Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   

Публикация:
   Положения «правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

Читать далее:




Положения «правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»

Башенные краны изготовляют и эксплуатируют под контролем Госгортехнадзора. Обязательные нормы, которым должны удовлетворять грузоподъемные краны, а также требования по установке кранов и обеспечению их безопасной эксплуатации, изложены в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденных Госгортехнадзором. и согласованных с ВЦСПС и Госстроем СССР.

В соответствии с правилами эксплуатируются: краны, сменные грузозахватные органы (крюк, грейфер, грузоподъемный электромагнит); съемные грузозахватные приспособления (стропы, траверсы), навешиваемые на крюк грузоподъемной машины; тара, за исключением специальной. Электрическое оборудование кранов, токоподвод и заземление должны отвечать требованиям «Правил устройства электроустановок»; эксплуатируют электрооборудование в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», приведенными в разделе «Общие технические требования».

Перед серийным изготовлением башенных кранов опытный образец подвергают приемочным испытаниям. Испытание проводит комиссия с участием представителя Госгортехнадзора. В процессе приемочных испытаний проверяют соответствие крана Правилам, проекту, техническим условиям на изготовление, а также удостоверяются в том, что конструкция крана обеспечивает его безопасную эксплуатацию.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Дополнительные материалы по теме:


При испытании опытного образца крана контролируют его статическую устойчивость. Для этого поднимают груз массой, равной 1,4 расчетной грузоподъемности при положении стрелы и при вылете, отвечающим наименьшей устойчивости. Затем выполняют все рабочие операции с грузом массой, равной 1,25 расчетной грузоподъемности (динамические испытания).

В правилах обращается особое внимание на необходимость применения на вновь изготовляемых башенных кранах инвентарных маркированных грузов в качестве балласта и противовеса.

Башенные краны должны быть оборудованы концевыми выключателями механизма подъема груза, стрелы, механизма передвнже-ния крана и тележки. Концевые выключатели должны включаться н электрическую схему так, чтобы была обеспечена возможность дви-кения в обратном направлении. Концевой выключатель механизма передвижения должен отключать двигатель на расстоянии до упора не менее полного пути торможения. Пути торможения указываются в паспорте крана.

Чтобы предупредить опрокидывание башенного крана, его оборудуют ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает номинальную грузоподъемность более чем на 10%. Действие ограничителя грузового момента не должно препятствовать опусканию груза или включению других механизмов в сторону уменьшения грузового момента.

Контакты приборов и устройств безопасности (концевых выключателей, аварийного выключателя) должны работать на разрыв электрической цепи. На башенных кранах с переменной грузоподъемностью устанавливают указатели грузоподъемности.

Башенные краны оборудуют анемометром, автоматически включающим сирену при достижении скорости ветра, указанной в паспорте крана.

Напряжение должно подаваться на башенный кран от внешней сети через защитную панель, имеющую ручной и дистанционный привод для снятия напряжения. Защитная панель снабжается приспособлением для запирания ее на замок.

Светильники для освещения рабочей зоны крана выключают самостоятельным выключателем, установленным на портале.

Башенный кран снабжается звуковым сигнальным прибором, хорошо слышимым в местах подъема и опускания груза.

При отключении электрооборудования крана освещение на кране должно оставаться включенным.

Все легкодоступные движущиеся части крана закрывают съемными ограждениями.

Устанавливают башенные краны таким образом, чтобы во время подъема груз не приходилось подтаскивать при наклонном положении грузовых канатов и можно было перемещать груз не менее чем на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов.

Проектом производства работ предусматриваются:
— соответствие устанавливаемых кранов условиям строительно-монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету;
— обеспечение безопасных расстояний от воздушных электрических сетей и электропередачи, мест движения городского транспорта и пешеходов, безопасных расстояний приближения кранов к строениям;
— соблюдение правил установки и работы кранов вблизи откосов и котлованов;
— условия безопасной работы нескольких кранов на одном пути и на параллельных путях;
— перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графическое изображение схем строповки;
— места и габариты складирования грузов, подъездные пути и т. п.;
— мероприятия по безопасному производству работ (ограждение строительной площадки, монтажной зоны).

В правилах указываются следующие безопасные расстояния при передвижении башенного крана:
— по горизонтали между выступающими частями крана и предметами, расположенными на высоте до 2 м от уровня земли или рабочих площадок, — не менее 700 мм, а на высоте более 2 м — не менее 400 мм;
— по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью крана, до площадок, на которых могут находиться люди, — не менее 2 м.

Установка кранов в охранной зоне воздушных линий электропередач должна быть согласована с владельцами сети.

Башенные краны грузоподъемностью свыше 1 т до пуска в работу регистрируют в органах Госгортехнадзора. Регистрация производится по письменному заявлению руководства предприятия-владельца и паспорту крана с приложенным актом монтажа крана.

Владельцем крана считается предприятие, на балансе которого он находится. Разрешение на пуск в работу башенного крана выдает участковый инспектор Госгортехнадзора на основании результатов технического освидетельствования, проведенного владельцем крана. При этом инспектор проводит контрольную проверку состояния крана и проверку организации надзора и обслуживания кранов.

Разрешение на пуск в работу крана должно быть получено в следующих случаях: перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; после реконструкции крана; после очередного монтажа на новом месте; после ремонта металлоконструкций с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки.

Цель технического освидетельствования — засвидетельствовать, что кран и его установка соответствуют Правилам и представленной при регистрации документации; кран находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную работу; обслуживание крана соответствует Правилам.

Техническое освидетельствование может быть частичным или полным.

Полное техническое освидетельствование включает: осмотр; статическое испытание; динамическое испытание. При частичном техническом освидетельствовании кран не подвергают статическим и динамическим испытаниям. Частичное техническое освидетельствование проводят не реже одного раза в 12 месяцев, полное — не реже одного раза в 3 года. Внеочередному полному техническому освидетельствованию подвергают кран перед получением разрешения на пуск в работу, а также при смене крюка (крюковой подвески), установке вновь полученного от завода-изготовителя сменного стрелового оборудования, капитальном ремонте или смене механизмов подъема.

После смены изношенных грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов проверяют правильность запасовки и надежность крепления концов каната, а также обтяжку канатов рабочим грузом.

При техническом освидетельствовании башенного крана осматривают и проверяют в работе все механизмы, электрооборудование, приборы безопасности, тормоза, аппараты управления, а также освещение, сигнализацию и регламентированные Правилами габариты. Кроме того, контролируют состояние металлоконструкций и ее сварных соединений, а также лестниц, кабины, площадок и ограждений; крюка, деталей его подвески; канатов и их крепления; блоков, осей деталей их крепления; заземления с определением сопротивления растеканию тока; кранового пути.

Статическое испытание крана проводят нагрузкой, на 25% превышающей его грузоподъемность. Цель испытания — проверить прочность всего крана и отдельных его элементов. Испытательный груз поднимают на высоту 100—200 мм при положении стрелы, соответствующем наименьшей устойчивости крана, и выдерживают в течение 10 мин. Если груз не опустится на землю и не будет обнаружено повреждений — кран считается выдержавшим испытание.

Динамическое испытание крана проводят грузом, на 10% превышающим его грузоподъемность. Цель испытания — проверить действие механизмов крана и его тормозов. Допускается для динамического испытания использовать рабочий груз. При динамическом испытании повторно поднимают и опускают груз, а также проверяют действие всех других механизмов крана.

Результаты освидетельствования заносят в паспорт крана.

Лица, виновные в нарушении Правил, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством. Рабочие (машинисты, стропальщик, помощники машинистов, слесари и электромонтеры), обученные и аттестованные в соответствии с настоящими Правилами и имеющие на руках инструкции, несут ответственность за нарушение изложенных в них указаний.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: -

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Положения «правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства