Под организацией работы автомобильных кранов понимается система мероприятий обеспечивающих их рациональное использование при минимальных затратах труда и предусматривающих выполнение работ в планируемые сроки с соблюдением правил техники безопасности и противопожарных мероприятий. Организация работы автомобильных кранов производится в соответствии с проектом производства работ (ППР), который составляют на основе передового опыта применения этих машин в народном хозяйстве.
Работы, выполняемые автомобильными кранами, сводятся в основном к трем видам: погрузочно-разгрузочные, монтажные и вертикальный транспорт материалов. Погрузочно-разгрузочные работы и вертикальный транспорт материалов составляют наибольший удельный вес в общем объеме работ, доля монтажных работ значительно меньше и в основном приходится на автомобильные краны повышенной грузоподъемности (10—16 т).
Погрузочно-разгрузочные, монтажные работы и вертикальный транспорт материалов являются составными частями единого технологического процесса в строительстве. Строительные объекты, на которых выполняют эти работы, различаются почвенно-клима-тическими условиями, способом возведения и видом сооружений. На рассредоточенных объектах, где экономически нецелесообразно применять разнотипные грузоподъемные машины, погрузочно-разгрузочные, монтажные работы и вертикальный транспорт материалов производят с помощью одного автомобильного крана.
Работа автомобильных кранов должна осуществляться в соответствии с принципами научной организации труда (НОТ). Задачей НОТ является установление на объекте рациональных взаимосвязей между трудовыми приемами, рабочей средой, технологическим процессом, материальным обеспечением процесса и рабочими движениями крана, при которых достигаются экономия времени, материальных ресурсов и облегчается труд рабочих.
Научная организация труда предполагает: – разделение трудовых операций между исполнителями в зависимости от их квалификации, при необходимости возможно совмещение выполнения этих операций одним рабочим; – применение трудовых движений и приемов, соответствующих составу и последовательности выполняемых операций; – сокращение потерь рабочего времени по неуважительным приЯ чинам (отсутствие материальных ресурсов, своевременных указаний технического персонала; нарушение трудовой дисциплины); – рациональное расположение на рабочем месте машин и механизмов, материалов и вспомогательных средств; – создание безопасных, здоровых и эстетических условий труда и применение прогрессивной системы нормирования и оплаты труда, соответствующей особенностям выполнения трудовых операций; – использование коммунистических форм труда и применение моральных стимулов поощрения исполнителей; – постоянное повышение квалификации рабочих, овладени смежными профессиями.
Задача машиниста состоит в том, чтобы быть активным участником в проведении мероприятий, обеспечивающих повышение производительности труда, улучшение его организации и повышение эффективности использования крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работы автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы