Для поддержания башенного крана в работоспособном состоянии, увеличения срока его службы и обеспечения надежности в эксплуатации необходимо строго придерживаться системы планово-предупредительных ремонтов (ППР), предусматривающей регулярное проведение техобслуживания и ремонтов, не дожидаясь выхода крана из строя. Помимо планово-предупредительных ремонтов существуют внеплановые заявочные ремонты, при которых заменяются вышедшие из строя детали или узлы крана.
Система ППР представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, направленных на повышение работоспособности кранов, улучшения качества, сокращения сроков и. снижения стоимости ремонта. Техническое обслуживание и ремонт. В состав технического обслуживания входят работы по уходу за краном, т. е. очистка, мойка, смазка, осмотр, регулировка и контроль технического состояния узлов, агрегатов, механизмов, приборов, подкрановых путей и крана в целом.
Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего.
Различают два вида ремонта: текущий (т) и капитальный (к).
Как видно из графика (рис. 89), за полный межремонтный цикл до капитального ремонта, на кранах до 5 т будут выполнены: восемь текущих ремонтов и технических обслуживания.
По мере того, как конструкция башенных кранов совершенствуется, изменяется и их техническое обслуживание. В тех организациях, где проводится квалифицированное ее сменное обслуживание сроки межремонтных циклов пересматриваются в сторону увеличения.
Так в организациях Главмосстроя были утверждены «Указания по техническому обслуживанию Строительных машин», по которым на основе практических данных были изменены периодичность и трудоемкость работ по техническому обслуживанию. По этим указаниям, например, периодичность технических обслуживании для башенных кранов грузоподъемностью составляет 500 машино-часов при трудоемкости 80 чел-часа; текущий ремонт — 2000 машино-часов при 240 чел-часах и капитальный через 16 000 м/ч при трудоемкости 1100 чел-часов.
Рис. 1. График периодичности проведения ремонтов:
а — до первого капитального ремонта; б — до первого текущего ремонта
Удлинение межремонтных сроков достигается благодаря тщательному соблюдению правил технической эксплуатации, внедрения прогрессивных методов и повышения качества ремонта. Для каждого крана системой ППР предусматривается примерный перечень работ по техническому обслуживанию.
—
Система планово-предупредительных ремонтов представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на удлинение срока службы кранов, повышение их надежности и работоспособности, сокращение сроков и стоимости ремонтов. Помимо планово-предупредительных ремонтов системой ППР предусматривается выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта кранов после отработки каждым краном определенного количества часов.
В системе ППР использованы следующие понятия.
Ремонтный цикл — время работы крана (в ч) от начала его эксплуатации до- первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами.
Структура ремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов ремонтов и технических обслуживании за ремонтный цикл.
Периодичность ремонта и технического обслуживания — время работы крана (в ч) между двумя одноименными видами ремонта или технического обслуживания.
Техническое обслуживание — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение сверхнормативного износа деталей и сопряжений путем своевременного проведения регулировочных работ, смазывания, выявления дефектов и их устранения.
Технические обслуживания кранов подразделяются на ежесменное техническое обслуживание (ЕО); периодическое техническое обслуживание (ТО).
Ежесменное техническое обслуживание выполняется машинистом башенного крана регулярно перед началом, в перерывах и по окончании работы.
Таблица 1
Нормативы технических обслуживании и ремонтов башенных кранов
В примерный перечень работ при ежесменном техническом обслуживании входит проверка состояния и комплектности крана; исправности кранового пути, тупиковых упоров, противоугонных захватов, ограничивающих устройств и целости контура заземления; исправности изоляции питающего кабеля и его крепление;
действия всех тормозов, ограничителей, конечных выключателей; стальных канатов и блоков; механизмов оборудования, металлических конструкций, болтовых соединений; комплектности противовеса и надежности его крепления; освещения крана; нагрева корпусов электродвигателей, подшипников, сопротивлений, тормозных электромагнитов; крановых, путей.
Периодическое техническое обслуживание проводят машинист и слесарь-электрик или звено заявочного ремонта. Каждый вид последующего технического обслуживания включает обязательно и работы предыдущего.
В состав работ по периодическому техническому обслуживанию кранов входят: очистка, мойка, осмотр и контроль за техническим состоянием узлов, агрегатов, приборов, канатов, крана в целом; крепление деталей, регулирование механизмов, узлов и агрегатов; смазывание механизмов в соответствии с картой смазывания; опробывание действия механизмов и крана в целом; выполнение мелких ремонтных работ.
Ремонт — комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей и на восстановление работоспособности кранов.
Ремонты кранов подразделяются на текущие (Т) и капитальные (К).
При текущем ремонте частично разбирают краны, устраняют неисправности в узлах и агрегатах, возникающие в процессе работы кранов и препятствующие их нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными.
Текущий ремонт проводят в мастерских управлений механизации во время перебазировки крана с объекта на объект.
При капитальном ремонте полностью разбирают кран, восстанавливают все начальные посадки и сопряжения, заменяют изношенные узлы, агрегаты и детали новыми или заранее отремонтированными.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система планово-предупредительных ремонтов (ппр) кранов КБ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы