Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Воздухоохладитель трактора Т-150

Читать далее:




Воздухоохладитель трактора Т-150

При работе трактора двигатель выделяет большое количество тепла, которое вентилятором радиатора охлаждения систем двигателя направляется к передней стенке кабины. При большой загрузке машины значительно нагревается коробка передач.

В баках гидравлических систем трактора высокой температуры достигает масло. От солнца нагреваются наружные стенки кабины.

Все это, несмотря на применяемую термоизоляцию, постепенно подогревает корпус, что приводит к значительному повышению температуры внутри кабины. Возникает необходимость для проветривания ка-‘бины открывать переднюю форточку или опускать стекло двери. Это, в свою очередь, приводит к увеличению шума и пыли в кабине.

Для обеспечения нормального температурного режима на трактор может быть установлен воздухоохладитель, который представляет собой автономный водоиспари-тельный агрегат.

Все основные сборочные единицы воздухоохладителя установлены в кабине и на кабине трактора. На полу кабины слева по ходу трактора под сиденьем 5 пассажира установлен водяной бак. Рядом с баком со стороны входа в кабину, в удобном для технического обслуживания месте, расположен водяной насос с электродвигателем. От водяного насоса идет вверх в кабине, а затем снаружи, трубопровод, который заканчивается соплом вентилятора увлажните-

Рис. 1. Установка агрегатов воздухоохладителя: 1 — водяной насос; 2 — бак для воды; 3 — заливная горловина бака; 4 — площадка с подножкой; 5 — сиденье; 6 — трубопроводы; 7—кронштейн воздухоохладителя; 8— крышка фильтра,-9 — о.:ладительный блок.

Рис. 2. Схема потоков воздуха и воды в воздухоохладителе: 1 — водяной насос; 2— бак; 3— трубожровод подачи; 4— дисковый вентилятор; 5 — сопло распылителя; 6 — вход воздуха; 7— фильтр тонкой очистки; 8 — сброс пыли; 9— каплеуловитель; 10 — воздуховод; 11 — воздухораспределитель в кабине; 12 — трубки возврата воды; 13 — трубка слива.

Рис. 3. Насос: 1-электродвигатель МЭ-226Б; 2 — фланец двигателя; 3 — муфта; 4 — винт; 5—резиновый элемент; -валик насоса; 7 — штуцер; 8 — корпус насоса; 9 — фланец насоса; 10 — крыльчатка; 11 — прокладка; 12— манжета; 13 — подшипник 200; 14 — штуцер всасывающий; 15 — пробка..

ля, входящего в блок основного агрегата 9. Под крышками агрегата с двух сторон установлены заборные фильтры.

Питание электродвигателей водяного насоса и вентилятора-увлажнителя осуществляется от автономного (второго) генератора Г-304-Б1 (или генератора Г-309 бортовой сети на тракторах более позднего выпуска).

Блок агрегатов воздухоохладителя опирается на четыре кронштейна, развитые лапки которого прилегают к наружным кромкам крыши кабины.

Для удобства обслуживания основного агрегата на топливном баке трактора установлена площадка с подножкой.

Работа водоиспарительного воздухоохладителя основана на принципе отбора тепла при испарении воды в контакте с воздухом.

Для подачи воды из бака в вентилятор-увлажнитель применен водяной насос центробежного типа, собранный через простав-ку, в которой размещен упругий привод с соосно расположенным электродвигателем.

Насос приводится во вращение электродвигателем МЭ-226Б.

Для подачи и слива воды применяются алюминиевые трубопроводы.

Основной агрегат воздухоохладителя, установленный на крыше кабины, состоит из вентилятора-увлажнителя, укрепленного на кронштейнах, воздуховода, каплеуловителя и гибкого патрубка, по которому подается охлажденный воздух в кабину трактора.

Вентилятор-увлажнитель правого вращения состоит из составного ротора, закрепленного на оси электродвигателя, кожуха-улитки, в нижней части которого встроены штуцера для отвода циркуляционной воды и сопла-распылители.

Рис. 4. Вентилятор-увлажнитель, вид сверху: 1 – электродвигатель МЭ-22; 2 — диск несущий; 3—кожух-улитка; 4— штуцер отводящий; 5 — сопло-распылитель; 6 — диск ротора; 7 — шпилька; 8 — гайка; 9 — лопатка рогора..

Ротор состоит из несущего литого диска, на котором выполнены лопатки, верхнего диска и набора рабочих плоских дисков, которые выполняют основную работу по измельчению капель воды. Набор дисков стянут шпильками. Ступица несущего диска соединена с валом электродвигателя через шпонку. Гайка крепления ротора закрыта пластмассовым колпаком. Вентилятор отделен от электромотора двойным штампованным лабиринтом.

Вентилятор вращается от электродвигателя МЭ-22, мощность которого 120 В, с оборотами — 2700 в 1 мин.

К кожуху вентилятора-увлажнителя примыкает воздуховод, в средней части которого установлен каплеуловитель.

Каплеуловитель состоит из пакета волнообразно гофрированных по вертикали тонких алюминиевых листов, стянутых шпильками. Между листами установлены соосно со шпильками дистанционные втулки, определяющие заданный зазор для прохождения потока воздуха с остатками неиспарившихся капель воды. Стекающая по вертикальным стенкам вода попадает в постель с дренажными отверстиями, а затем через водосборник и отводящие штуцера в систему трубопроводов.

Бумажные фильтры, предназначенные для очистки от пыли атмосферного воздуха, поступающего в агрегат, установлены с двух сторон основного блока и крепятся зажимами. Фильтрующий элемент изготовлен из картона КФВ.

Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем с реле-регулятором, питающий электроэнергией электрооборудование воздухоохладителя, включен в бортовую цепь трактора параллельно с основным генератором.

Рис. 5. Схема электрооборудования воздухоохладителя: 1 — генератор Г-304 ; 2 — блок предохранителей ПР-109; 3 — панель соединительная ПС1-А2; 4 — фонарь контрольной лампы ПД20-Д; 5 — включатель электродвигателя; 6 -—реле-регулятор РР-362-Б; 7—панель двухклеммовая; 8 — электродвигатель МЭ-22; 9 — электродвигатель МЭ-226Б; 10 — включатель электродвигателя BK-57.

Рис. 6. Электрическая схема подключения воздухоохладителя к системе с генератором Г-309: А — клемма для подключения к датчику блокировки; Б — клемма для подключения к блоку предохранителей; 1 — контактор; 2— включатель вентилятора; 3 — реле промежуточное; 4 — электродвигатель водяного насоса; 5 — сопротивление; 6 — включатель насоса; 7 — электродвигатель вентилятора; 8—панель соединительная; 9 — фонарь контрольной лампы,.

Включение электродвигателя вентилятора осуществляется включателем, а электродвигателя насоса — включателем через блок предохранителей. Электродвигатель насоса заблокирован через включатель электродвигателя вентилятора: при включении электродвигателя вентилятора насос отключается. При включении электродвигателя вентилятора одновременно зажигается фонарь контрольной лампы ПД20-Д.

Электродвигатель МЭ-22 — постоянного тока (8А при 12В) параллельного возбуждения.

Электрическая схема подключения воздухоохладителя к системе с генератором Г-309 мощностью 1000 Вт представлена на рисунке 202.

Техническое обслуживание

При переходе на летнюю эксплуатацию трактора необходимо провести подготовку воздухоохладителя к работе.

В связи с работой воздухоохладителя за счет испарения воды и значительного ее расхода (в сезон несколько тонн) может произойти накопление отложений грязи и различных солей (особенно если это вода жесткая), что ухудшит работу вентилятора за счет дисбаланса и снизит эффективность воздухоохладителя. Во избежание этого необходимо смягчать воду добавлением одной таблетки сульфата аммония на каждую заправку. В одной таблетке содержится 0,5 г сульфата аммония.

Следует учесть, что эффективность воздухоохладителя повышается при уменьшении теплопритоков в кабине, поэтому при температуре окружающего воздуха выше 20 °С необходимо снять надставки брызговиков капота обшивки двигателя.

Нельзя допускать работу воздухоохладителя при неработающем двигателе трактора, так как это приведет к разрядке аккумулятора.

Не включать вентилятор без фильтров грубой и тонкой очистки воздуха, а насос — без воды в баке.

Для смазки подшипников валика водяного насоса применять моторное масло М10Г и М10В.

В условиях эксплуатации не рекомендуется часто снимать ротор с вала электродвигателя и подтягивать гайки шпилек ротора вентилятора. Это может привести к нарушению балансировки.

Фильтры тонкой очистки воздуха очищать в период работы с использованием воздухоохладителя в конце каждой смены. Периодичность может быть изменена в зависимости от начальной запыленности воздуха. При очистке вынуть осторожно горизонтально расположенные фильтры и очистить их встряхиванием, легким постукиванием ладони или продувкой сжатым воздухом. Не допускать ударов фильтра о твердые предметы, так как это может привести к деформации корпуса, разрыву картона и проникновению пыли во внутреннюю полость воздухоохладителя и кабину.

Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора системы электрооборудования воздухоохладителя такое же, как и узлов бортовой системы

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Воздухоохладитель трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства