Тракторы Т-150 и Т-150К унифицированы на 65% (рис. 1): двигатель, некоторые узлы силовой передачи, навесная система, кабина, обшивка, капот, электрооборудование имеют одинаковую конструкцию. Базовой моделью является трактор Т-150 (первый форзац).
Отличительная особенность трактора Т-150 — разделение потока мощности за коробкой передач и наличие двух центральных передач в заднем мосту, функцию механизма поворота осуществляет коробка передач.
Коробка передач и муфта сцепления, смонтированные в отдельных корпусах, жестко соединенных между собой, образуют с двигателем единый силовой блок.
Трактор Т-150К (колесная формула 4×4) — модификация базовой модели. Мощный двигатель, пневматические шины низкого давления и коробка передач с диапазоном скоростей от 1,8 до 30 км/ч позволяют выполнять основные сельскохозяйственные работы на повышенных скоростях и транспортировку грузов с прицепами и полуприцепами даже в условиях бездорожья.
Для облегчения условий труда водителя запуск двигателя обоих тракторов осуществляется карбюраторным пусковым двигателем.
Кабина цельнометаллическая с термо- и шумоизоляцией, обогревом и вентиляцией, с мягким подрессоренным сиденьем и хорошей обзорностью.
В связи с многообразием и спецификой выполняемых работ тракторы выпускаются с различной комплектацией.
Гусеничные тракторы:
T-150C1 оборудован гидравлической навесной системой, прицепной скобой и упряжной серьгой, независимым валом отбора мощности (ВОМ) и предпусковым подогревателем;
Т-150С2 оборудован так же, как и Т-150СЙ, но без заднего навесного устройства и предпускового подогревателя.
Колесные тракторы:
T-150KC1 оборудован гидравлической навесной системой, прицепной скобой и упряжной серьгой, независимым ВОМ, гидрофици-рованным крюком и предпусковым подогревателем;
Т-150КС2 отличается от комплектации Ci отсутствием заднего навесного устройства, силового цилиндра со шлангами, ВОМ,‘гидрокрюка и предпускового подогревателя;
Т-150КС3 отличается от комплектации Ci отсутствием прицепной скобы с упряжной серьгой, ВОМ и предпускового подогревателя.
Сельскому хозяйству тракторы поставляются в комплектации Т-150С, и T-150KC.
—
Трактор — это самоходная колесная или гусеничная машина, предназначенная для передвижения и приведения в действие прицепных или навесных сельскохозяйственных, дорожных и других машин и орудий, для буксирования прицепов.
Трактор состоит из следующих основных частей: двигателя, силовой передачи, ходовой части, механизмов управления, рабочего и вспомогательного оборудования. Схема общего устройства трактора представлена на рис. 2.
Двигатель является источником энергии, он преобразует химическую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в механическую энергию, передаваемую коленчатым валом двигателя силовой передаче.
Рис. 2. Схема общего устройства тракторов и самоходного шасси:
а — колесного трактора: б — гусеничного трактора; в — самоходного шасси; 1 — двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — промежуточное соединение; 4— коробка передач; 5— шкив отбора мощности; 6 — главная передача; 7 — дифференциал; 8 — ведущее колесо; 9 — навесная система; 10 — вал отбора мощности; 11 — прицепная серьга; 12 — остов трактора; 13 — механизм управления; 14 — направляющие колеса; 15 — передняя ось; 16 — муфта поворота; 17 — конечная передача; 18 — ведущая звездочка; 19 — гусеница; 20 — тележка гусеницы; 21 — опорный каток; 22 — брус; 23 — натяжное колесо гусеницы; 24 — УКМ; 25 — полуось; 26 — тормоза
Силовая передача трактора представляет собой группу механизмов, передающих крутящий момент от двигателя на ходовую часть.
Она состоит из муфты сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи и конечных передач.
Ходовая часть служит для преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение трактора.
Механизм управления предназначен для изменения направления движения трактора, его торможения и остановки.
Рабочее оборудование трактора состоит из прицепного устройства, гидравлической навесной системы, вала отбора мощности, увеличителя сцепного веса, приводных шкивов.
К вспомогательному оборудованию относят кабину, сиденье, облицовку, приборы освещения и сигнализации, компрессоры, подогреватели и т. д.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Общее устройство трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы