один конец каната укреплен на головной секции стрелы, а второй — на рычаге выключателя. Канат пропущен через систему отклоняющих и направляющих блоков 9, установленных на стреле, тележке и грузе. Такая система запасовки обеспечивает натяжение каната и, следовательно, рабочее положение рычага конечного выключателя при перемещениях грузовой тележки. Конечный выключатель 8 может быть установлен на стреле или в любом другом месте металлоконструкции крана.
Рис. 106. Ограничители высоты подъема:
а — для кранов с подъемными стрелами, б — для кранов с грузовыми тележками; 1 — конечный выключатель, 2 — канат ограничителя, 3 — серьга* 4 — груз, 5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат, 7, 13 — крюковая подвеска, 8 — конечный выключатель, 9 — блоки, 10 — канат ограничителя, 11 — грузовая тележка, 12 — груз ограничителя
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ограничители крайних положений механизмов крана и указатели вылета"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы