Для обеспечения безопасности движения по дорогам, на полях с большими уклонами и для контроля за действием отдельных систем дизеля трактор снабжается специальными приборами.
Сигнализатор аварийного давления масла (рис. 55, а) в смазочной системе дизеля представляет собой корпус, в котором установлены диафрагма и металлическая пластина. Масляная магистраль дизеля через штуцер соединена с полостью под диафрагмой. Когда давление в магистрали в пределах нормы, масло давит на диафрагму с такой силой, что она изгибается, сжимает пружину и отводит металлическую шайбу от пластины, цепь электрического тока нарушается и лампа не горит. При аварийном падении давления масла ниже допустимой величины пружина выпрямляет диафрагму и замыкает между собой пластину и шайбу, лампа при этом загорается и тем самым предупреждает об аварийном состоянии смазочной системы.
Включатель сигнала торможения (см. рис. 55, б) подает световой сигнал при нажатии трактористом на педаль тормоза. Это необходимо для предупреждения водителей транспортных средств, идущих позади трактора.
Конструкции включателей бывают разные в зависимости от того, какой привод тормозов имеет трактор.
Рис. 55. Приборы и устройства: а — сигнализатор аварийного давления масла; б — включатель сигнала торможения; в — звуковой сигнал; г — сигнализатор перегрева двигателя; 1, 7, 18 — диафрагмы; 2, 21 — пластины; 3 — шайба; 4 — пружина; 5, 6, 9 — лампы; 8, 15, 16, 20 — контакты; 10, 13 — корпуса; И — конденсатор; 12 — сердечник; 14 — гайка; 17 — якорь; 19 — кнопка; 22 — амперметр; 23 — воздушный манометр; 24 — тахоспидометр; 25 — указатель температуры охлаждающей жидкости (термометр); 26 — указатель температуры масла в смазочной системе двигателя; 27 — указатель давления масла в гидросистеме коробки передач; 28 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 29 — указатель уровня топлива в баке; 30 — склономер.
Например, если на тракторе привод тормозов пневматический, то включатель имеет следующее устройство. В корпусе помещена диафрагма, на которую сверху давит пружина. На диафрагме укреплен подвижный контакт, соединенный проводником с боковой клеммой. Корпус закрыт крышкой с неподвижным контактом и клеммами для подключения электрического тока.
При нажатии на тормозную педаль воздух, направленный в тормозные камеры, также поступает и в корпус включателя, давит и изгибает при этом диафрагму, сжимает пружину и замыкает контакты, в результате загорается лампочка в фонаре сигнала торможения.
Звуковой сигнал (см. рис. 55, в) предназначен для предупреждения людей, находящихся на пути движения, о приближении трактора. Этот сигнал можно также использовать для двусторонней связи между рабочими, обслуживающими присоединенную к трактору машину, и трактористом.
В чашеобразном корпусе расположены сердечник электромагнита с обмоткой, прерыватель с контактами, конденсатор, якорь со стержнем и диафрагма с резонатором.
Действует сигнал так. При нажатии на кнопку ток потечет по обмотке электромагнита и намагнитит сердечник, который, притягивая к себе якорь, через стержень прогнет мембрану вправо. Одновременно с этим перемещающийся стержень нажмет на пружину с подвижным контактом и отведет его от контакта. При размыкании контактов ток в цепи и магнитное поле исчезнут и упругая диафрагма встанет на старое место, контакты замкнутся, и процесс начнет повторяться. Мембрана вибрирует с частотой 200…400 Гц, вызывая при этом звуковые колебания.
Чтобы уменьшить искрение между контактами прерывателя во время работы сигнала, параллельно им установлен конденсатор, воспринимающий на себя э. д. с. самоиндукции обмотки.
Сигнализатор перегрева двигателя устанавливается в системе охлаждения (жидкостного) двигателя. Он состоит из латунного патрона, в котором укреплена биметаллическая пластина контактом. Этот контакт расположен против другого контакта, укрепленного на неподвижной пластине. К биметаллической пластине подведен провод, соединенный через контрольную лампочку с аккумуляторной батареей. Пока вода холодная, контакты разъединены. При температуре охлаждающей жидкости выше 98 °С биметаллическая пластина выгибается, контакты соединяются и контрольная лампочка загорается.
Указатель поворота представляет собой устройство, при помощи которого ток, направляемый в фонари, прерывается с частотой от 60 до 120 раз в минуту, заставляя мигать лампочки, установленные в этих фонарях. Этот сигнал означает, что тракторист собирается сделать поворот.
Прерыватель работает, используя тепловой и электромагнитный эффекты электрического тока. Для включения сигнала поворота служит рычажок.
Указатель крена трактора — склономер устанавливают на тракторах, предназначенных для работы в горных условиях. Конструкция таких указателей бывает различной. Находит применение указатель, состоящий из круглого корпуса, закрытого крышкой в виде прозрачной полусферы, с поплавковым указателем для визуального наблюдения угла наклона трактора. Кроме того, прибор снабжен электронным устройством, которое по достижении трактором предельно допустимого угла наклона включает одновременно лампу с красным фильтром и звуковой сигнал. Услышав и увидев такие сигналы, тракторист должен немедленно прекратить работу.
Указатели давления масла (манометры): — применяются для контроля работоспособности и состояния смазочной системы дизеля, коробки передач с гидроподжимными муфтами и увеличителя крутящего момента (для каждого устройства свой манометр).
Указатели температуры: — масла, в смазочной системе двигателя и — охлаждающей жидкости (термометры).
Амперметр позволяет контролировать зарядку аккумуляторной батареи и показывает силу тока, идущего на зарядку.
Тахоспидометр — комбинированный прибор со шкалами частоты вращения заднего вала отбора мощности (ВОМ), частоты вращения коленчатого вала дизеля, скорости движения трактора и наработки дизеля в мото-часах.
Указатель уровня топлива в баке (баках) регистрирует количество топлива, находящегося в баках.
Указатель давления воздуха (манометр) устанавливается на тракторах, имеющих пневматическую систему управления тормозами.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приборы световой и звуковой сигнализации и контрольно-измерительные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы