Подготовка поверхности кабины к окрашиванию заключается в очистке ее поверхности от следов коррозии, влаги, окалины, наплывов, образовавшихся при сварке, старой краски и в обезжиривании этой поверхности. Наплывы от сварки, следы коррозии и окалины удаляют при помощи переносных электрических и пневматических зачистных машинок или электромеханических щеток. Обезжиривают поверхность кабины ветошью, смоченной уайт-спиритом или бензином, и протирают насухо. Применение бензина и уайт-спирита опасно в пожарном отношении. Поэтому с целью пожарной безопасности для обезжиривания поверхностей перед окраской целесообразно применять щелочные растворы.
После обезжиривания щелочным раствором поверхность кабин промывают водой для удаления остатков солей, просушивают продувкой горячим воздухом и после этого наносят слой грунта. Грунт — первый слой лакокрасочного покрытия, наносимый непосредственно на металл, обеспечивающий хорошую сцепляемость с поверхностью детали. Для устранения неровностей на поверхности загрунтованных кабин применяют шпатлевку. Она существенно снижает прочность лакокрасочного покрытия, поэтому ее наносят в минимальном количестве толщиной, не превышающей 0,5 мм. Шпатлевку МС-00-6 (продолжительность сушки 30 мин при температуре 18…23 °С) применяют для выравнивания поверхности под меламиноалкидные эмали. Для шпатлевания поверхности под нитроэмали применяют нитроцеллюлозные шпатлевки НЦ-00-7 и НЦ-00-8, высыхающие при температуре 18…23 °С в течение 25 ч. Для выравнивания незначительных дефектов поверхности (царапины, риски) применяют глифталевые грунт-шпатлевки № 178 и 188 или ГФ-018, которые наносят методом распыления в один-два слоя.
Продолжительность сушки их составляет 40 мин при температуре 100… 110 °С. Для заполнения существенных дефектов в металлической поверхности применяют эпоксидные шпатлевки Э-4020, Э-4022 или ЭП-00-10. Эти шпатлевки можно нанести слоем толщиной до 2 мм, поскольку они не имеют усадки и не растрескиваются. Дверца кабины с нанесенным на ее поверхность грунтом и зашпатлеванными неровностями представлена на рис. 1.
Рис. 1. Дверца кабины, подготовленная к окрашиванию
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка поверхности кабин КАмаЗа к окрашиванию"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы