Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Система планово-предупредительных ремонтов (ппр) кранов КБ

Читать далее:




Система планово-предупредительных ремонтов (ппр) кранов КБ

Для поддержания башенного крана в работоспособном состоянии, увеличения срока его службы и обеспечения надежности в эксплуатации необходимо строго придерживаться системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), предусматривающей регулярное проведение техобслуживания и ремонтов, не дожидаясь выхода крана из строя. Помимо планово-предупредительных ремонтов существуют внеплановые заявочные ремонты, при которых заменяются вышедшие из строя детали или узлы крана.

Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, направленных на повышение работоспособности кранов, улучшения качества, сокращения сроков и. снижения стоимости ремонта. Техническое обслуживание и ремонт. В состав технического обслуживания входят работы по уходу за краном, т. е. очистка, мойка, смазка, осмотр, регулировка и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов, подкрановых путей и крана в целом.

Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего.

Различают два вида ремонта: текущий (т) и капитальный (к).

Как видно из графика (рис. 89), за полный межремонтный цикл до капитального ремонта, на кранах до 5 т будут выполнены: восемь текущих ремонтов и технических обслуживания.

По мере того, как конструкция башенных кранов совершенствуется, изменяется и их техническое обслуживание. В тех организациях, где проводится квалифицированное ее сменное обслуживание сроки межремонтных циклов пересматриваются в сторону увеличения.

Так в организациях Главмосстроя были утверждены «Указания по техническому обслуживанию Строительных машин», по которым на основе практических данных были изменены периодичность и трудоемкость работ по техническому обслуживанию. По этим указаниям, например, периодичность технических обслуживании для башенных кранов грузоподъемностью составляет 500 машино-часов при трудоемкости 80 чел-часа; текущий ремонт — 2000 машино-часов при 240 чел-часах и капитальный через 16 000 м/ч при трудоемкости 1100 чел-часов.

Рис. 1. График периодичности проведения ремонтов:
а — до первого капитального ремонта; б — до первого текущего ремонта

Удлинение межремонтных сроков достигается благодаря тщательному соблюдению правил технической эксплуатации, внедрения прогрессивных методов и повышения качества ремонта. Для каждого крана системой ППР предусматривается примерный перечень работ по техническому обслуживанию.

Система планово-предупредительных ремонтов представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на удлинение срока службы кранов, повышение их надежности и работоспособности, сокращение сроков и стоимости ремонтов. Помимо планово-предупредительных ремонтов системой ППР предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта кранов после отработки каждым краном определенного количества часов.

В системе ППР использованы следующие понятия.

Ремонтный цикл — время работы крана (в ч) от начала его эксплуатации до- первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.

Структура ремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонтов и технических обслуживании за ремонтный цикл.

Периодичность ремонта и технического обслуживания — время работы крана (в ч) между двумя одноименными видами ремонта или технического обслуживания.

Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение сверхнормативного износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания, выявления дефектов и их устранения.

Технические обслуживания кранов подразделяются на ежесменное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО).

Ежесменное техническое обслуживание выполняется машинистом башенного крана регулярно перед началом, в перерывах и по окончании работы.

Таблица 1
Нормативы технических обслуживании и ремонтов башенных кранов

В примерный перечень работ при ежесменном техническом обслуживании входит проверка состояния и комплектности крана; исправности кранового пути, тупиковых упоров, противоугонных захватов, ограничивающих устройств и целости контура заземления; исправности изоляции питающего кабеля и его крепление;

действия всех тормозов, ограничителей, конечных выключателей; стальных канатов и блоков; механизмов оборудования, металлических конструкций, болтовых соединений; комплектности противовеса и надежности его крепления; освещения крана; нагрева корпусов электродвигателей, подшипников, сопротивлений, тормозных электромагнитов; крановых, путей.

Периодическое техническое обслуживание проводят машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта. Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего.

В состав работ по периодическому техническому обслуживанию кранов входят: очистка, мойка, осмотр и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, крана в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, узлов и агрегатов; смазывание механизмов в соответствии с картой смазывания; опробывание действия механизмов и крана в целом; выполнение мелких ремонтных работ.

Ремонт — комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей и на восстановление работоспособности кранов.

Ремонты кранов подразделяются на текущие (Т) и капитальные (К).

При текущем ремонте частично разбирают краны, устраняют неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы кранов и препятствующие их нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.

Текущий ремонт проводят в мастерских управлений механизации во время перебазировки крана с объекта на объект.

При капитальном ремонте полностью разбирают кран, восстанавливают все начальные посадки и сопряжения, заменяют изношенные узлы, агрегаты и детали новыми или заранее отремонтированными.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительных ремонтов (ппр) кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства