Наилучшие эксплуатационные показатели автогрейдеров, экономичность их работы зависят от умения загружать машину при выполнении конкретных работ. Так, на резке корыта или кюветов, планировке, сдвигании грунта в отвал, кирковании, когда начальная призма грунта, образованная перед отвалом, по мере движения машины не нарастает в объеме, а равномерно сходит с отвала, необходимо разрабатывать грунт на I или II передаче с использованием максимальной мощности двигателя. При перемещении накопленного перед отвалом объема грунта к месту укладки необходимо работать в прямолинейном направлении на I или II передаче, при наибольшей подаче топлива, держа частоту вращения двигателя в пределах 1200… 1450 мин-1.
Глубокую планировку грунта следует производить на II и III передачах, а высшие передачи (IV, V, VI) применять при транспортных перемещениях автогрейдера, причем IV и V передачи используются на проселочных дорогах, булыжных мостовых, а высшая VI — на дорогах с твердым покрытием, находящихся в хорошем состоянии. Передачи заднего хода используются при холостых челночных проходах и транспортных разворотах автогрейдера.
Следует учитывать, что при наличии ведущего переднего моста его используют только при обработке тяжелых грунтов и возможности буксования задних ведущих колес. Если для работы автогрейдера требуются малые тяговые усилия при наличии плотных грунтов и отсутствии буксования, ведущий мост применять нецелесообразно, так как его включение перегрузит трансмиссию и ухудшит тяговые показатели.
Когда невозможно осуществить полную загрузку двигателя из-за недостаточной глубины обработки или других причин, экономическое использование двигателя достигается за счет всережимного регулятора. Тогда уменьшается скоростной режим работы двигателя (путем уменьшения подачи топлива), а для поддержания скорости машины включается повышенная передача. Такой прием повышает экономичность двигателя до 30% по сравнению с работой без всережимного регулятора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности эксплуатации автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы