К показателям технического состояния электрооборудования относятся: исправность электропроводки; уровень электролита в батареях аккумуляторов; плотность электролита и заряженность батарей аккумуляторов; напряжение на фазах генератора; напряжение, поддерживаемое реле-регулятором; натяжение ремня генератора.
При ТО очищают все приборы от пыли и грязи, а аккумуляторную батарею — еще и от подтеков электролита. При мойке трактора следует избегать прямого попадания струй воды на приборы электрооборудования.
Проверяют действие системы освещения и звуковой сигнализации, а также отсутствие течи в аккумуляторных батареях.
При ТО – 1 проверяют состояние и очищают аккумуляторные батареи. Прочищают вентиляционные отверстия в пробках крышек аккумуляторов. Проверяют и при необходимости подтягивают крепления батарей в гнездах и наконечников проводов на выводах батареи. Наконечники батарей смазывают техническим вазелином, очищают батареи ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10 %-ном растворе кальцинированной соды.
Проверяют уровень электролита в банках аккумуляторов. Если уровень окажется ниже нормы, доливают дистиллированную воду. Проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремня генератора (вентилятора).
При ТО – 2 прочищают дренажные отверстия генераторов.
При ТО – 3 проверяют плотность электролита в аккумуляторах и при необходимости подзаряжают их или заменяют заряженными, смазывают клеммы и наконечники проводов. Проверяют реле-регулятор и, если требуется, регулируют. Осматривают электропроводку и изолируют поврежденные места. Проверяют также исправность амперметра и при необходимости заменяют его.
При сезонном техническом обслужив а н и и при переходе к эксплуатации в осенне-зимних условиях устанавливают в положение 3 («Зима») винт сезонной регулировки реле-регулятора, доводят до зимней нормы плотность электролита в аккумуляторах и проверяют целостность изоляции электропроводки. Определяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора и опробованием проверяют работоспособность системы обогрева кабины.
При переходе к эксплуатации в весенне-летних усло-вих устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л («Лето»), доводят плотность электролита в батареях аккумуляторов до летней нормы и осматривают изоляцию электропроводки. Проверяют зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора. Обнаруженные неисправности устраняют.
При техническом обслуживании в условиях пустыни и песчаных почв через каждые три смены проверяют уровень электролита в аккумуляторах, при необходимости доливают дистиллированную воду.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание электрического оборудования трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы