В строительном производстве погрузчики примет для черпания сыпучих, мелкокусковых материалов, грунта и перемещения их на небольшие расстояния с погрузкой на транспортные средства, в приемные бункера перерабатывающих машин и установок, укладки в штамбеля, для подъема и погрузки на транспортные средства штучных грузов.
Погрузчики бывают циклического и непрерывного действия. К первым относятся одноковшовые и вилочные погрузчики (автопогрузчики), ко вторым — многоковшовые и скребковые.
По типу ходового устройства одноковшовые погрузчики разделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу; по виду рабочего органа — на фронтальные погрузчики, у которых черпание материала и разгрузка ковша происходят с лобовой стороны машин, погрузчики с боковой разгрузкой, у которых черпание производится впереди машины, а разгрузка происходит при опрокидывании ковша на сторону, полуповоротные погрузчики с разгрузкой ковша на любую сторону в пределах 180° (в плане), а также погрузчики с задней разгрузкой с переносом-ковша через себя.
Одноковшовый фронтальный погрузчик смонтирован на базе промышленного колесного трактора К-702. Ковш объемом 2 м3 и грузоподъемностью до 4 т зачерпывает материал при нижнем положении ковша и движении погрузчика на штабель. Подъем и разгрузка ковша происходят с помощью шарнирно-рычажной системы коромысла и стрелы, приводимой в действие гидроцилиндрами. Фронтальным погрузчиком разрабатывают песчано-гравийные карьеры, выполняют послойную выемку грунтов до III категории с выгрузкой в автотранспорт, погрузку и транспортировку на расстояние до 200 м крупнокусковых материалов.
Универсальность одноковшовых фронтальных погрузчиков обеспечивается оснащением их рядом сменного оборудования: вилочным подхватом, крановой стрелой, ковшом большего или меньшего объема и др. В перспективе намечается выпуск большегрузных одноковшовых фронтальных п‘невмоколесных погрузчиков грузоподъемностью 25 и 40 т, предназначенных для работы в карьерах нерудных материалов, а также для больших объемов землеройно-транспортных работ.
Полуповоротные универсальные погрузчики монтируют на базе специального пневмоколёсного шасси. Они способны выгружать материал в любом положении в пределах 180° в плане.
Преимущество полуповоротного погрузчика в том, что для выгрузки ковша в транспортные средства не требуется разворота всей машины, что дает возможность лучшего использования его в стесненных условиях.
Рис. 132. Одноковшовый полуповоротный погрузчик с грейферным оборудованием
1 — грейфер; 2, 5, 6, 7 — гидроцилиндры; 3 — платформа; 4 – колена стрел
Подъем crpej лы и разворот ковша осуществляются гидроцилиндрамИ 5 и 7. В качестве сменного оборудования может пример няться грейфер, управляемый гидроцилиндром.
Рис. 133. Погрузчик на гусеничном ходу TO-10A
Рис. 134. Погрузчик на гусеничй ходу ТО-24
Рис. 135. Автопогрузчик
Погрузчики фронтальные одноковшовые на гусеничном ходу монтируют на тракторах общего назначенения. По сравнению с пневмоколесными погрузчиками гусяничные погрузчики имеют лучшие тяговосцепные качества, меньшее давление на грунт, что повышает их проходимость и увеличивает удельные напорные усилия не режущей кромке ковша.
На рис. 133 показан погрузчик ТО-10А на базе трактора Т-130.1.Г-1. Основным рабочим органом погрузчика является опрокидной ковш, к режущей кромке которого прикреплены съемные зубья. Стрела погрузчика сварной конструкции из листовой стали состоит из двух балок, шарнирно соединенных с порталом 5. Стрела и ковш погрузчика управляются гидроцилиндрами и системой рычагов. С задней стороны погрузчика навешен рыхлитель в виде зубьев, закрепленных на раме, шарнирно-соединенной со стойкой, связанной с корпусом заднего моста. Заглубление и подъем рыхлителя обеспечиваются гидроцилиндрами, шарнирно связанными с проушинами стойки и качающейся балкой с зубьями.
Оснащение погрузчика ТО-10А рыхлительным устройством позволяет рыхлить мерзлые грунты при небольшой глубине промерзания с последующей погрузкой в транспортные средства.
По сравнению с погрузчиком ТО-10А одноковшовый фронтальный гусеничный погрузчик ТО-24, смонтированный на базе трактора ТП-330 (рис. 134), является более мощным и производительным. Благодаря, большому тяговому усилию (до 250 кН), развиваемому трактором, дополнительному устройству в виде рыхлителя, установленному в задней части трактора и большой грузоподъемности (Ют) погрузчик является эффективной машиной для строительных работ. Погрузчиком можно успешно производить рыхление мерзлых и плотных грунтов и погрузку их в транспортные средства. В комплект сменного оборудования входят: нормальный погрузочный ковш, ковш увеличенного объема, применяемый при работе с легкими материалами, ковш уменьшенного объема, используемый при работе со щебнем и тяжелыми грунтами, двухчелюстный ковш и захват для леса.
Автопогрузчики, иначе вилочные погрузчики, применяют на погрузочно-разгрузочных работах, транспортировке на небольшие расстояния и штабелировании штучных и пакетированных грузов в основном на благоустроенных площадках и дорогах с ровным покрытием.
Основным видом рабочего оборудования вилочных погрузчиков является вилочный подхват для штучных и обцилиндром подъемная рама. На перекладине подъемной рамы установлены звездочки, через которые перекинуты грузовые цепи 4, прикрепленные к основной раме в точках Лик грузовой каретке в точках Б, образуя двухниточный полиспаст. При перемещении подъемной рамы каретка с закрепленным на ней вилочным грузо-захватом перемещается с удвоенной скоростью, проходя путь в 2 раза больший, чем подъемная рама. Высота подъема у различных вилочных погрузчиков 2,8…7 м.
Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органа (рис. 137) предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными грузами.
Ходовое устройство вилочных погрузчиков (рис. 135 выполнено из сборочных единиц и деталей серийных автомобилей. В отличие от автомобилей задний мост с сдвоенными колесами установлен в передней части авт~ погрузчика, которая нагружена значительно больше зал ней. Двигатель и управляемые колеса размещены сзади. Основная рама грузоподъемного устройства удерживав ся в вертикальном положении штоком гидроцилиндр При подъеме груза и его перевозке основная рама откл няется гидроцилиндром назад на угол до 13°, вследств; чего уменьшается вылет центра тяжести груза от передней оси, обеспечивается более надежное положение гр~ за на вилочных подхватах и разгружается передняя о: автопогрузчика. Для лучшего захвата и укладки гру в штабель или транспортные средства рама может н клоняться вперед на угол До 3°.
Рис. 136. Грузоподъемный механизм автопогрузчика
Рис. 137. Автопогрузчик с боковым расположением рабочего органа
1 — вилочный подхват; 2 — выдвижная рама; 3 — пульт управления! 4 — корпус; 5 — платформа
Рис. 138. Многоковшовый погрузчик
1 — питатель; 2 —- элеватор; 3 — конвейер
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузчики циклического действия"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы