Что называется подшипником?
Подшипником называется опора, на которую опирается шейка, пята или шип вала или оси.
Как подразделяются подшипники зависимости от рода трения?
В зависимости от рода трений подшипники подразделяются на подшипники скольжения и подшипники качения.
Из каких частей состоят подшипники скольжения?
Подшипники скольжения состоят из корпуса с отверстием и запрессованной в него втулки, но чаще из разъемного корпуса и вкладышей.
Из каких частей состоят подшипники качения?
Подшипники качения (рис. 1) состоят из двух стальных колец и шариков или роликов. Кольца, шарики и ролики изготовляются из специальной стали и подвергаются точной обработке, закалке и шлифовке на специальных станках. Одно кольцо подшипника называется наружным (1), а другое — внутренним (2). Оба кольца имеют беговую дорожку (желобок), по которой при работе подшипника катятся шарики (4) или ролики. Ролики бывают цилиндрической, конической и бочкообразной формы. Чтобы шарики и ролики не выпадали из работающего подшипника и распределялись правильно по окружности подшипника, между ними делаются промежутки, величина которых поддерживается специальным устройством, называемым сепаратором (3), из мягкой стали или меди.
Рис. 1. Шариковый
подшипник: 1 — наружное кольцо; 2— внутреннее кольцо
Как подразделяются подшипники качения в зависимости от формы тел качения?
В зависимости от формы тел качения подшипники качения подразделяются на шариковые и роликовые. Причем роликовые подшипники, в свою очередь, делятся на подшипники с цилиндрическими короткими
и длинными роликами, с коническими роликами и игольчатыми роликами, т. е; с длинными цилиндрическими роликами малого диаметра.
Как подразделяются подшипники качения в зависимости от направления воспринимаемой нагрузки?
В зависимости от направления воспринимаемой нагрузки подшипники качения подразделяются на:
радиальные, воспринимающие только радиальную нагрузку или воспринимающие радиальную нагрузку, но могучие воспринимать также и некоторую осевую нагрузку; – упорные, воспринимающие только осевую нагрузку;
радиально-упорные, воспринимающие комбинированную нагрузку —радиальную и осевую.
Как подразделяются подшипники качения по числу рядов тел качения?
По числу рядов тел качения подшипники качения подразделяются на однорядные и многорядные, а по конструктивному и эксплуатационному признаку— на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающйёся (сферические).
Кроме того, все подшипники Качения подразделяются по габаритным размерам на серии, причем для каждого типа подшипника при одном и том же внутреннем диаметре имеются различные серии, отличающиеся размерами колец и тел качения.
Как маркируются подшипники качения?
Подшипники качения маркируются цифрами и буквами на торцах колец, причем две первые цифры справа обозначают внутренний диаметр, который для подшипников с диаметром от 20 до 495 мм определяется умножением указанных двух цифр на 5. Третья цифра справа обозначает серию подшипника. Особо легкая серия обозначается цифрой 1, легкая — средняя— 3, тяжелая — 4, легкая широкая — 5, средняя широкая — 6 и т. д. Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника.
Радиальный шариковый однорядный подшипник обозначается 0, радиальный шариковый сферический — 1, радиальный с короткими цилиндрическими роллкамй — 2, радиальный роликовый сферический — 3, радиальный роликовый с длинными роликами или игольчатый — 4, радиальный роликовый с витыми роликами — 5, радиально-упОрный шариковый — 6, роли- новый конический — 7, упорный шариковый — 8, упорный роликовый — 9.
Что обозначают буквы впереди цифр подшипника?
Буквы обозначают класс точности подшипника, вышенный класс точности обозначается буквой П, высокий класс точности — В, особо высокий — А, cверх-высокий — С; промежуточный — ВП, АП, СА, Нормальный класс точности хотя и обозначается буквой ; Н, но на подшипниках эта буква не проставляется. Расшифруйте подшипник, имеющий маркировку г П9609.
В данном случае подшипник с внутренним диаметром 09X5=45 мм, среднеширокой серии, упорно- роликовый, повышенного класса точности.
Расшифруйте подшипник, имеющий цифры 206.
В данном случае подшипник имеет диаметр 06 X 5=30 мм, радиальный шариковый, легкой серии.
Какие подшипники и почему получили широкое применение?
Наиболее широко применяются подшипники качения, так как они имеют меньшую величину трения, малочувствительны к вязкости масла и их можно смазывать тем же маслом, что и зубчатые колеса. Применение подшипников качения увеличивает коэффициент полезного действия механизма, енижает расход смазки, облегчает уход и повышает надежность работы крана. Поэтому в современном кране- строении применяются почти исключительно подшипники качения.
Обязательно ли смазывать подшипники качения?
Обязательно, так как смазка уменьшает трение между шариками или роликами и кольцами подшипника, защищает подшипники от коррозии и отводит тепло от шариков, роликов и колец. Даже при недостаточной смазке подшипник качения будет работать в тяжелых условиях и шарики или ролики станут преждевременно разрушаться.
В качестве смазочного материала для подшипников качения применяют солидолы, консталины и минеральные масла, а подшипники, работающие при температуре свыше 300°С, смазывают коллоидальным графитом в распыленном состоянии.
На что должен обращать внимание ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения?
При снятии и установке подшипников качения ремонтный и обслуживающий персонал должен обращать внимание на правильность установки, не допуская тугой затяжки и перекосов, а также больших люфтов. При тугой затяжке и перекосах возникают большие силы сопротивления, ведущие к перегреву подшипника, вследствие чего он выходит из строя. Кроме того, ремонтный персонал при снятии и установке подшипников качения ни при каких обстоятельствах не должен допускать ударов молотком или каким-либо другим металлическим предметом по наружному или внутреннему кольцу, так как в кольцах могут появиться трещины, приводящие к быстрому выходу подшипника из строя. Для этих целей следует пользоваться съемником.
Как определять, правильно ли собран подшипник?
Если подшипник собран правильно, т. е. без перекосов, тугой затяжки и больших люфтов, то при проворачивании вручную вал будет вращаться легко, равномерно и без боковых качаний.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подшипники"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы