Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию возможно лишь при условии соответствующей организации работ. Высокий уровень организации технического обслуживания позволяет не только повысить качество технического обслуживания, но и снизить его стоимость, более эффективно использовать материальную базу, кадры и другие резервы предприятия.
Организация технического обслуживания определяется характером строительных работ и видом технического обслуживания.
Все виды строительных работ можно подразделить на две группы: сосредоточенные и линейные.
Сосредоточенные работы характеризуются крупными объемами, которые выполняются на участках сравнительно небольшой протяженности. В этих условиях значительное количество машин находится на недалеком расстоянии друг от друга, что позволяет организовать все или большинство работ но техническому обслуживанию в одном пункте. Таким пунктом является эксплуатационное предприятие, располагающее стационарными мастерскими, куда направляются для выполнения технического обслуживания мобильные машины. Машины, отличающиеся малой мобильностью, остаются на месте выполнения строительных работ, и их техническое обслуживание выполняется с широким использованием агрегатов технического обслуживания и передвижных мастерских.
Линейные работы, характеризующиеся малыми объемами работ, выполняемыми на значительном расстоянии друг от друга, обычно обслуживаются малым количеством машин. Эти машины подвергаются техническому обслуживанию с использованием агрегатов технического обслуживания и передвижных мастерских.
Ежесменное техническое обслуживание машин, возвращающихся в эксплуатационное предприятие, выполняют в условиях этого предприятия машины, которые после окончания работ не возвращаются в эксплуатационное предприятие, подвергаются техническому обслуживанию на месте производства работ. Во всех случаях ежесменное техническое обслуживание выполняет машинист машины.
В основу организации работ по периодическому техническому обслуживанию машин положен принцип специализации и централизации работ. Централизованная форма технического обслуживания характеризуется тем, что все рабочие операции выполняются бригадами рабочих высокой квалификации под руководством инженерно-технического персонала. Таким образом, при этой форме обслуживания машинист машины полностью освобождается от участия в работах. Эта форма технического обслуживания наиболее прогрессивна, так как она прежде всего направлена на выполнение всех элементов системы планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта в соответствии с техническими условиями и при наименьших затратах средств.
Все операции технического обслуживания следует производить с предварительным контролем технического состояния машины» основным методом которого является техническая диагностика.
Организация диагностирования машин имеет непосредственное отношение к организации технического обслуживания, так как является составной частью последнего.
В эксплуатационных предприятиях могут использоваться стационарные посты диагностики, но непременным условием является также наличие передвижных станций, предназначенных для этой же цели.
Работы по диагностированию целесообразно выполнять специализированной группой рабочих (бригада, звено), которая, выполняя самостоятельные функции, входит в состав службы технического обслуживания. Диагностирование может быть организовано по совмещенной или специализированной схемам. Совмещенное диагностирование чаще применяют при наличии собственных стационарных звеньев диагностирования и неполной загрузке их контрольно-диагностическими работами.
При совмещенном диагностировании выполняют весь объем работ, предусмотренный для периодического обслуживания, а при специализированном — только контрольно-диагностические операции.
Текущий ремонт строительных машин выполняют в условиях эксплуатационного предприятия или же в условиях строительной площадки. В последнем случае широкое применение находят передвижные мастерские.
Капитальный ремонт осуществляется ремонтными заводами.. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой.
При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты.
При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а взамен их устанавливают на машины сборочные единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация технического обслуживания и ремонта машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы