Подборщик ПК-1,6 подбирает сено из валка, формирует цилиндрическую копну и укладывает ее на поверхности поля.
Основными узлами подборщика-копнителя являются: подборщик, транспортер и копнитель. Все узлы машины смонтированы на сварной раме. В рабочем положении подборщик-копнитель опирается на ходовые колеса и на прицепную серьгу трактора.
Подборщик служит для подбирания сена из валков и подачи его на транспортер. Подборщик — барабанного типа с прижимными зубьями. Пружинные зубья укреплены на пяти державках, по семь штук на каждой. На концах державок приварены цапфы. Они вставлены в диски, которые жестко закреплены на валу.
На всех цапфах, расположенных с правой стороны подборщика, установлены кулачки с роликами.
Во время работы подборщика ролики кулачков перекатываются по дорожке кулачкового диска и поворачивают державку таким образом, что пружинные зубья в передней части выходят за хомуты, активно захватывая массу, а в задней части спускаются вниз, свободно выскальзывая из потока сена и не затаскивая его под хомуты.
При движении машины подборщик копирует рельеф поля. Для этого он опирается на два полозка 8. Давление на опорные полозки регулируется двумя пружинами.
Подъем подборщика в транспортное положение осуществляется с помощью выносного гидроцилиндра, а привод на него передается через звездочку и предохранительную фрикционную муфту.
Транспортер служит для подачи сена от подборщика в копнитель. Каркас транспортера, сваренный из угловой стали и общитый листовой сталью, образует желоб шириной 1,6 м, по которому перемещается сено. На каркасе установлены нижний (ведущий) и верхний (ведомый) валы со звездочками. При вращении валов звездочки перемещают две втулочно-роликовые цепи, на которых закреплены планки с пружинными зубьями. Между дном транспортера и нижней ветвью цепи установлены прижимные полосы из полосовой стали.
Рис. 1. Машины для уборки сена:
Рис. 2. Основные узлы подборщика-копнителя ПК-1,6:
а — подборщик; 1 — пружина подъема; 2 — щит левый; 3 — державка; 4 — цапфа; 5 — диск; 6 — роликовая втулка; 7 — вал подборщика; 8 — полозок; 9 — хомут; 10 — пружинные зубья; 11 — приводная звездочка; 12— пружина муфты; 13 — кулачок; 14 — щит правый; 15 — ось; 16 — ролик; 17 — дорожка кулачкового диска; 18 — цепь; б — копнитель; 1 — стенка подвижная; 2 — ось поворота подвижной стенки; 3 — пружина; 4 — стенка копнителя правая; 5 — стенка копнителя левая; 6 — рычаг механизма включения; 7 — трос; 8 — стенка копнителя средняя; 9 — упор; 10 — натяжник; 11 — ограничитель дна; 12 — противовес дна; 13 — кронштейн рамки дна; 14 — тяга; 15 — рамка дна копнителя; 16 — ролик; 17 — вращающее дно; 18 — защелка; 19 — валец
Натягивают цепи транспортера смещением верхнего ведомого вала с помощью винтов. Провисание нижней ветви транспортера должно быть в пределах 20—30 мм.
Копнитель предназначен для формирования копны сена и автоматической выгрузки ее на поле. Копнитель представляет цилиндрический каркас, сваренный из продольных и поперечных уголков, обшитых листовой сталью. Он состоит из неподвижных левой, правой и средней стенок, подвижной стенки и вращающегося дна. Подвижная стенка соединена с неподвижными в верхней части осями. Уравновешивающие пружины уменьшают давление подвижной стенки на копну в момент ее выгрузки. Дно копнителя опирается на три ролика и вращается с частотой 14,8 об/мин. Рамка дна при помощи кронштейнов шарнирно подвешивается к основной раме машины, что дает возможность поворачиваться ей вместе с дном в момент выгрузки копны. Для возвращения рамки в исходное положение служит противовес. На стенках копнителя установлены два вертикальных вальца, которые приводятся во вращение при помощи конических редукторов. При образовании копны вальцы уменьшают трение сена о внутренние стенки копнителя. Включение механизма выгрузки копны осуществляется рычагом включения, который поднимается сеном и с помощью троса отводит упор, фиксирующий дно в горизонтальном положении. В связи с тем, что центр дна копнителя смещен относительно оси подвески, дно под действием веса копны наклоняется, защелки освобождают крючки подвижной стенки и копна плавно сходит на землю. После схода копны под действием противовеса дно возвращается в горизонтальное положение. Таким образом, весь цикл выгрузки копны и возвращение механизмов в исходное положение происходят автоматически.
Для контроля за полным раскрытием и надежным закрытием подвижной стенки копнитель оборудуется звуковой сигнализацией.
Механизмы подборщика-копнителя регулируют непосредственно в поле. Давление полозков на почву регулируют таким образом, чтобы подборщик хорошо копировал рельеф поля и наиболее полно подбирал сено.
Получение хорошо сформированной копны достигается регулировкой пружин подвижной стенки копнителя. Если подвижная стенка сталкивает верхушку копны, то нужно сильнее натянуть пружину. В то же время чрезмерное натяжение пружин приводит к зависанию подвижной стенки, и она не закрывается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подборщик-копнитель ПК-1,6"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы