Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройства для безопасной работы кранов

Публикация:
   Ограничители крайних положений механизмов крана и указатели вылета

Читать далее:




Ограничители крайних положений механизмов крана и указатели вылета

Ограничитель передвижения. Ограничитель передвижения состоит из конечного выключателя, укрепленного на ходовой тележке крана, и отключающего устройства в виде линейки или упора, установленных на крановом пути. Работа ограничителей показана на рис. 103. При движении крана в направлении, показанном стрелкой; рычаг конечного выключателя поворачивается отключающим устройством, вследствие чего контакты выключателя размыкают электрическую цепь.

Рис. 103. Ограничители передвижения:
а — с отключающей линейкой, б — с отключающим упором; 1 — конечный выключатель КУ-701, 2 — линейка, 3 — конечный выключатель КУ-704, 4 — упор

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Конструкция отключающего устройства зависит от типа конечного выключателя. Отключающая линейка 2 (рис. 103, а) применяется с конечным выключателем КУ-701, имеющим возвратное устройство, под действием которого рычаг выключателя, будучи выведен из рабочего положения, возвращается в это положение после снятия нагрузки. Отключающий упор (рис. 103, б) применяется вместе с конечным выключателем КУ-704, не имеющим возвратного устройства. Рычаг этого выключателя может находиться в трех положениях: рабочем и двух отключенных. Рычаг поворачивается в отключенное положение и возвращается в рабочее при обратном движении крана с помощью упора.

Регулирование ограничителей передвижения заключается в установке отключающих линеек или упоров.

Ограничитель поворота. В ограничителе поворота, показанном на рис. Ю4, а, применен конечный выключатель ВУ-250, вал которого через встроенный в выключатель редуктор (с передачей 1—50) с помощью шестерни 3 связан с зубчатым венцом 2 опорно-поворотного шарикового круга. Конечный выключатель крепится на кронштейне к поворотной платформе 1. Вращение крана вызывает поворот вала конечного выключателя и размыкание контактов выключателя при достижении валом определенного положения. Регулируют ограничитель изменением положения кулачковых шайб в выключателе ВУ-250. Такие ограничители поворота установлены на большинстве кранов серии КБ.

Рис. 104. Ограничители поворота:
а — с приводным конечным выключателем; б — с рычажным конечным выключателем и перекидной вилкой; 1 — поворотная платформа, 2 — венец опорно-поворотного устройства, 3 — шестерня, 4 — конечный выключатель ВУ-250, 5 — кронштейн, 6 — поворотная часть крана, 7 — конечный выключатель КУ-701, 8 — вилка,. 9, 11 — винтовые фиксаторы, 10— неповоротная часть крана, 12 — рычаг конечного выключателя

На ряде кранов применяется ограничитель поворота, конструктивная схема которого приведена на рис. 104, б. Ограничитель состоит из рычажного конечного выключателя 7, установленного на поворотной части 6 крана, и вилки 8, шар-нирно укрепленной на неповоротной части крана. При повороте крана вправо рычаг конечного выключателя наезжает на наклонную плоскость вилки, поворачивается и контакты конечного выключателя размыкаются. При повороте влево рычаг конечного выключателя после поворота крана на 360° входит в вилку, поворачивает ее в положение, указанное на рис. 104,6 пунктирной линией, и проходит дальше до возвращения в исходное положение {через 360°). При дальнейшем вращении крана влево рычаг наезжает на наклонную плоскость вилки и конечный выключатель размыкает электрическую цепь. Ограничитель обеспечивает: возможность двух оборотов крана от исходного положения. Регулируют ограничитель, устанавливая уровень вилки с помощью винтовых фиксаторов .

Ограничители пути тележки и угла наклона стрелы. На кранах с грузовой тележкой ограничитель вылета обычно выполняют с помощью конечного выключателя ВУ-250, вал которого связан цепной передачей с валом редуктора грузовой тележки. На ряде кранов ограничитель вылета устроен аналогично ограничителю передвижения крана, причем конечные выключатели устанавливаются на стреле в начале и конце движения тележки, а отключающий упор устанавливается на самой тележке.

На кранах с подъемными стрелами конечный выключатель ограничителя вылета различными способами связан со стрелой и срабатывает, когда стрела подходит к максимальному или минимальному рабочему вылету.

В ряде случаев ограничитель вылета совмещен с указателем вылета (рис. 105), Валик ограничителя через рычаг и тягу соединен с кронштейном стрелы. В крайних положениях, соответствующих минимальному и максимальному вылету, укрепленные на валике кулачки отключают конечные выключатели. Соединенная с валиком стрелка указывает вылет по градуированной шкале. Конечный выключатель служит для автоматического включения малой скорости при приближении стрелы к минимальному вылету. Регулируют ограничитель, изменяя длину тяги с помощью сгона.

Рис. 105. Конструктивная схе« ма ограничителя-указателя вылета:
1 — валик, 2,4,5 — конечные выключатели, 3 — кулачки, 6 — градуированная шкала, 7 — стрелка* 8 — рычаг, 9 — тяга, 10 — сгон, 11 — кронштейн стрелы

Ограничитель высоты подъема. Эти ограничители устанавливают на кране так, чтобы после остановки лебедки при подъеме без груза зазор между крюковой обоймой и конструкцией стрелы или грузовой тележки был не менее 200 мм. Работа ограничителя высоты подъема, как правило, основана на том, что крюковая подвеска упирается в груз (или скобу), связанный с рычагом конечного выключателя, либо непосредственно, либо с помощью каната и отводных блоков.
Ограничитель высоты подъема, применяющийся на кранах с подъемными стрелами (рис. 106, а), состоит из конечного выключателя 1 и груза 4 с двумя направляющими скобами, в которые заведены ветви грузового каната 6.

Груз через серьгу и канат связан с рычагом конечного выключателя. В нормальном положении груза контакты выключателя замкнуты. Когда крюковая подвеска упирается в груз и приподнимает его, освобожденный от груза рычаг конечного выключателя поворачивается под действием собственной пружины и размыкает контакты.

В ограничителе высоты крана с грузовой тележкой (рис. 106, б) гРУз 12 ограничителя подвешивают на канате или цепи к грузовой тележке и связывают его при помощи каната 10 небольшого диаметра с конечным выключателем 8. Один конец каната укреплен на головной секции стрелы, а второй — на рычаге выключателя. Канат пропущен через систему отклоняющих и направляющих блоков 9, установленных на стреле, тележке и грузе. Такая система запасовки обеспечивает натяжение каната и, следовательно, рабочее положение рычага конечного выключателя при перемещениях грузовой тележки. Конечный выключатель 8 может быть установлен на стреле или в любом другом месте металлоконструкции крана.

Рис. 106. Ограничители высоты подъема:
а — для кранов с подъемными стрелами, б — для кранов с грузовыми тележками; 1 — конечный выключатель, 2 — канат ограничителя, 3 — серьга* 4 — груз, 5 — направляющая скоба, 6 — грузовой канат, 7, 13 — крюковая подвеска, 8 — конечный выключатель, 9 — блоки, 10 — канат ограничителя, 11 — грузовая тележка, 12 — груз ограничителя

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройства для безопасной работы кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ограничители крайних положений механизмов крана и указатели вылета"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства