В качестве технологических мероприятий, способствующих повышению коэффициента Кн, применяют различные схемы вырезания стружки. В малопрочных грунтах забой разрабатывают прямой лопатой так, чтобы каждое последующее копание несколько перекрывало предыдущее (рис. 8.31, а).
Величина перекрытия возрастает с увеличением толщины стружки, высоты забоя и коэффициента разрыхления грунта и составляет 0,2—0,3 ширины ковша. Это позволяет уменьшить усилие, необходимое для копания грунта, за счет применения полублокированного резания вместо блокированного и сократить потери на боковую грань ковша.
В прочных грунтах забой целесообразно разрабатывать в шахматном порядке (рис. 8.31, б). Второе резание 2 производят на расстоянии с от левой кромки первого прохода ковша, которое меньше ширины ковша. Третьим копанием 3 грунта забирают оставшийся целик.
Рис. 8.31. Разработка забоев:
а — в малопрочных грунтах; б — шахматная разработка забоя в прочных грунтах; В — ширина ковша; с — ширина копания; b — величина перекрытия проходов ковша; 1 — первый проход ковша; 2 — второе резание; 3 — третье резание
Наличие разблокированного резания и эффекта бокового разрыхления грунта позволяет снизить удельное сопротивление копанию и повысить рабочую скорость перемещения ковша. Эти технологические схемы сокращают время копания на 10-15%.
Время на копание грунта составляет 30-35% общего времени рабочего цикла. Это показывает, что его сокращение — важный резерв повышения производительности экскаватора.
Таким образом, уменьшить время копания в соответствии с (8.24) при прочих равных условиях можно, увеличив мощность, развиваемую на ковше экскаватора. Это может быть достигнуто увеличением коэффициентов полезного действия трансмиссии и канатно-блочной системы управления, а также путем расхода и давления жидкости в гидросистеме. Последнее ставит задачу создания более совершенных систем управления экскаватором.
Время, необходимое на перемещение грунта в ковше, его разгрузку и возвращение в исходное положение, занимает до 65% времени цикла экскаватора. Совмещение поворота платформы на разгрузку с подъемом ковша и обратный поворот стрелы в забой с опусканием ковша сокращает продолжительность цикла на 20%.
Уменьшить время поворота стрелы экскаватора-драглайна при разгрузке и перемещении в забой можно за счет использования инерции ковша. При этом стрела экскаватора поворачивается на возможно малый угол, равный 40—45%, а далее ковш за счет инерции опережает стрелу и доходит до места выгрузки или забоя. Рабочий цикл при этом сокращается на 10%.
Значительное влияние на производительность экскаватора оказывает величина угла поворота стрелы. Так, при уменьшении угла поворота с 90 до 70° производительность повышается на 8%, а при увеличении угла поворота до 135 и 180° она снижается соответственно на 20 и 33%.
Производительность экскаватора можно также повысить за счет уменьшения высыпания грунта при повороте и при разгрузке. Этого можно добиться в первом случае обеспечением плавности разгона и поворота платформы экскаватора, во втором — применением рабочего оборудования, соответствующего условиям погрузки грунта в транспортные средства, изменением угла наклона передней стенки ковша и увеличением размеров рабочего оборудования.
Использование методов защиты ковшей экскаватора от налипания грунта позволяет также повысить производительность машин этого типа.
Значительное влияние на продолжительность цикла оказывает утомляемость машиниста, вызываемая сложностью его работы за пультом управления экскаватора. Производительность машины зависит от физического состояния машиниста. Возрастающая механо- и энерговооруженность грунта, круглогодичное производство работ в любых климатических условиях — все это отражается на работоспособности человека. Эффективность труда изменяется в течение смены:
Кроме того, регулярный оперативный контроль точности работ позволяет значительно сократить всякого рода доделки. Для этого разработаны приспособления, позволяющие контролировать работу. Выполнение этих простейших организационно-технических мероприятий позволяет сократить непроизводительные затраты времени.
При работе с погрузкой грунта в автотранспортные средства значительная часть простоев экскаваторов вызывается согласованной работой машин. Правильный учет работы самосвалов не только по числу ездок, но и по объему перевезенного грунта способствует лучшему их использованию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организационно-технологические мероприятия повышения производительности экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы