Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Организация ремонта двигателей

Читать далее:




Организация ремонта двигателей

В передвижных электростанциях двигатели внутреннего сгорания изнашиваются быстрее электрогенераторов. Наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания подвержены детали кривошийно-шатунной и поршневой групп. Чаще всего ремонт двигателей сводится к замене поршневой группы, притирке клапанов и смене вкладышей подшипников коленчатого вала.

Остановка двигателя электростанции для ремонта большей частью производится по потребности, т.е. в зависимости от степени износа отдельных частей двигателя или при наличии неисправностей, препятствующих его нормальной эксплуатации.

Для правильного выполнения ремонтных работ необходимо знать основы технологии ремонта двигателей, допуски и посадки, способы и приемы производства ремонта.

Ремонтом называется совокупность работ по устранению неисправностей двигателя. Ремонт двигателей внутреннего сгорания можно выполнять индивидуальным или агрегатным методом. Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда ремонтируется небольшое количество двигателей разных типов.

Агрегатным методом ремонтируют двигатели в специализированных ремонтно-механических мастерских и на ремонтных заводах. При этом ремонтируют не отдельные детали, а целые агрегаты двигателей. Агрегаты и узлы, требующие ремонта, заменяют заранее отремонтированными или новыми — из оборотного фонда, что позволяет значительно повысить качество ремонта и снизить сроки пребывания двигателей в ремонте. Поэтому ремонтировать двигатели рекомендуется агрегатным методом.

В передвижных электростанциях производят два вида ремонтов двигателей: текущий ремонт (TP) и капитальный ремонт (КР).

Текущий ремонт двигателей выполняют в тех случаях, когда необходимо устранить мелкие неисправности, возникшие в процессе эксплуатации. Текущий ремонт производится ремонтными рабочими с участием машиниста или механика электростанции и, как правило, совмещается с очередным техническим уходом. Целью текущего ремонта является поддержание двигателя в Должном. техническом состоянии до очередного капитального ремонта.

Капитальный ремонт двигателей выполняется также по потребности и должен обеспечить полное восстановление эксплуатационных качеств двигателей, гарантирующих минимальные межремонтные сроки работы (2800 ч- для двигателей ГАЗ-МК и 4000 ч — для дизелей 1Д6, 1Д12 и КДМ-100).

При капитальном ремонте производятся: полная разборка двигателя; промывка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные; ремонт или замена изношенных или негодных деталей; комплектование, сборка и испытание двигателя с устранением дефектов, выявленных в процессе испытания.

В зависимости от степени износа цилиндров двигателя при капитальном ремонте выполняются: расточка и шлифовка цилиндров или установка в них гильз; замена поршней, поршневых колец и пальцев; шлифовка и доводка шеек коленчатого вала; замена вкладышей коренных и шатунных подшипников; замена втулок верхних головок шатунов; шлифовка и притирка или замена клапанов; проверка клапанных пружин — с частичной или полной заменой их; замена изношенных подшипников распределительного вала; ремонт масляного и водяного насосов; промывка и прочистка масляных каналов и маслопроводов; замена прокладок (головки цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, нижнего картера, сальников коленчатого вала); ремонт и регулирование аппаратов системы питания и электрооборудования; ремонт радиаторов (масляных и водяных).

Потребность двигателя в капитальном ремонте определяется технической комиссией с участием главного механика предприятия и машиниста передвижной электростанции. Комиссия обязана произвести подробный осмотр и проверку двигателя, после того как он проработал установленное нормами минимальное число часов. Результаты осмотра заносятся в бланк определенной формы.

По результатам осмотра комиссия может разрешить дальнейшую эксплуатацию двигателя в течение устанавливаемого ею в акте дополнительного срока. По истечении этого срока производится повторный осмотр двигателя и составляется соответствующий акт, который служит основанием для продолжения эксплуатации или вывода двигателя в ремонт.

Двигатель и его агрегаты, направляемые на ремонтные предприятия для производства капитального ремонта, должны быть полностью укомплектованы всеми деталями и приборами.

При сдаче двигателя в капитальный ремонт необходимы следующие документы:
— технический паспорт (формуляр) двигателя, заполненный и заверенный подписью ответственного лица и печатью эксплуатирующей организации;
— акт технического состояния двигателя; наряд на капитальный ремонт.

Ремонтное предприятие обязано заполнить на двигатель, прошедший капитальный ремонт, соответствующие графы технического паспорта, в котором указываются также размеры цилиндров, шатунных и коренных шеек коленчатого вала и другие данные отремонтированного двигателя.

Правильная организация ремонта способствует сокращению его сроков и стоимости, повышению качества и тем самым увеличению эксплуатационного периода работы двигателя.

При большом количестве однотипных двигателей наиболее целесообразным является агрегатный метод ремонта. При таком методе ремонта двигатель обезличивается: взамен снятого на ремонт устанавливается другой, новый или ранее отремонтированный.

Преимущество агрегатного метода ремонта состоит в том, что бригады слесарей специализируются и приспосабливаются к выполнению определенных операций, что приводит к значительному сокращению цикла ремонта двигателей. Агрегатный метод способствует повышению качества и уменьшению стоимости ремонта и характеризуется широким кооперированием предприятий, более четкой организацией восстановления агрегатов в специализированных цехах с применением прогрессивных технологических процессов специальных приспособлений, оснастки и инструмента и механизации трудоемких работ.

При незначительном количестве однотипных двигателей или при эксплуатации двигателей разных марок ремонт осуществляется индивидуально-бригадным методом, который характеризуется последовательным выполнением ремонтных и сборочных работ, производимых, главным образом, на участке сборки двигателя и выполняемых одной и той же бригадой слесарей. При этом виде ремонта удлиняется его продолжительность и повышается стоимость.

В организации ремонта двигателей важное значение имеет изготовление сменных деталей. Технологически сложными деталями являются поршни, поршневые кольца, втулки и крышки цилиндров, клапаны, шатунные болты, тонкостенные вкладыши и детали топливной аппаратуры.

Эти детали, изготовляемые индивидуальным порядком, должны полностью удовлетворять требованиям технических условий завода-изготовителя двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства