В передвижных электростанциях двигатели внутреннего сгорания изнашиваются быстрее электрогенераторов. Наибольшему износу в двигателях внутреннего сгорания подвержены детали кривошийно-шатунной и поршневой групп. Чаще всего ремонт двигателей сводится к замене поршневой группы, притирке клапанов и смене вкладышей подшипников коленчатого вала.
Остановка двигателя электростанции для ремонта большей частью производится по потребности, т.е. в зависимости от степени износа отдельных частей двигателя или при наличии неисправностей, препятствующих его нормальной эксплуатации.
Для правильного выполнения ремонтных работ необходимо знать основы технологии ремонта двигателей, допуски и посадки, способы и приемы производства ремонта.
Ремонтом называется совокупность работ по устранению неисправностей двигателя. Ремонт двигателей внутреннего сгорания можно выполнять индивидуальным или агрегатным методом. Индивидуальный метод ремонта применяется в тех случаях, когда ремонтируется небольшое количество двигателей разных типов.
Агрегатным методом ремонтируют двигатели в специализированных ремонтно-механических мастерских и на ремонтных заводах. При этом ремонтируют не отдельные детали, а целые агрегаты двигателей. Агрегаты и узлы, требующие ремонта, заменяют заранее отремонтированными или новыми — из оборотного фонда, что позволяет значительно повысить качество ремонта и снизить сроки пребывания двигателей в ремонте. Поэтому ремонтировать двигатели рекомендуется агрегатным методом.
В передвижных электростанциях производят два вида ремонтов двигателей: текущий ремонт (TP) и капитальный ремонт (КР).
Текущий ремонт двигателей выполняют в тех случаях, когда необходимо устранить мелкие неисправности, возникшие в процессе эксплуатации. Текущий ремонт производится ремонтными рабочими с участием машиниста или механика электростанции и, как правило, совмещается с очередным техническим уходом. Целью текущего ремонта является поддержание двигателя в Должном. техническом состоянии до очередного капитального ремонта.
Капитальный ремонт двигателей выполняется также по потребности и должен обеспечить полное восстановление эксплуатационных качеств двигателей, гарантирующих минимальные межремонтные сроки работы (2800 ч- для двигателей ГАЗ-МК и 4000 ч — для дизелей 1Д6, 1Д12 и КДМ-100).
При капитальном ремонте производятся: полная разборка двигателя; промывка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные; ремонт или замена изношенных или негодных деталей; комплектование, сборка и испытание двигателя с устранением дефектов, выявленных в процессе испытания.
В зависимости от степени износа цилиндров двигателя при капитальном ремонте выполняются: расточка и шлифовка цилиндров или установка в них гильз; замена поршней, поршневых колец и пальцев; шлифовка и доводка шеек коленчатого вала; замена вкладышей коренных и шатунных подшипников; замена втулок верхних головок шатунов; шлифовка и притирка или замена клапанов; проверка клапанных пружин — с частичной или полной заменой их; замена изношенных подшипников распределительного вала; ремонт масляного и водяного насосов; промывка и прочистка масляных каналов и маслопроводов; замена прокладок (головки цилиндров, впускного и выпускного коллекторов, нижнего картера, сальников коленчатого вала); ремонт и регулирование аппаратов системы питания и электрооборудования; ремонт радиаторов (масляных и водяных).
Потребность двигателя в капитальном ремонте определяется технической комиссией с участием главного механика предприятия и машиниста передвижной электростанции. Комиссия обязана произвести подробный осмотр и проверку двигателя, после того как он проработал установленное нормами минимальное число часов. Результаты осмотра заносятся в бланк определенной формы.
По результатам осмотра комиссия может разрешить дальнейшую эксплуатацию двигателя в течение устанавливаемого ею в акте дополнительного срока. По истечении этого срока производится повторный осмотр двигателя и составляется соответствующий акт, который служит основанием для продолжения эксплуатации или вывода двигателя в ремонт.
Двигатель и его агрегаты, направляемые на ремонтные предприятия для производства капитального ремонта, должны быть полностью укомплектованы всеми деталями и приборами.
При сдаче двигателя в капитальный ремонт необходимы следующие документы:
— технический паспорт (формуляр) двигателя, заполненный и заверенный подписью ответственного лица и печатью эксплуатирующей организации;
— акт технического состояния двигателя; наряд на капитальный ремонт.
Ремонтное предприятие обязано заполнить на двигатель, прошедший капитальный ремонт, соответствующие графы технического паспорта, в котором указываются также размеры цилиндров, шатунных и коренных шеек коленчатого вала и другие данные отремонтированного двигателя.
—
Правильная организация ремонта способствует сокращению его сроков и стоимости, повышению качества и тем самым увеличению эксплуатационного периода работы двигателя.
При большом количестве однотипных двигателей наиболее целесообразным является агрегатный метод ремонта. При таком методе ремонта двигатель обезличивается: взамен снятого на ремонт устанавливается другой, новый или ранее отремонтированный.
Преимущество агрегатного метода ремонта состоит в том, что бригады слесарей специализируются и приспосабливаются к выполнению определенных операций, что приводит к значительному сокращению цикла ремонта двигателей. Агрегатный метод способствует повышению качества и уменьшению стоимости ремонта и характеризуется широким кооперированием предприятий, более четкой организацией восстановления агрегатов в специализированных цехах с применением прогрессивных технологических процессов специальных приспособлений, оснастки и инструмента и механизации трудоемких работ.
При незначительном количестве однотипных двигателей или при эксплуатации двигателей разных марок ремонт осуществляется индивидуально-бригадным методом, который характеризуется последовательным выполнением ремонтных и сборочных работ, производимых, главным образом, на участке сборки двигателя и выполняемых одной и той же бригадой слесарей. При этом виде ремонта удлиняется его продолжительность и повышается стоимость.
В организации ремонта двигателей важное значение имеет изготовление сменных деталей. Технологически сложными деталями являются поршни, поршневые кольца, втулки и крышки цилиндров, клапаны, шатунные болты, тонкостенные вкладыши и детали топливной аппаратуры.
Эти детали, изготовляемые индивидуальным порядком, должны полностью удовлетворять требованиям технических условий завода-изготовителя двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация ремонта двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы