Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дробильно-сортировочные машины и установки

Публикация:
   Передвижные дробильно-сортировочные установки

Читать далее:




Передвижные дробильно-сортировочные установки

При строительстве различных сооружений в полевых условиях для обеспечения щебнем и гравием расположенных далеко друг от друга объектов применяют передвижные дробильно-сор-тировочные установки, состоящие из машин для дробления камня и сортировки щебня, смонтированных на рамах прицепных тележек или на шасси автомобилей.

Различают передвижные установки малой (до 10 т/ч), средней (до 50 т/ч) и большой (свыше 50 т/ч) производительности. На строительстве водопроводно-канализационных сооружений и систем теплогазоснабжения используют установки малой производительности.

Одноагрегатная передвижная установка производительностью 10 т/ч осуществляет дробление в одну стадию открытым циклом и предназначена для переработки камня средней и высокой прочности размером до 200—210 мм в мелкий щебень с последующей сортировкой его на три фракции.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Схема передвижной дробильно-сортровочной установки

Технологическое оборудование установки смонтировано – на двухосном прицепе и состоит из щековой дробилки с размерами загрузочного отверстия 250X400 мм и горизонтального инерционного виброгрохота размером 812X1890 мм. Дробилка и грохот приводятся в действие клиновыми ремнями от дизеля мощностью 50 л. с. (36,5 кВт).

Рабочий цикл установки состоит из следующих операций. Исходный материал загружается в приемный бункер и поступает в дробилку для переработки. Продукт дробления самотеком направляется на двухситный виброгрохот, где разделяется на три фракции — две товарные и отсев. Наибольший размер товарных фракций зависит от выходной щели дробилки и составляет 25—70 мм. Установку транспортируют с объекта на объект автомобильным или тракторным тягачом.

При строительстве железных и автомобильных дорог и искусственных сооружений, разбросанных на большом протяжении, зачастую нецелесообразно поставлять щебень и гравий с отдаленных стационарных заводов. С этой целью вдоль трассы открывают временные карьеры, на которых используют передвижные дробильно-сортировочные установки. На них можно дробить каменные породы с пределом прочности при сжатии до 2500 кгс/см2.

Передвижные установки смонтированы на пневмоколесных прицепах по двум основным технологическим схемам. По первой из них предусматривается первичное и вторичное дробление. При этом дробильные агрегаты с необходимым технологическим оборудованием размещаются раздельно на двух прицепах или вместе на одном пневмоколесном прицепе.

Вторая схема предусматривает только вторичное дробление. Оборудование в этом случае монтируется на одном прицепе.

Каменную породу загружают в приемные бункера передвижных установок автомобилями-самосвалами или одноковшовыми экскаваторами, оборудованными прямыми лопатами и грейферами.

Передвижная дробильно-сортировочная установка С-349А состоит из бункера емкостью 1,5 м3 с лотковым питателем, щековой дробилки С-182Б, наклонного ленточного транспортера, ротационного элеватора, вибрационного грохота, разгрузочного бункера и валковой дробилки с валками диаметром 400 мм и длиной 250 мм. Все агрегаты дробильно-сортировочной установки оснащены индивидуальными электроприводами.

Процесс дробления и сортировки в этой установке протекает следующим образом.

Каменная порода кусками размером 210 мм загружается в приемный бункер и, перемещаясь по лотковому питателю, поступает в щековую дробилку для первичного дробления. Раздробленный здесь продукт подается ленточным транспортером и ротационным элеватором на вибрационный грохот. Крупные камни, не прошедшие через отверстия сита грохота, направляются в валковую дробилку для вторичного дробления. Продукт вторичного дробления поступает на ленточный транспортер, где, смешиваясь с продуктом вторичного дробления, подается им и ротационным элеватором вновь на вибрационный грохот, а затем поступает в раздаточный бункер.

Производительность установки 3,5—14 м3/ч. Высота загрузки 2930 мм.

Рис. 2. Передвижная дробильно-сортировочная установка С-349А (СМД-14)

При эксплуатации дробильно-сортировочных машин и установок необходимо строго соблюдать предусмотренные правилами и инструкциями требования техники безопасности.

Надо следить, чтобы загрузочный зев конусных, молотковых и роторных дробилок не переполнялся. Загрузку молотковых и роторных дробилок можно начинать только при нормальном числе оборотов ротора. При уменьшении числа оборотов следует прекращать подачу материала до набора им нормального числа оборотов.

Перед установкой дробилки прекращают подачу материалов с тем, чтобы к моменту остановки дробилка была порожней.

Не разрешается включать машину при наличии материалов в полости дробилки.

Необходимо предотвращать ослабление подшипников и креплений механизмов дробилок, а также пробуксовывание клиноременных передач.

Во время работы не допускается надевание и съемка приводных ремней, чистка и регулировка дробилок.

Передвижные дробильно-сортировочные установки предназначены для переработки горных пород в щебень с помощью комплекта технологического оборудования, смонтированного до готовности в заводских условиях на одной или нескольких металлических рамах с неприводными ходовыми тележками и приспособленного для транспортирования автотягачами.

Оборудование, собранное на одной металлической раме, называется агрегатом. Агрегат представляет собой

прицеп, состоящий из рамы с одной или двумя унифицированными тележками, установленного на ней оборудования, привода, приемных воронок, разгрузочных течек, площадок обслуживания, лестниц, осветительной аппаратуры. Отдельные узлы агрегата могут быть частично разборными для обеспечения условий транспортирования.

Основной сборочный узел агрегата — рама — выполняется сварной, имеет опорные места для монтажа оборудования и ходовых тележек, а также опорные балки для установки на фундаментное основание.

Передняя ходовая тележка состоит из собственной рамы, прицепного устройства, предназначенного для соединения с тягачом, рессор, оси с установленными на ней пневмоколесами. Соединение тележки с рамой агрегата осуществляется с помощью приваренной к раме цапфы, которую вставляют в центральное отверстие опорного основания тележки и крепят ригелем. Конструкция цапфы и ригеля позволяет транспортировать агрегат седельным тягачом. Задняя тележка , прикреплена к раме агрегата с помощью подвесок.

Ходовые тележки оснащены тормозами. Привод тормозов при буксировании осуществляется от пневматической системы тягача. На стоянке тормоза приводятся в действие вручную. Оснащение агрегатов ходовыми тележками позволяет транспортировать их со скоростью до 20 км/ч.

Некоторые агрегаты имеют встроенные конвейеры, обеспечивающие технологическую связь между отдельными операциями переработки горных пород. Конвейеры состоят из рамы, натяжного и приводного барабанов, конвейерной ленты и роликов.

Электрооборудование агрегатов включает в себя электродвигатели, электроаппаратный шкаф с пускоре-гулирующей аппаратурой, пульт управления, комплект кабелей, систему световой дорожной сигнализации.

Электроснабжение агрегатов осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. Электросхемой предусмотрены работа агрегатов в рабочем и наладочном режимах, блокировка с последующим и предыдущими механизмами по технологической цепи, а также управление с сопрягаемыми механизмами, например с отвальными конвейерами. Для улучшения условий работы электрооборудования электроаппаратный шкаф помещают под навес или в закрытое помещение.

Установкой управляют с выносных пультов, размещаемых в агрегате управления типа У7810.4. Агрегат управления предназначен для создания нормальных санитарно-гигиеничных условий работы оператора и представляет собой кабину, смонтированную на металлической конструкции высотой 3,9 м. Внутренние размеры кабины 2,0X2,0X2,3 м. Агрегат управления комплектуют кондиционером, тепло-вентилятором, сиденьем оператора.

Для размещения агрегатов на месте эксплуатации должна быть подготовлена ровная бетонная или асфальтированная площадка с эстакадой или пандусом для подвоза горной массы. Агрегаты устанавливают на заранее подготовленные опоры в виде бетонных блоков или клетки из массивных деревянных брусьев. Возможно бетонирование опор непосредственно под поднятыми агрегатами. Для установки агрегатов используют гидродомкраты или автокран. Высоту опор необходимо выбирать такой, чтобы колеса ходовых тележек не касались грунта. При длительной эксплуатации агрегатов на одном месте рекомендуется с целью сохранности шин, тележки снимать и хранить в закрытом помещении.

Размещение агрегатов на заранее подготовленной площадке и подведение линии электропитания выполняет бригада из четырех человек с использованием автомобильного крана в течение недели.

Установки приспособлены для работы на открытых площадках в условиях умеренного и тропического климата. Для работы при температуре воздуха ниже —30 °С применяют специальные морозостойкие конвейерные ленты и клиновые ремни.

Отечественные передвижные установки подразделяются по производительности на три основные группы: малой производительности — до 10 м /ч; средней производительности — до 50 м3/ч и большой производительности — более 50 м3/ч.

Установка малой производительности СМД-106 представляет собой двухосный прицеп, состоящий из рамы, передней и задней ходовых тележек, бункера с лотковым питателем, щековой дробилки, виброгрохота.

Рама снабжена четырьмя винтовыми домкратами, служащими опорой агрегата при работе установки.

Бункер представляет собой коробчатую металлоконструкцию, дном которой служит лотковый питатель. Лотковый питатель С-349А приводится в действие электродвигателем мощностью 2,2 кВт через редуктор и кри-вошипно-шатунный механизм. Для отбора мелкой фракции (менее продукта дробления) лотковый питатель оснащен колосниковой решеткой. На агрегате установлена щековая дробилка СМД-116 со сложным движением щеки и размером приемного отверстия 250Х Х400 мм. В зависимости от установленного размера выходной щели дробилка обеспечивает выход продукта дробления крупностью до 20 … 70 мм.

Продукт дробления сортируется на самобалансном двухъярусном виброгрохоте С-388, Материал с верхнего сита грохота направляется на дополнительное дробление в щековую дробилку, а с нижнего — на склад готовой продукции.

Для работы установки используются пять конвейеров с шириной ленты 500 мм и длиной 15 м.

Установка средней производительности включает агрегат среднего дробления СМД-186 и агрегат дробления и сортировки СМД-187.

Агрегат среднего дробления выполняет функции приема горной массы крупностью до 340 мм из транспортных средств (погрузчиков, автосамосвалов, экскаваторов), дробления ее до крупности 90 мм и выдачи с помощью конвейера на последующую переработку в агрегат СМД-187. Агрегат СМД-186 может быть использован самостоятельно для производства не-фракционированного щебня.

Рис. 1. Дробильио-сортировочная установка малой производительности СМД-106

Агрегат дробления и сортировки СМД-187 служит для дробления рядовой горной массы или нефракционированного щебня исходной крупностью до 90 мм и сортировки дробленого материала на три фракции.

Агрегат среднего дробления СМД-186 представляет собой двухосный прицеп, состоящий из рамы с двумя ходовыми тележками, бункера с пластинчатым питателем, щековой дробилки, ленточного конвейера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дробильно-сортировочные машины и установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Передвижные дробильно-сортировочные установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства