Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана

Читать далее:




Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана

Общие положения

1. При управлении краном машинист должен строго соблюдать правила технической эксплуатации кранов и правила по технике безопасности.
2. Машинист должен помнить, что нарушение им правил эксплуатации крана может привести не только к простою башенного крана, являющегося ведущим механизмом на строительстве, но и вызвать тяжелую аварию с жертвами, за последствия которой ответственным в первую очередь является машинист.
3. Машинист несет ответственность за вверенный ему кран и оборудование. Если машинист работает с нарушением правил инструкции, он подвергается административному взысканию, а при аварии (несчастном случае) привлекается к судебной ответственности.
4. Машинист должен производить все операции только по сигналам известных ему такелажников, имеющих удостоверение на право обслуживания башенного крана. Выполнять работу по сигналу посторонних лиц запрещается за исключением сигнала «Стоп», который выполняется машинистом независимо от того, кем он подан.
5. Машинист обязан знать вес поднимаемых краном грузов и вес отдельных строительных деталей.
6. Машинист должен контролировать работу такелажников для предупреждения возможных нарушений с их стороны правил технической эксплуатации крана.
.. Т. Машинист имеет право потребовать проверку знаний такелажников при обнаружении нарушений ими правил обслуживания крана.
8. При возникновении между машинистом и такелажниками каких-либо недоразумений машинист обязан обратиться за разрешением этих недоразумений к администрации строительства.
9. Машинист обязан участвовать в планово-предупредительном ремонте обслуживаемого им крана и принимать участие в сдаче крана инспекции Госгортехнадзора.
10. К управлению башенным краном допускаются лица, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие на руках удостоверение на право управления краном, выданное квалификационной комиссией с участием инспектора Госгортехнадзора.
11. Удостоверение выдается сроком на 1 год, после чего машинист вновь должен быть проверен квалификационной комиссией с последующим продлением прав на управление краном еще на один год.
12. Назначение на должность крановщика должно быть оформлено администрацией приказом.
Обязанности машиниста перед началом работы

Перед началом работы машинист должен:
1. Тщательно осмотреть подкрановые пути, тупиковые упоры, заземление, питающий кабель, вводный рубильник на опорной раме, ограничитель передвижения, электромагнитные тормоза механизма передвижения.
2. Осмотреть механизмы крана, тщательно проверить состояние тормозов механизмов подъема груза и изменения вылета.
3. Просмотреть крановый журнал’ и принять немедленно меры к устранению недостатков, записанных в крановом журнале сменщиком или лицом, контролирующим работу крана.
4. Проверить на холостом ходу и под нагрузкой все механизмы, обратив особое внимание на исправность тормозов, ограничителей и световой сигнализации.
5. Осмотреть стальной канат и проверить правильность наматывания его на барабан лебедки.
6. В случае обнаружения каких-либо неисправностей записать их в журнал и немедленно поставить об этом в известность свою администрацию; машинист имеет право приступить к работе на кране только после устранения обнаруженных неисправностей и соответствующей отметки об этом в журнале приемки и сдачи смены лицом, устранившим неисправность.
7. Снять рельсовые захваты.

Обязанности машиниста башенного крана во время работы

Во время работы машинист обязан:
1. Управлять краном в строгом соответствии с инструкцией по управлению краном.
2. Давать предупредительный сигнал перед выполнением каждой операции.
3. Не поднимать груз, превышающий грузоподъемность крана для данного вылета.
4. При подъеме и перемещении груза руководствоваться следующим:
а) крюк крана устанавливать точно над грузом;
б) перед подъемом груза предупредить сигналом стропальщика;
в) перед подъемом и опусканием груза, находящегося вблизи стены, колонны, штабеля, крановщик предварительно должен убедиться в отсутствии стропальщика (такелажника) между поднимаемым грузом и указанными частями здания или оборудования;
г) при подъеме груза, близкого по весу к предельному поднять предварительно груз на высоту 100 мм и, убедившись в исправности тормоза и устойчивости крана, продолжать подъем на нужную высоту;
д) перемещаемые в горизонтальном положении грузы следует предварительно приподнять на высоту не менее
1 м выше встречающихся на пути предметов;
е) укладку и разборку груза выполнять, не нарушая установленных для складирования габаритов и не загромождая проходов.
5. Поднимать и опускать грузы плавно, без рывков и толчков.
6. Снимать грузы с транспортных средств в такой последовательности, чтобы не вызвать падения оставшегося груза.
7. Не допускать сильного раскачивания груза.
8. Следить за правильным наматыванием канатов на барабан.
9. При закручивании грузового каната производить работу по его раскручиванию в соответствии с правилами, обеспечивающими сохранность каната и безопасность лиц, находящихся вблизи опускаемого груза.
10. Воспрещается внезапно, без задержки в нулевом положении, переводить, механизм с прямого хода на обратный.
11. При подъеме груза крюковая подвеска не должна доходить до положения, когда срабатывает ограничитель высоты подъема.
12. При передвижении крана следить за тем, чтобы кран не доходил до концевых линеек ограничителя пути передвижения.
13. Немедленно прекращать работу, если на кране будет обнаружена какая-либо неисправность, в результате которой может последовать поломка или авария крана.
14. При обучении стажера строго соблюдать все правила стажировки.
15. Соблюдать чистоту и порядок как в кабине, так и на поворотной платформе, не допуская нахождения на кране посторонних предметов.
16. При работе двух кранов в непосредственной близости друг от друга строго следить, чтобы была исключена всякая возможность задевания одного крана за другой.
17. Строго и своевременно соблюдать правила заполнения кранового журнала приемки и сдачи смены.
18. Если кран находится в зоне расположения аэродромов, строго следить за тем, чтобы на оголовке крана в вечернее и ночное время горела красная лампочка.
19. Если в результате работы крана на постройке произошла авария или несчастный случай, остановить кран и не производить никаких работ впредь до прихода администрации, в ведении которой находится кран.
20. Если в момент появления неисправности крана груз окажется висящим в воздухе, опустить груз на землю, а если это невозможно, принять меры к ограждению участка возможного падения груза. При внезапном прекращении электропитания поставить контроллеры в нулевое положение и опустить груз, плавно растормаживая вручную тормоз грузовой лебедки.
21. При превышении скорости ветра, допускаемой для рабочего состояния, и при грозе остановить кран и поставить его на рельсовые захваты. Стрелу крана опустить в крайнее нижнее положение.
22. При уходе с крана (даже на короткий срок) закрыть кабину на замок, поставить кран на рельсовые захваты и запереть портальный рубильник.
23. Соблюдать правила подъема на высоту: при подъеме и опускании на кран по лестнице обе руки машиниста должны быть свободными.

Машинисту крана воспрещается:
1. Работать на неисправном кране.
2. Работать при неисправных подкрановых путях.
3. Работать на кране при падении напряжения больше чем на 10% от нормального (номинала).
4. Работать в болезненном состоянии.
5. Поднимать защемленный или примерзший груз.
6. Поднимать или опускать груз при косом натяжении канатов (с оттяжкой).
7. Поднимать неправильно застропованный груз или груз в неисправной таре.
8. .Поднимать кислородные баллоны.
9. Поднимать краном людей.
10. Поднимать груз в условиях возможности задевания им работающих или находящихся в зоне работы крана людей.
11. Поднимать раствор в доверху заполненном бункере: уровень раствора должен быть ниже верхней обвязки бункера не менее чем на 10 см.
12. Поднимать груз, застропованный случайными ча-лочными приспособлениями или в случайной таре.
13. Одновременно поднимать груз двумя кранами.
14. Подавать груз в оконные или дверные проемы без разгрузочной площадки.
15. Разгружать автомашины при нахождении водителя в кабине.
16. Допускать полное сматывание с барабана каната: на барабане должно оставаться не менее двух витков каната.
17. Перемещать груз волоком.
18. Перемещать груз над людьми.
19. Передвигать кран, если на подкрановых путях находятся люди.
20. Перемещать груз в горизонтальном направлении, если расстояние между грузом и выступающими частями здания будет меньше 0,5 м,
21. Производить какую-либо работу, о которой недостаточно осведомлен.
22. Работать в вечерней и ночной сменах при недостаточном освещении.
23. Отлучаться с крана без ведома администрации.
24. Отвлекаться посторонними делами во время работы на кране.
25. Допускать в кабину посторонних лиц.
26. Передавать управление краном другому лицу и даже другому машинисту крана без разрешения администрации.
27. Оставлять кабину крана, не поставив контроллеры в нулевое положение и не выключив электропитание.
28. Оставлять стажера одного на кране. Стажеру разрешается управлять краном только в присутствии машиниста и под его наблюдением.
29. Чистить и смазывать механизмы во время их вращения.
30. Дотрагиваться до вращающихся частей механизма
31. Дотрагиваться до токоведущих деталей,’находя щихся под напряжением.
32. Вскрывать контроллеры и другую аппаратуру пр; невыключенном рубильнике.
33. Заменять предохранители при невыключенном рубильнике.
34. Заклинивать контакты как из-за неисправности электрических цепей, так и в других случаях, а также выводить из действия ограничители подъема и передвижения, ограничитель грузоподъемности, тормозные электромагниты и электрическую защиту. При неисправностях ограничителей работа должна быть прекращена.
35. Использовать концевые защитные приспособления для остановки движения. Концевые выключатели должны срабатывать только в исключительных случаях.

Обязанности машиниста по окончании работы

По окончании работы машинист обязан:

1. Поставить кран в установленное для стоянки мест л и опустить стрелу в нижнее рабочее положение.
2. Поднять крюк с находящимися на нем такелажными приспособлениями в крайнее верхнее положение.
3. Поставить все контроллеры в нулевое положение и выключить аварийный рубильник.
4. Заполнить крановый журнал.
5. Закрыть окна в кабине и запереть дверь.
6. Выключить вводный (портальный) рубильник на опорной раме крана и запереть его на замок.
7. Выключить рубильник на подключательном пункте.
8. Поставить кран на рельсовые захваты.
9. При работе крана в несколько смен оставить кран после своего рабочего дня лишь после передачи крана сменщику, а если последний не явился — лишь с разрешения своей администрации.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Правила по технике безопасности для машиниста башенного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства