В 1930 г. начал выпуск колесных тракторов марки СТЗ Сталинградский завод им. Ф. Э. Дзержинского, а годом позже Харьковский завод им. Серго Орджоникидзе (ХТЗ). В 1933 г. производство мощных гусеничных тракторов С-60 было начато на Челябинском тракторном заводе, а в 1934 г. Ленинградский Кировский завод приступил к выпуску колесного универсального пропашного трактора «Универсал».
В годы Великой Отечественной войны первый трактор АТЗ-ИАТИ сошел с конвейера Алтайского тракторного завода. В послевоенные годы вступили в строй Владимирский тракторный завод (ВТЗ), Минский тракторный (МТЗ), Кишиневский, Павлодарский и другие заводы.
За последние годы в конструкции тракторов и их производстве произошли большие изменения. Наша промышленность создала и организовала производство свыше 20 новых моделей пахотных тракторов мощностью от 30 до 300 л. с. На смену тракторам СХТЗ, СТЗ-НАТИ и ДТ-54 пришли ДТ-75М, Т-150, Т-150К, К-701, вместо пропашных тракторов «Универсал», КДП-35 и МТЗ-2 созданы тракторы МТЗ-80, Т-70С и их модификации.
Средняя мощность двигателей выпускаемых тракторов возросла более чем в 4 раза, с 18,7 л. с. в 1928 г. до 76,0 л. с. в 1976 г.
Создание отечественной тракторной промышленности позволило ежегодно увеличивать производство тракторов, в результате парк тракторов в сельском хозяйстве возрос до 2 млн. ‘НЮ тыс. штук.
В десятой пятилетке сельское хозяйство получит более мощные современные тракторы.
Челябинский завод перешел на выпуск трактора Т-130 (вместо Т-100), а Харьковский завод начал выпускать колесный трактор T-I50K с двигателем мощностью 165 л. с. и гусеничный Т-150 с двигателем мощностью 150 л. с. Эти тракторы имеют многоступенчатые коробки передач с переключением на ходу и производительнее трактора Т-74 на различных работах в 1,2—1,8 раза.
Тракторные заводы в Волгограде и Павлодаре освоили производство тракторов ДТ-75М с двигателями мощностью 90 л. е., готовится к производству трактор мощностью 170 л. с.
Вместо тракторов МТЗ-50 Минский тракторный завод перешел на выпуск тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.
Новый трактор «Кировец К.-701» выпускает Ленинградский Кировский завод, а Кишиневский завод — трактор Т-70С.
В новых конструкциях тракторов предусматривается:
— увеличение знергонасыщенности, то есть повышение мощности двигателей;
— дальнейшее повышение рабочих скоростей движения до 9— 15 км/ч, а транспортных — до 35—45 км/ч;
— снижение расхода топлива за счет использования более экономичных двигателей;
— повышение качества, надежности и долговечности; дальнейшее снижение затрат труда и средств на техническое обслуживание;
— унификация (взаимозаменяемость) узлов, механизмов и агрегатов;
— дальнейшее улучшение условий труда тракториста.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Основные сведения о тракторах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы