Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы автомобильных кранов

Публикация:
   Управление кранами при выполнении рабочих операций

Читать далее:




Управление кранами при выполнении рабочих операций

Под рабочими операциями крана понимают движения, составляющие цикл работы крана, т. е. подъем и опускание стрелы, подъем и опускание груза, вращение поворотной части крана. При работе с грейфером рабочие операции дополняются раскрыванием и закрыванием челюстей грейфера.

Управляют кранами при выполнении рабочих операций из кабины крановщика с помощью педалей, рычагов, переключателей и кнопок. Скорость выполнения той или иной рабочей операции зависит от числа оборотов двигателя, которое регулируется при помощи педали или рычага, связанных с дроссельной заслонкой карбюратора или насос-форсунками дизеля.

Работа должна выполняться на режимах, обеспечивающих наибольшую производительность крана и долговечность его механизмов.

Вылет стрелы следует подбирать в соответствии с условиями погрузки и весом груза. Стрела крана должна устанавливаться так, чтобы грузовой канат при включении механизмов на подъем занимал строго вертикальное положение.

Некоторые положения о работе автомобильных кранов, их механизмов и управление ими приведены в гл. V, VIII и IX.

На кранах ЛАЗ-690, К-32, АК-5, АК-5Г, Управление кранами Ак.75 и ГКМ-5Р для подъема стрелы нажимают до отказа на педаль сцепления, находящуюся в кабине крановщика, рычаг реверса переводят от себя в положение «На подъем», а рычаг управления стреловой лебедкой перемещают от себя вниз; после этого педаль сцепления плавно отпускают. Стрелу поднимают до тех пор, пока стрелка указателя не покажет необходимый вылет. Тогда сцепление снова выключают, рычаги реверса и стреловой лебедки переводят в нейтральное положение и отпускают педаль сцепления.

При опускании стрелы последовательность операций не,изменяется, но в этом случае рычаг реверса должен быть переведен к себе, т. е. поставлен в положение «На спуск».

Чтобы поднять груз, нажимают на педаль сцепления, рычаг реверса переводят движением от себя «На подъем», а рычаг управления грузовой лебедкой — от себя вниз и отпускают педаль сцепления. Подняв груз на высоту 200—300 мм, выжимают сцепление и переводят рычаг реверса в нейтральное положение. Убедившись, что произвольного опускания груза не происходит и, следовательно, тормозные устройства грузовой и стреловой лебедок действуют исправно, продолжают подъем груза, для чего сцепление вновь выжимают, рычаг реверса переводят на подъем и затем отпускают педаль сцепления. После окончания подъема рычаг реверса при нажатой педали сцепления переводят в нейтральное положение.

При самопроизвольном опускании груза следует проверить вылет стрелы и отрегулировать тормозные устройства.

Чтобы опустить груз, необходимо выжать сцепление, рычаг реверса перевести на себя, а рычаг грузовой лебедки — от себя и плавно отпустить педаль сцепления. Опускание груза прекращается, если нажать на педаль сцепления; при этом рычаги следует перевести в нейтральное положение.

Вращение поворотной части крана производится на малых оборотах двигателя. Выжав сцепление, рычаг реверса, если нужен поворот вправо, переводят на себя, а для поворота влево — от себя. Затем рычаг стреловой лебедки переводят на себя вверх, а педаль сцепления плавно отпускают.

После окончания поворота сцепление выжимают, а рычаг стреловой лебедки переводят в нейтральное положение.

Схема положения рычагов управления на кранах

Управление автомобильными башенными кранами КТС-ЗГ и КТС-ЗВ отличается от описанных тем, что канат на барабан грузовой лобедки поступает снизу, вследствие чего он вращается в противоположную сторону. Поэтому при подъеме груза рычаг реверса переводят на себя — «На подъем», а при опускании груза от себя — «На спуск».

Перед началом работы на кране КТС-ЗГ или КТС-ЗВ производится подъем башни. Для этого нажимают на педаль сцепления в кабине крановщика, рычаг управления монтажной лебедкой переводят на себя, рычаг реверса переводят от себя.

При опускании башни последовательность операций сохраняется, но рычаг реверса переводят на себя.

Положение рычагов управления при выполнении кранами ЛАЗ-690, К-32, АК-5Г, АК-5, АК-75, ГКМ-5Р, КТС-ЗГ и КТС-ЗВ отдельных операций показано на схеме.

Управление кранами К-61 и К-51 осуществляется иначе. Здесь обороты двигателя регулируются не педалью газа, а рычагом подачи топлива. Для выполнения рабочих операций выжимают педаль сцепления двигателя, включают муфту центрального реверса движением рычага вверх, после чего отпускают педаль сцепления.

Для подъема стрелы отпускают тормоз стрелового барабана, плавно нажимая на вторую педаль справа, и движением рычага на себя одновременно включают фрикционную муфту стрелового барабана. Чтобы остановить подъем стрелы, педаль тормоза отпускают и движением рычага на себя выключают муфту стрелового барабана. Опускается стрела принудительно при помощи двигателя путем переключения муфты центрального реверса движением рычага вниз (при этом необходимо предварительно оттянуть вниз и ручку тяги защелки храпового механизма стрелового барабана).

Для подъема груза включают фрикционную муфту грузового барабана движением рычага на себя. Чтобы прекратить подъем, нажимают правой ногой на педаль и включают тормоз грузового барабана, перемещая при этом от себя рычаг выключения фрикционной муфты грузового барабана.

Опускают груз только принудительно на силовом спуске, путем реверсирования вала грузовой лебедки.

Вращение поворотной части крана осуществляют при отпущенной педали тормоза механизма вращения. Направление поворота определяют движением крайнего левого рычага на себя или от себя. Торможение вращения производят нажатием на педаль тормоза. Одновременно рычаг механизма вращения устанавливают в нейтральное положение.

Особенности управле-ния кранами с электрическим приводом

При работе на кранах с электрическим приводом следует помнить, что рабочие скорости исполнительных механизмов могут быть нерегулируемые и регулируемые. Регулируемые скорости механизмов могут зависеть не только от числа оборотов двигателя, но и от положения рукоятки контроллера. Число оборотов электродвигателя возрастает при перемещении рукоятки контроллера от первого положения к пятому. Поэтому наибольшие скорости могут быть достигнуты при полностью выжатой педали управления подачей топлива и установки рукоятки контроллера в последнее положение.

Пониженные скорости можно получить при установке рычага в коробке передач на низшую передачу. Рукоятка контроллера должна быть переведена из нулевого положения во второе или третье, в зависимости от веса груза.

Выбирать слабину строп перед подъемом груза следует на первом положении контроллера, а подъем груза начинать со второго положения. Если при данном положении груз не поднимается, необходимо, не задерживаясь, переходить на следующую позицию.

При подъеме и повороте нужно плавно переводить рукоятку контроллера из нейтрального в рабочее положение, задерживаясь на промежуточных позициях на 2—3 сек.

Прекращение подъема или поворота достигается переводом рукоятки контроллера в нейтральное (нулевое) положение. При этом рукоятку необходимо переводить быстро и без рывков. Исключением является контроллер механизма поворота.

Совмещать рабочие операции можно при любом числе оборотов генератора (двигателя автомобиля) и соответствующем напряжении генератора.

Чтобы остановить двигатель автомобиля, необходимо отпустить педаль управления подачей топлива и нажать кнопки «Стоп» двигателя.

При длительной остановке крана должны быть выключены все коммутационные и защитные аппараты (автоматы и пакетный выключатель).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Управление кранами при выполнении рабочих операций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства