Все масла разделяются на моторные, трансмиссионные, индустриальные и консистентные смазки.
Мо торные масла. Длительное время моторные масла подразделялись по назначению, способу производства, вязкости. Эти показатели входили в марку масла. Так, первая буква говорила о назначении масла: А — автотракторное (автол), Д — дизельное; вторая буква о способе очистки: С — селективная очистка, К — кислотная. Буква 3 означала, что масло загущено специальной присадкой для поддержания определенной вязкости. Буква П показывала на наличие в масле моющей, антикоррозионной или комплексной присадки, а цифра-кинематическую вязкость масла в сантистоксах (сСт).
Например, масло АКЗп-10 — автотракторное, кислотной очистки, загущенное, с присадкой и вязкостью 10 сСт; Дп-8 — дизельное, масло с присадкой, вязкостью 8 сСт.
По новой классификации (ГОСТ 17479—72) все моторные масла обозначаются буквой М — моторное и делятся по вязкости: летние и зимние на 7 классов (6, 8, 10, 12, 14, 16, 20). Цифра указывает на вязкость масла в сСт при 100 °С. Всесезонные масла маркируются дробью, где в числителе стоит вязкость масла при минус 18 °С, а в знаменателе — вязкость при 100 °С. Индекс 3 при цифре указывает на наличие в масле загущающей присадки.
По условиям работы масел в двигателе различной степени форсирования моторные масла подразделяются на шесть групп А, Б, В, Г, Д, Е, а группы Б, В, Г — еще на шесть подгрупп Б1, Б2, B1, В2, Г1 Г2.
Группа А — масла без присадок предназначены для нефорсированных двигателей (практически не используется).
Группа Б — масла, содержащие 3—5% присадок. Например, М-8Б2 (ДС-8), М-10Б2 (ДС-11), всесезонные М-43/8Бг (ДСЗп-8) используются для малофорсированных двигателей, работающих на малосернистом топливе — Д-20, Д-28, Д-40, Д-54, КДМ-46.
Группа В — масла, содержащие 4—7% присадок. Например, М-8В2 (М-8В), М-10В2 (М-10В), М-12В2 (ДП-11) используются для среднефорсированных двигателей —Д-21, Д-50, СМД-14, Д-38М, А-01М.
Группа Г — масла, оодержащие 7—12% присадок, например, М-8Г2 (М-8Г), М-10Г2 (М-10Г) используются для высокофорсированных дизелей, работающих на сернистом топливе с содержанием серы до 1%, —Д-37Е, Д-240, АМ-41, СМД-60, СМД-62, ЯМЭ-238НБ, ЯМЗ-240Б, Д-130.
Группы Д и Е — масла, содержащие до 18—25% присадок, используются только для дизелей, работающих в очень тяжелых условиях.
Для смазки двигателей необходимо употреблять те масла, которые рекомендованы заводами-изготовителями тракторов.
Трансмиссионные масла предназначены для смазки механизмов силовой передачи и рулевого управления. В трансмиссиях современных тракторов используется трансмиссионное масло с присадкой ЭФО марки ТЭ-15 ЭФО или автотракторное масло АК-15, АК-Ю. В тракторах Т-150 и Т-150К в трансмиссиях употребляют то же масло, что и в двигателе — М-8Г2 — зимой и М-10Г2 — летом.
Индустриальные масла — индустриальное 20, веретенное 3 и другие — используются для отдельных механизмов или как рабочая жидкость, например, в гидравлической системе рулевого управления трактора Т-150К.
Консистентные смазки представляют собой густые маслообразные пластические продукты, получаемые в результате смешивания минеральных масел с различными загустителями. Консистентные смазки применяются для смазки механизмов тракторов, к которым затруднена непрерывная подача жидкого масла, где оно не удерживается. В качестве консистентных смазок используют универсальные среднеплавкие жировые со-лидолы УС-1, УС-2, УС-3 (ГОСТ 1033—51) и синтетические солидолы ПС-1 и С. Для смазки тросов, рессор используется графитная смазка УСсА (ГОСТ 3333—55). Для смазки напряженных узлов с повышенной температурой 60—110 °С применяют тугоплавкие универсальные смазки УТ и УТС (консталины).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о маслах для тракторных двигателей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы