Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Она устанавливае+ фактический срок службы двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия совместно с представителем автоцентра КамАЗ после определения технического состояния двигателей и агрегатов автомобиля, проверки и изучения документов составляет:
акт технического осмотра на двигатель и каждый агрегат в 3 экземплярах по форме, указанной в приложении 1; справку о пробеге двигателя и агрегатов автомобиля; справку об укомплектованности двигателей и агрегатов. Приемка в капитальный ремонт двигателей и агрегатов производится представителем авторемонтного предприятия в присутствии представителя автоцентра КамАЗ на основании инструкции по приемке в ремонт двигателей и агрегатов КамАЗ, разработанной Камским объединением по производству большегрузных автомобилей.
Все двигатели, предъявляемые для приемки в ремонт, подразделяются на категории:
– требующие капитального ремонта после отработки установленного ресурса 300 тыс. км пробега автомобиля;
– вышедшие из строя в период гарантийного срока службы;
– требующие капитального ремонта при выходе из строя за предел гарантийного срока службы, но не отработавшие ресурс 300 тыс. км.
Двигатели, вышедшие из строя за предел гарантийного срока службы, но не отработавшие ресурс, т. е. имеющие пробег менее 300 тыс. км, допускаются к сдаче в углубленный текущий ремонт на ремонтные заводы только при отсутствии необходимых запасных частей в АТП и автоцентрах. Двигатели, как правило, принимаются в ремонт после осмотра их на автомобиле уполномоченным представителем автоцентра.
Двигатели, вышедшие из строя в период гарантийного срока службы, осматривает представитель ремонтного предприятия или КамАЗ-автоцентра и устанавливает причину неисправности.
Основаниями для отнесения вины на автотранспортное предприятие за выход из строя двигателей, не отработавших ресурс, и составления рекламационного акта могут быть следующие:
– наличие песка, земли и других материалов во впускных коллекторах, свидетельствующих о работе с разгерметизированным воздушным трактом;
– наличие масла в картере и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не соответствующих заводской инструкции;
– отсутствие воздушного, масляного или топливного фильтров; неисправности, связанные с работой двигателя при частоте вращения выше номинальной;
– нарушение регулировки, отсутствие пломб или вскрытие пломбы топливной аппаратуры;
– размораживание блоков цилиндров по причине использования воды вместо «Тосола»;
– наличие дефектов двигателя, явившихся следствием работы без моторного масла или охлаждающей жидкости;
– загрязнение масла выше допустимых пределов. Загрязнение масла определяется отбором проб из картеров двигателей КамАЗ. Проба отработавшего масла отбирается в количестве 0,5 л при сливе масла из поддона двигателя. Емкость, в которую наливается проба, должна быть сухой и чистой. После отбора проба Масла закупоривается во избежание попадания загрязнений и воды. На емкостях с отобранными пробами должны быть прикреплены этикетки, на которых указываются сведения о двигателях.
Отклонение значений параметров моторных масел больше допустимых при анализе в лаборатории завода свидетельствует о нарушении правил эксплуатации автомобилей.
В рекламационном акте указываются дефекты (замечания), не отмеченные в акте технического состояния. Рекламационный акт направляется в автотранспортное предприятие КамАЗ-автоцентра.
Все двигатели, принимаемые в ремонт в автоцентре и на ремонтном предприятии, должны быть без сцепления, компрессора, насоса гидроусилителя руля, кронштейна рычага переключения передач, генератора, стартера, индикатора засоренности воздушного фильтра, датчиков (указателей) рабочего и аварийного давления масла, сливных кранов, крана фильтра центробежной очистки масла, вентилятора, воздушного фильтра, датчиков температуры воды и тахометра, без ремней приводов генератора и вентилятора.
Транспортировка двигателей в ремонт может осуществляться всеми видами транспорта на специальных подставках. Крепление двигателей на транспортных средствах должно обеспечивать их сохранность.
Все остальные агрегаты и узлы должны поступать в ремонт и выдаваться из ремонта в комплектности, установленной предприятием-изготовителем. На сданные в ремонт двигатели и агрегаты составляется приемо-сдаточный акт по форме, указанной в приложении 3. Он подписывается представителями авторемонтного предприятия или КамАЗ-автоцентра и заказчиком и заверяется печатью. Первый и третий экземпляры акта передаются в отдел сбыта. В дальнейшем третий экземпляр приемо-сдаточного акта вместе с объектом ремонта передается в производственное подразделение. Второй экземпляр акта выдается заказчику. Двигатели и агрегаты в ремонт не принимаются неукомплектованными или если у них были заменены детали.
Для хорошей организации приемки и хранения ремонтного фонда на авторемонтном предприятии имеется склад ремонтного фонда. Этот склад состоит из площадок для приемки и хранения ремонтного фонда, площадки для двигателей и агрегатов, принятых на хранение, площадки для хранения списанных агрегатов. Склад ремонтного фонда должен быть оборудован эстакадами для слива смазки из агрегатов и иметь средства механизации погрузо-разгрузочных работ.
Двигатели и агрегаты, сдаваемые в капитальный ремонт, должны быть тщательно вымыты и очищены от загрязнений. Они не должны иметь жидкую смазку, а неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.
Двигатели не принимаются в капитальный ремонт в следующих случаях:
– если они не укомплектованы или у них заменены детали; при наличии на блоке цилиндров трещин, захватывающих водяную полость или масляные каналы, плоскости сопряжения с головками цилиндров или перемычки между цилиндрами, проходящих через отверстия под вкладыши коренных подшипников или втулки распределительного вала;
– при износе отверстий под вкладыши коренных подшипников блока цилиндров или шеек коленчатого вала, которые невозможно устранить обработкой под ремонтный размер.
Агрегаты не принимаются в капитальный ремонт: если они не укомплектованы или у них заменены детали; если в процессе приемки в ремонт будет обнаружено, что их базовые детали или основные детали сборочных единиц, не имеющих базовых деталей, имеют обломы и трещины, захватывающие отверстия под подшипники.
Двигатели и агрегаты, выпускаемые из ремонта, должны быть отремонтированы в соответствии с требованиями технических условий на капитальный ремонт двигателей и агрегатов и ремонтными чертежами, разработанными ПО КамАЗ.
Приемка двигателей и агрегатов в ремонт и выдача из ремонта оформляется приемо-сдаточными актами.
К сдаваемым изделиям прикладываются два экземпляра актов технического осмотра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Порядок сдачи двигателей и агрегатов КАмаЗ в капитальный ремонт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы