Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сельскохозяйственная механизация

Публикация:
   Подготовка тракторов

Читать далее:




Подготовка тракторов

Подготовка тракторов к эксплуатации зимой сводится к проведению очередного и сезонного технического обслуживания, оборудованию их средствами, обеспечивающими подогрев и запуск двигателя, а также повышающими проходимость тракторов. При проведении технического обслуживания подготавливают системы охлаждения, смазки, питания, электрооборудования, агрегаты силовой и ходовой частей к зимней эксплуатации, а также утепляют трактор.

Подготовку системы охлаждения начинают с удаления накипи и отложений из системы и промывки ее одним из рекомендуемых растворов.

Затем проверяют исправность термостата, дистанционного термометра и работу жалюзи или шторок.

Для предотвращения размораживания системы охлаждения в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется применять антифризы (смесь этиленгликоля с водой) марки 40 или 65. Систему охлаждения двигателя трактора К-701 заправляют антифризом Тосол А-40.

Количество заливаемого антифриза должно быть на 5—7% меньше емкости системы охлаждения, учитывая увеличение его объема при нагревании.

Следует знать, что антифриз ядовит и обращаться с ним необходимо осторожно.

В процессе эксплуатации двигателей, заправленных антифризом, в систему доливают чистую воду. Удельный вес жидкости не должен быть ниже 1,055. Температуру охлаждающей жидкости при работе трактора поддерживают в пределах 75—90 °С.

Если зимой в качестве охлаждающей жидкости используется вода, то перед пуском холодный двигатель заправляют водой, нагретой до температуры 60—70°С. При этом сначала прогревают двигатель, пропуская через систему 2—3 ведра горячей воды при открытых сливных краниках, а затем, закрыв краники, заправляют систему полностью.

При длительных остановках двигателя воду сливают из системы охлаждения, так как при ее замерзании могут лопнуть блок цилиндров, головка блока или радиатор.

Воду сливают после того, как она охладится до 50—60 °С, открыв сливные краники и крышку заливной горловины. После слива воды прокручивают коленчатый вал основного двигателя стартером или пусковым двигателем с выключенной подачей топлива (чтобы удалить воду из водяного насоса), закрывают крышкой заливную горловину, оставляют краники открытыми.

Условия эксплуатации тракторов зимой требуют ежедневного слива воды и заправки ее в систему охлаждения, поэтому ее сливают в чистую посуду и используют для последующего заполнения системы.

Использование в качестве охлаждающей жидкости дизельного топлива, что широко практиковалось в хозяйствах, не рекомендуется для высокообсротных форсированных двигателей, так как температура кипения дизельного топлива составляет 300 °С. Это ведет к повышению температуры цилиндров, поршней, а следовательно, и увеличенному их износу.

При подготовке системы смазки ее промывают специальной жидкостью (80% дизельного топлива +20% дизельного масла), используя для этого установку ОМ-2871А ГОСНИТИ.

Для нормальной работы системы смазки двигателя в условиях низких температур летние сорта масел заменяют на зимние, рекомендуемые заводами-изготовителями тракторов.

В случае их отсутствия в двигателях тракторов ДТ-75М, МТЗ-80 и ЮМЗ-6Л допускается использование летних сортов масел с добавлением к ним 15% зимнего дизельного топлива.

На тракторах Т-25А и шасси Т-16М при температуре окружающего воздуха от минус 10 до минус 20 °С к дизельному маслу в картер добавляют 0,6 л бензина.

Масло заливают в холодный двигатель подогретым до температуры 70—80 °С.

Запрещается подогревать масло на открытом огне.

Если при работе в зимнее время при полной загрузке двигателя температура масла не превышает 70—75 °С, то необходимо отключить масляный радиатор.

При подготовке системы питания к зимней эксплуатации промывают топливные баки, топливопроводы, фильтры и отстойники, регулируют приборы системы питания.

Систему питания заправляют зимними сортами топлива ДЗ или 3, а при температуре ниже минус 30 °С — арктическим топливом марки ДА или А.

В случае отсутствия зимних сортов топлива допускается применение летних сортов топлива в смеси с тракторным керосином. При температуре минус 20—30°С добавляют 10% керосина, а при минус 30—35°С — 25%.

Дизтопливо и керосин смешивают перед заправкой в чистой емкости.

Наличие воды в дизельном топливе вызывает образование ледяных пробок, ухудшающих подачу топлива. Поэтому в условиях пониженных температур тщательно утепляют брезентовыми чехлами топливопроводы, корпуса фильтров, топливный насос и бак, а также периодически сливают отстой из баков и фильтров.

Подготовка электрооборудования. Низкая температура влияет на состояние и работоспособность аккумуляторных батарей, поэтому их тщательно утепляют, а плотность электролита доводят до 1,27—1,29 в центральных и северных районах при температуре до минус 30°С. Батареи, разряженные более чем на 25%, заряжают или заменяют. У разряженной батареи плотность электролита уменьшается, и она в большей степени подвергается опасности размораживания.

Для улучшения зарядки аккумулятора зарядное напряжение генератора повышают на 0,8—1,2 В. Для этого винт-переключатель сезонной регулировки реле-регулятора переводят в положение «3» (зима).

Подготовка агрегатов силовой передачи и ходовой части. Перед работой в зимних условиях проверяют и регулируют муфту сцепления, механизм поворота и тормоза, подшипники ходовой части, натяжение гусениц, давление в шинах.

Летние сорта масел и смазок в агрегатах трансмиссии и ходовой части застывают в холодное время, что затрудняет трога-ние трактора с места и увеличивает потери мощности. Поэтому летние сорта масел заменяют специальными зимними сортами или при необходимости смесью летних масел с зимним дизельным топливом (80% масла+20% топлива).

У тракторов Т-150, Т-150К, К-701 в качестве заменителя зимних масел рекомендуется использовать смесь из двух частей летнего моторного масла и одной части веретенного масла АУ.

У тракторов, имеющих запуск от пускового двигателя, в его редуктор заливают смесь из 50% моторного масла и 50% дизельного топлива.

При езде по глубокому снегу ослабляют натяжение гусениц так, чтобы прогиб гусеницы составлял 60—90 мм.

У тракторов на пневматических колесах, во избежание их заноса, поддерживают одинаковое давление в шинах. Кроме того, для улучшения поперечной устойчивости увеличивают колею трактора (расстояние между колесами).

Утепление агрегатов трактора. Помимо утепления приборов системы питания и аккумуляторов утепляют и двигатель в целом. Утеплительные чехлы закрепляют на двигателе ремнями, а для регулирования подачи воздуха к радиатору на передней части чехлов предусмотрен откидной клапан.

Блоки отопления или системы обогрева кабины тракторов МТЗ-80, ДТ-75М, Т-150 К, Т-150, К-701 подключают в режим обогрева, предварительно проверив работу электровентиляторов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сельскохозяйственная механизация

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подготовка тракторов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства