На тракторе установлена двухместная цельнометаллическая герметизированная кабина.
Пол и крыша кабины покрыты слоем термо- и шумоизоляционной мастики толщиной 2—3 мм. На слой мастики в этих местах наклеен шумоизоляционный картон. На передней наружной стенке кабины со стороны потоков теплого воздуха от двигателя на мастике уложены два слоя асбестовой ткани.
С внутренней стороны крыши на специальных отогнутых планках закреплен экран из водонепроницаемого картона.
На тракторах без воздухоохладителя установлены передние боковые открывающиеся на петлях окна.
На специальных петлях, связанных с каркасом, навешены правая и левая двери.
Между панелями входит рамка со стеклом и механизмом стеклоподъемника. С внутренней стороны двери крепится ручка стеклоподъемника, замок, ограничитель открывания, а также поручень.
Стекло двери по мере необходимости может быть поднято вверх до захода в уплотнение, опущено вниз или зафиксировано в любом промежуточном положении с помощью фиксатора ручки стеклоподъемника.
При работе с включенным воздухоохладителем опускать стекло не рекомендуется.
Сзади кабины на резиновых прокладках установлен топливный бак, который снизу поджат клиновой постелью, а вверху притянут неподвижно к кабине двумя стальными лентами.
Кабина вместе с топливным баком установлена на четырех резиновых опорах.
После установки кабины и затяжки болтов передних и задних опор между буфером и коническим отверстием втулки должен оставаться зазор до 1 мм.
Сиденья. В кабине трактора предусмотрена возможность установки как двух подрессоренных сидений, так и одного подрессоренного, другого— жесткого. На тракторе, не оборудованном воздухоохладителем, установлены два сиденья, регулируемые по росту и массе водителя, подрессоренные, с подвеской параллелограммного типа и гидравлическим амортизатором. На тракторе с воздухоохладителем сиденье пассажира—жесткое; под ним расположен бачок для воды (возможность второго подрессоренного сиденья предусмотрена).
Мягкие подушки и спинки сиденья уложены на штампованную панель (рис. 183). На сиденьях тракторов более позднего выпуска чашка спинки отделена и благодаря перестановке по специальным вырезам может быть установлена под различным наклоном.
Конструкция сиденья позволяет регулировать его положение по массе водителя и по росту (высота и длина положения подушек). Регулировка производится следующим образом.
1. По массе водителя (от 60 до 120 кг) —вращением регулировочного винта.
На боковой поверхности вилки четырехзвен-ника нанесены метки, указывающие положение задней шайбы, соответствующее массе водителя.
После регулировки необходимо немного отвернуть винт, чтобы углы задней шайбы не упирались в вилку, иначе при движении может появиться скрип.
2. По высоте (±40 мм) — вращением резьбовой втулки 2, расположенной под головкой винта. При завинчивании
втулки высота сиденья в статическом положении уменьшается, при вывинчивании втулки высота сиденья увеличивается.
3. По длине (±75 мм) положение сиденья регулируют следующим образом, отпускают с двух сторон гайки-барашки крепления панели, передвигают панель вперед или назад по направляющим 4 на нужное расстояние и вновь затягивают гайки-барашки. При установке сиденья в заднее положение зазор от стенки кабины должен быть не менее 15 мм (по верхней кромке спинки). Наклон спинки сиденья регулируется независимо от положения его по длине.
4. Динамический ход (±60 мм) регулируют при сборке сиденья путем установки на расстоянии 108±1 мм от конца винта специальной шайбы, являющейся ограничителем динамического хода сиденья вниз. При всех регулировках динамический ход сиденья сохраняется. Все регулировки выполняют на свободном сиденье.
Панель и основание сиденья связаны между собой гидроамортизатором, гасящим низкочастотные колебания при входе сиденья в резонанс раскачки. В нижней части амортизатор установлен на двух упругих резиновых клинчатых вставках. Вверху шток амортизатора опирается на фигурную скобу, шарнирно закрепленную на осях, установленных в отверстии верхнего звена параллелограмма.
УС-4451007 двухстороннего действия состоит из резервуара и концентрично расположенного в нем цилиндра, заполненного амортизационной жидкостью, по которому перемещается поршень, закрепленный на штоке.
В некоторых случаях, например, при работе трактора на вспашке поперек борозд, шарнирный четырехзвенник сиденья целесообразно заблокировать путем полной затяжки пружины до упора. На сиденьях последнего выпуска для этой цели устанавливается подвижная скоба, закрепленная на нижнем кронштейне, которую можно ввести в зацепление с пальцем на верхней опоре и затянуть гайкой-барашком.
Вентиляция кабины. На тракторах без воздухоохладителя вентиляция осуществляется как через окна дверей, так и через открывающиеся передние (боковые) окна. Стекла дверей и рамка переднего окна могут быть зафиксированы в любом промежуточном положении.
Кроме естественной вентиляции, предусмотрена вентиляция приточная от вентилятора-пылеотделителя, установленного на крыше кабины.
Воздух, забираемый вентилятором из атмосферы через отверстие под колпаком, подвергается центробежной очистке от пыли и по специальному патрубку подается в кабину. Пыль выбрасывается через выходное отверстие, расположенное на нижнем корпусе вентилятора.
Направление потока воздуха, подаваемого в кабину, регулируют щитком, расположенным под крышей кабины.
Включатель вентилятора установлен на щитке приборов.
Обогрев кабины. Кабина обогревается теплым воздухом от водяного радиатора, подаваемого вентилятором двигателя через заборник по металлическому рукаву.
При выходе в кабину теплый воздух направляется по патрубкам со щелями на обдув лобовых стекол и в кабину по выходному патрубку. Патрубки для обдува стекол расположены вдоль нижних кромок передних окон, а выходной патрубок — под щитком приборов.
На выходном патрубке под щитком приборов установлена заслонка с рукояткой, поворотом которой можно весь поступающий теплый воздух направить на обдув стекол.
Заслонкой во входном патрубке под капотом можно полностью перекрыть подачу теплого воздуха в кабину. При открытом положении рукоятка заслонки располагается вдоль оси патрубка, при закрытом — поперек.
С помощью установленного в кабине обдувающего вентилятора можно изменить направление потоков теплого воздуха, направить струю и на обдув задних стекол кабины.
Рекомендуемая температура в кабине зимой 5—10 °С тепла.
На летний период во избежание дополнительных притоков тепла необходимо снимать с трактора заборник с металлическим рукавом и пе-
t рекрывать входное отверстие заслонкой, установленной на патрубке передней стенки кабины со стороны капота.
Оборудование кабины. Для улучшения работы тракториста кабина оборудована дополнительными устройствами.
Кроме передних стеклоочистителей с пневматическим приводом, установлен механический стеклоочиститель заднего окна.
Окно сзади ограждено защитной панцирной сеткой, что создает безопасность работы при погрузочно-разгрузочных операциях и т. д. На перемычке переднего окна внутри кабины установлено зеркало.
При выполнении транспортных работ зеркало может быть перенесено наружу и закреплено на специальном держателе с левой стороны кабины.
Над левым передним окном шарнирно закреплен противосолнечный козырек, который можно установить в любое удобное положение. У входа в кабину закреплен пружинными скобами трехлитровый термос для питьевой воды.
В левом заднем углу кабины у спинки сиденья размещен футляр санитарной аптечки.
Пол кабины покрыт резиновыми ковриками. В кабине предусмотрены: инструментальный ящик и пенал ЗИПа электрооборудования; место для огнетушителя и место для обдувающего вентилятора.
Обшивка и капот предохраняют двигатель и основные механизмы трактора от попадания на них пыли, воды и грязи. Для удобства обслуживания двигателя и других агрегатов, расположенных в моторном отсеке, применены быстросъемные передние сетки ограждения радиатора и надставки брызговиков, открывающиеся боковины на петлях и лючок для заливки воды в радиатор и др.
Непосредственно перед кабиной установлена рамка капота, на которой закреплены щитки, перекрывающие поток горячего воздуха и его доступ к передней стенке кабины.
На ограждение радиатора и рамку капота накладываются боковые брызговики.
Задние и передние колеса трактора сверху и сзади прикрыты крыльями. Передние крылья крепятся по контуру нижнего переднего скоса кабины; задние — на усилителях к. задней секции рамы. С внутренней стороны задних крыльев к ним примыкают инструментальные ящики; к передним крыльям — подножки.
На ограждение радиатора накладывается (на резиновых упорах) крыша капота, опирающаяся сзади на рамку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кабина трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы