Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Подготовка электрооборудования к эксплуатации

Читать далее:




Подготовка электрооборудования к эксплуатации

Передвижная электростанция прибывает к месту эксплуатации с частично снятым (демонтированным) оборудованием и в состоянии консервации. Снимают со щита управления и отдельно упаковывают обычно Контрольно-измерительные приборы, чтобы предохранить их от повреждений во время транспортирования электростанции.

Консервация электрооборудования состоит в том, что все ее металлические части, не имеющие антикоррозийного покрытия, густо смазывают техническим вазелином, а щетки и щеткодержатели обертывают телефонной бумагой и завязывают шпагатом. Поэтому по доставке станции к месту работы прежде всего удаляют вазелиновую смазку с металлических частей и эти части протирают чистыми тряпками, а затем снимают бумажную упаковку со щеткодержателей и щеток.

Дальнейшая работа по подготовке станции к эксплуатации состоит в очистке, проверке, осмотре и опробовании всего электрооборудования, а также устранении выявленных неисправностей.

Генератор и возбудитель протирают тряпками, при этом тщательно очищают поверхности контактных колец и коллектора от ржавчины, пыли, грязи и остатков антикоррозийной смазки. Проверяют сохранность изоляции обмоток и их сопротивление относительно корпуса. Небольшие повреждения (задиры и царапины) лаковой пленки на обмотке устраняют, покрывая поврежденные места двумя слоями глифталевого лака с просушкой каждого слоя в течение 2-3 ч.

Сопротивление изоляции обмоток генератора относительно корпуса должно быть не менее 0,5 Мом *. Проверку производят мегомметром на 500 или 1000 в. Одним концом провода, соединенного с зажимами мегомметра, прикасаются к выводу обмотки, а другим — к зачищенному от краски корпусу генератора (возбудителя). Если сопротивление изоляции обмоток окажется ниже 0,5 Мом, что будет свидетельствовать об увлажнении обмоток, то генератор следует просушить, руководствуясь указаниями, содержащимися в главе XI.

Отдельные аппараты, снятые со щита при подготовке станции к пуску, устанавливают на место и проверяют. Рубильники устанавливают и регулируют таким образом, чтобы они не могли замкнуть или разорвать электрическую цепь самопроизвольно под действием собственного веса.

Рубильники с непосредственным ручным управлением (без привода), предназначенные для включения и отключения нагрузки и имеющие рабочие контакты, обращенные к оператору, должны быть защищены несгораемыми кожухами без отверстий и щелей.

На приводах коммутирующих аппаратов должны быть четко указаны положения включения и отключения аппаратов.

Далее проверяют комплектность и состояние имеющихся на щите электрических аппаратов, а также приборов контроля и учета.

Проверяют плавность перемещения подвижных контактов ручного регулятора напряжения от одного крайнего положения до другого, отсутствие обрывов сопротивлений в регуляторе, чистоту контактных поверхностей и плотность прилегания подвижных контактов к неподвижным.

При проверке рубильников и автоматов убеждаются в том, что ножи рубильников плотно, без ударов и перекосов, входят в контактные губки, а подвижные контакты автоматов плотно прилегают (во включенном положении автоматов) к неподвижным.

Подвижные контакты автомата должны легко и без заеданий включаться и отключаться от руки. Небольшие повреждения на контактах (в виде легких оплавлений контактных поверхностей устраняют, обрабатывая их личным напильником, но так, чтобы при этом не изменялась первоначальная форма контактов.

Таким же образом проверяют и устраняют дефекты контактных частей других коммутирующих аппаратов. Плавкие вставки трубчатых предохранителей заменяют новыми калиброванными вставками заводского изготовления, так как бывшие в эксплуатации вставки «стареют» и поэтому не надежны в работе.

Приборы контроля и учета электрической энергии (вольтметры, амперметры, частотомеры, счетчики и т. п.), прибывшие вместе со станцией упакованными в отдельных ящиках, должны быть вынуты из ящиков, распакованы, тщательно осмотрены, установлены на щите управления и присоединены в соответствии со схемой.

При осмотре приборов проверяют наличие и сохранность пломб, а также дату последней поверки приборов; щитовые приборы, по которым ведется режим основного оборудования (амперметры и вольтметры, контролирующие ток и напряжение генератора и возбудителя станции), следует проверять не реже одного раза в 3 года, а остальные щитовые приборы — один раз в 5 лет; генераторные счетчики поверяют один раз в 2 года.

Установку и присоединение контрольно-измерительных щитовых приборов производят после проверки и опробования всех установленных на щите регулировочных и коммутирующих аппаратов (регуляторов, рубильников, автоматов и др.), чтобы предотвратить возможность повреждения приборов вследствие ударов и тряски, неизбежных при монтаже щитовых аппаратов.

Закончив установку аппаратов и приборов, проверяют целость кабелей, соединяющих генератор с главным рубильником (автоматом) щита и возбудитель с регулятором напряжения. Проверку производят с помощью переносной лампы, присоединенной к аккумулятору.

При параллельной работе нескольких генераторов на общую сеть главные шины и шины синхронизации отдельных панелей должны быть соединены в общую систему при помощи специальных шинных перемычек. Это должно быть учтено при подготовке к пуску генератора для параллельной работы с другими генераторами.

Генератор и щиты управления каждый в отдельности надежно заземляют, присоединяя их заземляющим проводником к зазем-лителям.

Заземление оборудования передвижных электростанций осуществляют при помощи переносного заземляющего комплекта, поставляемого вместе с электростанцией заводом-изготовителем. После продолжительной работы сечение гибких заземляющих проводников переносного заземляющего устройства уменьшается и прочность соединения заземляющего проводника с заземлите-лем нарушается, поэтому при подготовке электростанции к длительной работе рекомендуется, в целях максимального обеспечения безопасности обслуживающего персонала, применять стационарные заземляющие устройства.

Выполнение стационарных заземляющих устройств не требует особых затрат времени и материалов и легко осуществимо даже в полевых условиях. В качестве заземляющего проводника применяют прямоугольную стальную шину толщиной не менее 4 мм и сечением не менее 48 мм или круглую стальную проволоку (катанку) Диаметром не менее 6 мм. Заземлители выполняют из толстостенных газовых (водопроводных) труб диаметром 50 мм и длиной 2-2,5 м. Трубы в количестве не менее двух забивают в землю так, чтобы верхние концы их были ниже уровня земли на 30-35 см, а затем соединяют одну с другой куском стальной полосы, приваренной на 50 мм ниже верхнего конца трубы. Заземляющий проводник присоединяют к заземлите-лям при помощи сварки или двумя болтами.

У генератора заземляют корпус и нулевую точку, а у щита — каркас. Помимо этого, заземление щита соединяют с заземлением корпуса генератора.

Проверив готовность к работе всех аппаратов, приборов и вспомогательных устройств (освещения станции и др.), переходят к пуску электростанции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка электрооборудования к эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства