Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Реле-регулятор трактора Т-150

Читать далее:




Реле-регулятор трактора Т-150

Реле-регулятор РР-385Б контактно-транзисторного типа, служит для автоматического поддержания в заданных пределах напряжения генератора, что обеспечивает нормальный зарядный режим аккумуляторной батареи и нормальную работу потребителей. Реле-регулятор установлен на передней стенке в кабине трактора.

Уход за реле-регулятором.
1. Ежедневно проверять надежность присоединения проводов к клеммам реле-регулятора.
2. Содержать реле-регулятор в чистоте, так как попадание грязи между контактами регулятора напряжений может вывести из строя реле-регулятор.
3. При систематическом недозаряде аккумуляторной батареи или выкипании электролита проверить величину регулируемого напряжения вольтметром класса точности не ниже 1.

Проверку производить в следующем порядке:
а) при отключенном включателе «массы» осторожно снять крышку реле-регулятора. Уплотнительную прокладку не снимать;
б) подсоединить «+» вольтметра к клемме «В» реле-регулятора, а «—» вольтметра соединить с «массой». Аккумуляторная батарея при этом должна быть подключена и иметь заряд не ниже 75%. номинальной емкости;

Рис. 1. Полумонтажная схема реле-регулятора: РН— регулятор напряжения; РЗ — реле защиты; Т—транзистор; Др — разделительный диод; Дг — гасящий диод; Д, — запирающий диод; R6— сопротивление базы; Ry — ускоряющее сопротивление; Rd — дополнительное сопротивление; ОВГ — обмотка возбуждения генератора; ППР —переключатель посезонной регулировки; ВМ—включатель «массы»..

в) запустить двигатель и довести его обороты до номинальных. После 10—20 мин работы двигателя включить все фары. Показания вольтметра при этом должны быть: летом 13,2—14,3 В; зимой 14,0— 15,5 В (для реле-регулятора РР362-Б летом 13,2—14,0 В и зимой — 14,0—15,2 В);
г) при нарушении указанных пределов провести подрегулировку, изменяя натяжение пружины регулятора напряжения, подгибая хвостовик крючка ее крепления. Для повышения величины напряжения крючок подогнуть, а для понижения — отогнуть до положения, пока вольтметр покажет требуемую величину. Подгибка производится специальной регулировочной вилкой. При подгибке не допускать случайного касания корпуса вилкой или плоскогубцами, так как это приведет к короткому замыканию и выводу реле-регулятора из строя. При регулировке не отвинчивать винты крепления контактной группы реле напряжения и реле защиты;
д) остановить двигатель, выключить включатель «массы» и установить крышку на место, закрепив ее винтами.

4. Через каждые 960 ч работы трактора (Т. О. № 3) в мастерской на специальном стенде проверить вольтметром регулируемое напряжение реле-регулятора в комплекте с генератором и аккумуляторной батареей, заряженной не менее 75% номинальной емкости. При этом нагрузка, замеренная амперметром, должна быть 40 А и частота вращения ротора генератора 4500 об/мин (для РР362-Б нагрузка 10 А и частота вращения ротора генератора Г304-Б1 3600 об/мин). При токе в цепи обмотки возбуждения генератора больше 4,5 А реле защиты должно срабатывать, что определяется по щелчку в момент замыкания контактов.
5. При сезонных технических обслуживаниях с помощью установки винта посезонной регулировки в положение, соответствующее времени года, изменять величину регулируемого напряжения реле-регулятора.

Если при летней эксплуатации в положение винта «Л» систематически наблюдается недозаряд аккумуляторной батареи (низкая плотность электролита, затруднен запуск двигателя), повысить уровень регулируемого напряжения установкой винта посезонной регулировки в положение «3».

Рис. 2. Схема соединения генератора и реле-регулятора для проверки регулируемого напряжения: BKi и ВК2 — включатели; Rh — нагрузочный реостат.

Рис. 3. Схема проверки и настройки реле защиты: Rh — нагрузочный реостат..

Если при зимней эксплуатации в положении винта «3» наблюдается систематический перезаряд аккумуляторной батареи (интенсивное выкипание и снижение уровня электролита в батарее), для снижения уровня регулируемого напряжения установить винт в положение «Л».

Контакты регулятора напряжения в процессе эксплуатации не требуют зачистки, так как ток управления транзистором не превышает 0,5 А и контакты не изнашиваются и не подгорают.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства