Во время работы мостового крана мост и тележка передвигаются по цеху вперед и назад, вращаются валы трансмиссий, соединительные муфты, движутся рычаги и шарниры тормозных устройств, зубчатые передачи. Это движение всегда таит опасность для человека. Вал, вращаясь, может затянуть обтирочную ветошь, а с ней и руку неопытного крановщика или слесаря, на ходу обтирающего вал.
Как известно, уборку крана, проверку и регулировку его механизмов производят только при неподвижном кране, с которого снято напряжение. Но зачастую необходимо проверить механизм в действии, и тогда рабочий, регулирующий этот механизм, должен видеть, как он работает. Значит, надо заранее предусмотреть ограждение движущихся и токоведущих частей оборудования крана. Согласно Правилам Госгортехнадзора, движущиеся части крана, которые могут быть причиной несчастного случая, следует закрывать прочно укрепленными съемными металлическими ограждениями.
Главные троллейные провода вдоль кранового пути и их токоприемники должны быть расположены так, чтобы исключалась возможность случайного прикосновения к ним с моста крана, лестниц, посадочных площадок. Троллейные провода непосредственно на кране и неотключаемые блокировки люка необходимо ограждать или размещать между фермами моста крана на недоступном для обслуживающего персонала расстоянии.
В местах возможного соприкосновения грузовых ла-натов с главными или вспомогательными троллейными проводами данного крана или крана, расположенного ярусом ниже, требуется устанавливать соответствующие защитные устройства. На мостовых кранах должны быть устроены галереи или площадки с удобными выходами и доступом ко всем механизмам и электрооборудованию, находящимся вне кабины.
Ширина свободного прохода по галерее — не менее 500 мм для кранов с трансмиссионным приводом, а для кранов с бестрансмиссионным приводом — не менее 400 мм. На галерее тех же кранов, где расположены троллейные провода, ширина прохода между перилами и устройствами, поддерживающими троллеи, а также токосъемниками должна быть не менее 400 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ограждения, галереи, площадки мостового крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы