Конструкция опорно-поворотных устройств не зависит от типа привода. На кранах они выполнены в виде упорного шарикоподшипника, роликоподшипника или каткового круга. Эти устройства имеют несколько модификаций.
Опорно-поворотное устройство крана КС-4362 (рис. 82) состоит из нижнего кольца, верхнего кольца и кольца катания с зубчатым венцом; в полостях между кольцом катания и внутренними кольцами в два ряда расположены шарики, положение которых фиксируется сухарями. Кольца соединены болтами. Кольцо катания соединено болтом с промежуточным кольцом. Поворотную раму и кольцо катания центрируют штифтом.
После сборки опорно-поворотного устройства его крепят к неповоротной раме болтом. Поворотную раму крепят к опорно-поворотному устройству болтами 4.
Зазор между шариками опорно-поворотного устройства регулируют, дополняя или удаляя прокладки.
На рис. 83 приведено опорно-поворотное устройство, выполненное в виде многокаткового круга. Конические ролики закреплены на Шарикоподшипниках в роликовой обойме поворотного круга. Ролики центрируются относительно оси цапфы крана на опорном круге, прикрепленном к неповоротной раме крана (шасси).
Рис. 80. Размещение механизмов на поворотной раме крана КС-4362:
1 — главная лебедка, 2 — вспомогательная лебедка, 3 — механизм поворота, 4 — механизм передвижения, 5 — кабина с пультом управления, 6 — поворотная рама с порталом, 7 — компрессор и пневмооборудование крана, В — силовая установка, 9 — гидрооборудование крана, 10 — стреловая лебедка
Рис. 81. Поворотная рама крана КС-4362:
1 — основание кабины, 2 — пол кабины, 3 — кронштейн, 4 — поперечная балка, б — стойка крепления стрелы, в — пол для установки электродвигателя механизма передвижения, 7 — гнезда для болтов крепления опорно-поворотного круга, 8 — подкладки редуктора механизма передвижения, 9 — кронштейн для крепления электростанции, 10 — ухо для крепления портала, 11, 12, 13 — правый, средний, левый полы, 14 — кронштейн для установки пола, 15 — кронштейн для установки механизма поворота, 16 — кронштейн для установки кабины
Рис. 82. Опорне-поворотвое устройство крана КС-4362:
1, 3— нижнее и верхнее кольца, 2 — регулировочная прокладка, 4, 8, 10, 13 —болты, 5 — штифт, 6 — шарик, 7 — зубчатый венец, 9 — промежуточное кольцо, 11 — сухарь, 12 — кольцо катания
Рис. 83. Опорно-поворотное устройство многокаткового типа:
1 — опорный круг, 2— центральная цапфа, 3 — конический ролик, 4 — роликовая обойма
Ролики воспринимают вертикальные нагрузки от поворотной платформы; отрывающие усилия воспринимает центральная цапфа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Опорно-поворотные устройства кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы