Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Скреперы

Публикация:
   Прицепные скреперы

Читать далее:




Прицепные скреперы

Прицепные скреперы к гусеничным тракторам отличаются высокой силой тяги и хорошей проходимостью, благодаря чему способны самостоятельно заполнить ковш, а также работать в тяжелых грунтовых и дорожных условиях.

Ковш скрепера с заслонкой и задней стенкой и гидросистема унифицированы с самоходным скрепером ДЗ-87-1.

Скрепер типа ДЗ-172 выпускается с ручным и автоматическим управлением и в зависимости от модификации трактора бывает нескольких моделей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Таблица 1 Индексы моделей скреперов типа дз-172

Низкие транспортные скорости гусеничных тракторов (2,5…3 м/с) ограничивают область применения прицепных скреперов по дальности транспортирования грунта (до 400…500 м).

Прицепные скреперы к колесным тракторам имеют меньшую силу тяги и часто не могут самостоятельно набрать грунт без помощи трактора-толкача. Однако более высокие скорости таких тракторов (до 9,5 м/с) позволяют их эффективно использовать при перемещении грунта на большие расстояния (до 1000…1200 м).

В соответствии с принятым типажом предусмотрен типоразмерный ряд прицепных скреперов с ковшами 4,5; 8; 10 и 15 м3.

Скрепер типа ДЗ-1 НА предназначен для послойной разработки и планирования грунтов I и II групп, не содержащих каменистых включений. При работе в зимнее время и глубине промерзания грунта до 100 мм требуется предварительное рыхление грунта и помощь толкача.

Скрепер представляет собой прицепную к трактору Т-4АП2 двухосную машину на пневмо-ходу с гидравлическим управлением рабочим оборудованием.

Скреперы с ручным управлением рабочими органами предназначены для выполнения общих видов земляных работ. Они могут работать в районах с умеренным климатом при температуре от -45 до +40 °С.

Автоматизированные скреперы используют на планировочных работах, требующих более точной планировки. Работа этих скреперов с использованием аппаратуры автоматики допускается при температуре —10…+40 °С.

Все модели скреперов, приведенные в табл. 1, по конструкции скреперного оборудования мало чем отличаются друг от друга и представляют собой двухосную прицепную машину на пневматических колесах с гидравлическим управлением рабочими органами и принудительной разгрузкой ковша, выдвижением задней стенки.

Особенностью скрепера является рычажный механизм управления заслонкой. Кинематика механизма выбрана такой, что при опускании ковша с закрытой заслонкой в положение копания на расстоянии менее 200 мм от грунта заслонка остается на месте, автоматически открывая зев ковша для набора грунта.

Рис. 1. Скрепер ДЗ-172.1: 1 — трактор; 2 — гидросистема; 3 — передняя ось; 4 — тяговая рама; 5 — рычажный механизм управления заслонкой; 6 — заслонка; 7 — ковш; 8 — задняя стенка; 9 — колесо

Автоматизированные скреперы типа ДЗ-172.5 оборудованы системой «Копир-Стабилоплан-10Л», которая обеспечивает автоматическое управление гидроцилиндрами подъема-опускания ковша для выдерживания заданного положения режущей кромки и управление гидроцилиндром для выдвижения задней стенки, подсыпки грунта и выемки планируемой поверхности. Гидрораспределители подключены к гидроцилиндрам и получают питание от отдельного насоса. Электрическая система, связывающая элементы автоматического устройства, подключена к бортовой аккумуляторной батарее трактора.

Система работаете лазерным устройством САУЛ-1М, которое включает лазерный излучатель, питаемый от аккумуляторной батареи.

Рис. . Схема рычажного механизма заслонки: 1 — тяговая рама; 2 — рычаг; 3 — гидроцилиндр; 4 -тяга; 5 — заслонка; б — ковш; 7 — проушина

Автоматическое управление положением ковша по высоте поддерживается с помощью лазерного излучателя, от которого создается стабилизированная опорная оптическая плоскость с заданным уклоном.

Гидравлическая система скрепера ДЗ-172.1 с ручным управлением предназначена для подъема-опускания ковша и заслонки, выдвижения и возврата назад задней стенки.

Фотоприемное устройство, установленное на ковше, все время находится в оптической плоскости излучателя, трансформирует луч на фотодиод, который преобразует его в электрический сигнал.

При смещении фотоприемного устройства по высоте, в процессе движения скрепера по неровному участку, светочувствительные элементы выходят из оптической плоскости вверх или вниз.

Рис. 3. Функциональная схема системы «Копир-Стабилоплан»: 1 — излучатель; 2 — оптическая плоскость; 3, 12 — гидроцилиндры; 4 — фотоприемное устройство; 5 — электрический сигнал; б, 14 — гидрораспределители; 7, 13 — электромагниты; 8, 9 — гидролинии; 10 — ковш; 11 — задняя стенка; 15 — преобразователь; 16, 17 — пульт; 18, 19 — аккумуляторные батареи

На электромагниты гидрораспределителя подается соответствующая команда, и гидроцилиндры перемещают ковш до восстановления положения фотоприемного устройства относительно оптической плоскости.

Таким образом, режущая кромка ножей ковша скрепера как бы копирует опорную оптическую поверхность на планируемой поверхности грунта.

Так как оптическая плоскость довольно значительна по радиусу действия, то с помощью одного лазерного излучателя может работать отряд до 10 скреперов, оборудованных системой «Копир-Стабилоплан».

Выдвижение задней стенки происходит при опускании ковша ниже 30…50 мм горизонтального положения благодаря настройке преобразователя, который в этом случае подает электрический сигнал на электромагнит, и последний включает гидрораспределитель, направив рабочую жидкость из гидросистемы в поршневую полость гидроцилиндра. Задняя стенка при этом выдвигается и ссыпает грунт из ковша в углубление планируемой поверхности, вызвавшее опускание ковша. После восстановления горизонтального положения ковша, задняя стенка по команде преобразователя возвращается на место.

В системе «Копир-Стабилоплан-10Л» предусмотрена возможность ручного управления положением режущей кромки ковша по оптической плоскости. При этом на лампочку индикатора подается сигнал о выходе ФПУ из зоны оптической плоскости вверх или вниз и машинист вручную включает гидрораспределитель гидроцилиндров подъема-опускания ковша.

Скрепер ДЗ-149-5 предназначен для работы в районах с умеренным климатом. Он представляет собой двухосную прицепную машину на пневматических колесах с гидравлическим управлением рабочими органами и принудительной разгрузкой ковша. Скрепер по конструкции аналогичен ДЗ-172. Для наполнения ковша скрепера с «шапкой» необходимо применение трактора-толкача класса 10.

Рис. 4. Скрепер ДЗ-149-5: 1 — трактор К-701; 2 — ось передняя; 3 — тяговая рама; 4 — рычажный механизм заслонки; 5 — гидросистема; б — ковш с заслонкой и задней стенкой; 7— пневмосистема; 8 — колесо; 9 — электрооборудование

Гидравлическая система скрепера подсоединена к гидросистеме трактора К-701. В ней, в отличие от скрепера ДЗ-172, предусмотрен гидрозамок для фиксации ковша в транспортном положении и предохранения рукавов высокого давления при транспортировке груженого скрепера, необходимость чего обусловлена достаточно высокой скоростью движения машины и динамической нагруженностью в этом режиме. Учитывая высокую транспортную скорость, для безопасности движения на скрепере предусмотрены колесные тормоза, пневмосистема управления которыми подключена к трактору К-701, а также габаритные огни, указатели поворота и стоп-сигнал.

—-

Основными частями прицепного скрепера являются тяговая рама с хоботной балкой, ковш с передней заслонкой и задней стенкой, ходовая часть и система механизмов управления. Наиболее распространены скреперы с загрузкой тяговым усилием и принудительной разгрузкой (типа ДЗ-20).

Ковш является рабочим органом и основным конструктивным узлом скрепера. В скрепере ДЗ-20 ковш несет на себе режущие грунт ножи и служит основной несущей рамой машины. Ковш состоит из двух боковых стеноки днища. Спереди боковые стенки соединены передней связью, на которой укреплены кронштейны подъемных гидроцилиндров ковша. Сзади боковые стенки соединены металлоконструкцией, состоящей из верхней и нижней поперечных балок и пространственной стержневой фермы. К ферме снизу прикреплены балка, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, а сзади приварен буфер с кронштейном, предназначенным для подвески гидроцилиндров привода разгружающей стенки.

Передняя кромка днища оснащена подножевой плитой, к которой сверху крепятся режущие грунт ножи: средние и крайние 0 На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из толстой листовой стали. К фартукам прикреплены болтами боковые ножи, подрезающие стружку грунта с боков и уменьшающие его рассыпание на стороны в боковые валики.

Заслонка скрепера ДЗ-20 щитом прикрывает передний зев ковша. Щит приварен торцами к двум боковым щекам. Посредством соединительных обечаек щеки приварены к рычагам, на концах которых имеются ушки. Сверху на рычагах приварены стойки, к которым посредством пальцев шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления. Корпуса гидроцилиндров подвешены шарнирно к проушинам боковых стенок.

Рис. 5. Прицепной скрепер ДЗ-20:
1 — дышло передней оси; 2 — хобот тяговой рамы; 3 — заслонка; 4 — ковш; 5 – упряжный шарнир; 6 — задняя стенка; 7 заднее колесо; в я- буфер

Рис. 6. Ковш скрепера ДЗ-20:
1 и 10 — боковые стенки; 2 — поперечные балки металлоконструкции буфера; 3 — кронштейн гидроцилиндра; 4 — буфер; 5 — балка колесных полуосей; 6 — днище; 7 — упряжной шарнир; 8 — средний нож; 9 — крайний нож: 11 — боковой нож; 12 — передняя связь; 13 — кронштейны подъемных гидроцилиндров; 14 проушина подвески заслонки; 15 — проушина подвески гидроцилиндра заслонки

Рис. 7. Заслонка скрепера ДЗ-20:
1 — соединительная обечайка; 2 — щит; 3 — рычаг; 4 — щека; 5 — ушко; 6 — головка штока гидроцилиндра; 7 — стойка; 8 — проушина боковой стенки коы

Рис. 8. Разгружающая стенка ковша скрепера ДЗ-20:
1 — щит; 2 и 7 — подкосы; 3 — проушина; 4 — толкатель; 5 — ролик толкателя; 6 ролик щита

Разгружающая стенка ковша выполнена в виде щита, к тыльной поверхности которого приварен толкатель с проушинами, служащими для присоединения головки штока разгружающего цилиндра. На боковых и нижних кромках щита и на хвостовой части его толкателя установлены в кронштейнах парные ролики. Совокупность парных роликов 5 и 6 обусловливает движение щита без перекосов и смещений от основного направления.

Тяговая рама соединяет ковш с передней осью. Она состоит из двух боковых тяг, соединяющей их поперечной балки и хобота. На концах тяг приварены цапфы с крышками для соединения о упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны, служащие для подвески гидроцилиндров подъема ковша. К нижнему концу хобота приварена шарнирная опора, посредством которой тяговая рама соединена со шкворнем передней оси.

В парке дорожно-строительных машин имеется большое количество скреперов со свободной разгрузкой типа ДЗ-ЗО. Основу машины составляют подъемная и тяговая рамы, связанные обычными упряжными шарнирами и гидроцилиндром. Ковш подвешен на шарнирах к подъемной раме, и посредством задних по ходу плеч угловых рычагов подвешена заслонка, щеки которой серьгами связаны с передними шарнирами рамы. При втягивании штока в гидроцилиндр подъемная и тяговая рамы сближаются, а при выдвижении штока раздвигаются. В загрузочном положении шток максимально выдвинут из цилиндра, и рамы занимают крайние раздвинутые положения. При этом ковш опущен вместе с рамой и запрокинут назад по ходу. В положении разгрузки шток полностью втянут в цилиндр и рамы сближены вплотную. При этом ковш приподнят и посредством рычага опрокинут в разгрузочное положение, а заслонка откинута вперед, освобождая выход из ковша. При разгрузке грунт высыпается из ковша под действием собственного веса, а так как ножи ковша при этом подтянуты над поверхностью отвала на значительную высоту, то данный скрепер отсыпаемый слой не планирует.

Отдельные модели скреперов (ДЗ-12) выполнены с полупринудительной разгрузкой. Ковш скрепера ДЗ-12 состоит из двух боковых стенок, соединенных друг с другом связями, верхней связью (трубой) и подножевой плитой, несущей режущие ножи. Опрокидное днище состоит из наклонной задней стенки, выполненной за одно целое с собственно днищем, внутренних и наружных тяг, соединенных шкворнями подвески. На наружных тягах приварены проушины для присоединения опрокидывающих канатов. Посредством шкворней днище подвешивается к проушинам боковых стенок ковша и закрывает его снизу и сзади. Тягой боковых канатов за проушины днище опрокидывается на шкворнях для разгрузки и своей передней стенкой планирует высыпанный грунт.

Ходовая часть прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Передняя ось скрепера посредством дышла присоединена к буксирной скобе трактора и состоит из поперечной балки и продольного дышла, сваренных встык в виде узла Т-образной формы в плане.

Рис. 9. Схема гидросистемы прицепного скрепера ДЗ-20:
1 — гидронасос; 2 — гидрораспределитель; 3 — масляный бак; 4 — гидроцилиндры ковша; 5 — гидроцилиндры заслонки; 6 — гидроцилиндр задней стенки; 7 — рукава; 8 — металлические трубопроводы

Сверху над стыком балки и дышла приварена опора, несущая конический хвостовик шарового шкворня. Снизу к переднему концу дышла приварена опора, в которой помещен хвостовик продольного тягового шкворня. Посредством пальца к шкворню присоединена прицепная серьга. Передним отверстием серьга соединена с вертикальным шкворнем буксирной скобы трактора.

Шаровое сочленение тяговой рамы с передней осью, а также три взаимно перпендикулярные оси (прицепного устройства — шкворня, пальца и переднего отверстия серьги) обеспечивают свободу поворотов передней оси с дышлом в трех плоскостях относительно трактора и тяговой рамы скрепера, что необходимо для маневрирования и прохождения неровностей пути.

Гидроцилиндр разгружающей стенки ковша размещен внутри металлоконструкции буфера. Он выдвигает заднюю стенку вперед для разгрузки ковша и возвращает ее после разгрузки в исходное положение. Гидроцилиндры опускают ковш для загрузки и заглубляют его ножи в грунт, а также поднимают ковш после загрузки в транспортное положение. В процессе загрузки при помощи гидроцилиндров изменяют толщину срезаемой стружки грунта, поднимая и опуская ковш. Гидроцилиндры приподнимают заслонку ковша при его загрузке и опускают заслонку по окончании загрузки для удержания набранного грунта в ковше. Перед разгрузкой гидроцилиндры полностью поднимают заслонку, благодаря чему грунт с заслонки и из передней части ковша высыпается на землю перед его ножами.

Управление прицепным скрепером может осуществляться при помощи двухканатной системы (рис. 4.6). Каждый канат этой системы независимо приводится от барабанов лебедки, установленной на задней части базового трактора. Одни концы канатов закреплены на барабанах лебедки, а другие — на металлоконструкции скрепера клиньями. Сойдя с барабана, каждый канат проходит между двумя вертикальными направляющими роликами и огибает приемный блок, смонтированный в поворотной обойме. Ролики и блок обеспечивают направление канатов с барабанов лебедки на скрепер при движении на неровной местности и поворотах трактора относительно скрепера.

Правый по ходу канат образует на блоках неподвижной и подвижной обойм восьмикратный полиспаст подъема — опускания ковша. Подвижная обойма шарнирно присоединена к проушинам передней поперечной связи ковша. Левый по ходу канат служит для подъема — опускания заслонки и опрокидывания днища. Он образует двукратный полиспаст заслонки на блоках неподвижной и подвижной обойм, а обогнув направляющие блоки, образует на блоках подвижных обойм двукратный двойного действия полиспаст днища. Обоймы блоков этого полиспаста движутся по поперечным направляющим, установленным сверху на боковых стенках ковша.

Во всех случаях работы скрепера (с грунтом или без него) вес заслонки меньше днища. Поэтому при намотке левого каната на барабан сначала поднимается заслонка; после подъема обоймы до упора в обойму осуществляется опрокидывание днища. Наоборот, при отключенном от привода и расторможенном барабане под действием силы тяжести сначала возвращается в исходное положение днище, а затем опускается заслонка.

Рис. 10. Схема канатной системы прицепного скрепера ДЗ-12:
а — механизм автоматического подъема заслонки; б — общая схема системы; в — развернутая схема полиспаста днища; 1 — передняя связь ковша; 2 — вспомогательный канат; 3 — тяговая рама; 4 — блок; 5 — заслонка; 6 — направляющие обоймы полиспаста днища; 7 и 8 — катушка запасного каната; 9 — барабан лебедки; 10 — направляющий ролик; 11 — приемный блок; 12 и 13 — неподвижные обоймы; 14 — направляющий блок; 15 — подвижные блоки; 16 блоки канатов днища; 17 — ковш; 18 — днище; 19 и 20 — подвижные обоймы

Для упрощения управления заслонкой применяют механизм автоматического подъема заслонки. Вспомогательный канат огибает укрепленный на тяговой раме блок. При опускании ковша для загрузки канат перетягивается по блоку и поднимает заслонку.

Для отечественных скреперов создана автоматизированная система типа «Стабилоплан-1» автономного управления, обеспечивающая стабилизацию заданного углового положения тяговой рамы в продольной плоскости. Систему автоматики наиболее эффективно применять при планировочных работах на строительстве дамб, котлованов, оснований автомобильных дорог.

По скреперу с механическим управлением предусматривается запасовка каната и уход за ним, проверка и регулировка механизмов приводной лебедки Д-148В; проверка давления воздуха в шинах и подкачка в них воздуха.

По скреперу с гидравлическим управлением предусматривается проверка и регулировка гидравлической системы управления и привода силового цилиндра, а также проверка давления воздуха в шинах и подкачка в них воздуха.

Рис. 11. Схема канатного управления скреперов Д-222А и Д-374:
1 — приводной вал; 2 и 13 — фрикционы лебедки; 3 и 12 — барабаны «ебедки; 4 — тормозной шкив; 5 и 7 — канаты подъема ковша; 6 — барабан дифференциального устройства; 8 и 9— блоки полиспаста подъема ковша; 10 — храповик; 11 — канат открытия днища; 14 — канат управления храповиком

и каната 5 осуществляется подъем ковша скрепера. Канат проходит через направляющий блок и идет на барабан дифференциального устройства, где закреплен клином в скобе. На барабане дифференциального устройства закреплен канат, который, огибая все блоки полиспаста подъема ковша, другим своим концом закрепляется на верхней обойме полиспаста.

Фиксация ковша скрепера в определенном положении осуществляется храповым механизмом, состоящим из храповика и защелки. Включение и выключение этого механизма производится отдельным канатом из кабины трактора. При вращении барабана против часовой стрелки на барабан навивается канат и тем самым осуществляется подъем ковша. При этом храповой механизм фиксирует каждое положение ковша.

Рис. 12. Двухбарабанная лебедка Д-148В:
1 — приводной вал; 2 — кронштейн; 3 — соединительный вал; 4 — скользящая втулка; 5 — гаечные муфты включения; 6 — шпонка; 7 — рычаг управления; 8 — тормозной шкив; 9 — ведомый фрикционный конус; 10 — крышки барабана; 11 — барабан; 12 и 19 — регулировочные прокладки; 13 — ось барабана; 14 — шайба; 15 — соединительная планка; 16 — задняя плита; 17—основание лебедки; 18 — ведущий фрикционный конус; 20 — ведущая цилиндрическая шестерня; 21— ведомая цилиндрическая шестерня; 22 — картер редуктора

При помощи барабана и каната осуществляется подъем заслонки и днища. Этот канат проходит через направляющий блок и идет на блоки, связанные с заслонкой и днищем ковша.

Уход за канатом скрепера аналогичен указанному по бульдозеру Д-271.

Приводная лебедка Д-148Б или Д-323 проверяется и регулируется применительно указаниям,, приведенным по лебедке Д-269 для бульдозера Д-271.

Проверка давления воздуха в шинах, подкачка воздуха, демонтаж и монтаж покрышек и камер колес скрепера аналогичен указанным по колесному трактору «Беларусь».

Рис. 13. Тормозная система и механизм управления лебедкой Д-148В

Рис. 14. Лебедка Д-323:

Проверка и регулировка гидравлической системы скрепера Д-183Б аналогична указанному для трактора. Поверка давления воздуха в шинах, подкачка в них воздуха, демонтаж и монтаж покрышек и камер колес скрепера аналогичен указанному по колесному трактору «Беларусь».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Скреперы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прицепные скреперы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства