Прицепные виброкатки А-4, А-8, А-12 с гладкими кулачковыми и решетчатыми вибровальцами (рис. 10.5) предназначены для уплотнения различных насыпных грунтов. Катки с гладкими вальцами эффективно применять для уплотнения несвязных и малосвязных грунтов, а кулачковые рекомендуется использовать при уплотнении тяжелых связных грунтов.
Таблица 10.2
Технические характеристики прицепных и полуприцепных катков
Рис. 10.5. Прицепной виброкаток А-8:
вибровапец; 2 — рама; 3 — двигатель; 4 — дышло; 5 — сцепное устройство
Решетчатые катки эффективно использовать для уплотнения комковатых и смерзшихся грунтов. Рабочим органом катков является вибровалец, внутри которого вмонтирован дсбалансный вибровозбудитель с круговыми колебаниями. Вибровалец установлен в охватывающей тяговой рамс с дышлом при помощи рези неметаллических амортизаторов. Возбудитель колебаний вальца приводится в движение от отдельного двигателя внутреннего сгорания, установленного на рамс катка. Крутящий момент от двигателя к валу вибровозбудителя передается через управляемую муфту сцепления и клиноременную передачу. Рези неметалл и ческие амортизаторы служат для защиты двигателя и рамы от действия вибрации. На раме гладких и кулачковых виброкатков устанавливаются скребки для очистки вальца или кулачков от налипающего грунта. Включение и выключение муфты двигателя осуществляется дистанционно из кабины тягача.
Технические характеристики прицепных виброкатков представлены в табл. 10.3.
Таблица 10.3
Технические характеристики прицепных виброкатков
Самоходный виброкаток ДУ-62 предназначен для уплотнения грунтов, а также уплотнения гра-вийно-щебеночных материалов дорожных оснований, в том числе обработанных вяжущим.
Виброкаток ДУ-62 (рис. 10.6) состоит из одноосного пневмоколесного тягача с силовой установкой и кабиной, с которым шарнирно сочленен вибровалец с охватывающей рамой. Силовой установкой катка служит дизельный двигатель с раздаточным редуктором и насосной станцией, включающей два насоса переменной производительности и насосы для подпитки гидросистемы и системы управления катком. Один из насосов переменной производительности питает гидромоторы привода на ход тягача и вибровальца, а другой — гидромотор привода вибровозбудителя вальца.
Рис. 10.6. Самоходный виброкаток ДУ-62:
1 — одноосный пневмоколесный тягач; 2— кабина; 3 — вибровалец; 4 — рама вибровальца; 5 — вибровозбудитель; 6 — шарнирное сочленение полурам тягача и вибровальца; 7 — гидроцилиндр управления поворотом
катка; в — пневмоколесо тягача
Применение насосов переменной производительности позволяет бесступенчато изменять скорости движения катка и производить плавное его реверсирование.
Применение насоса переменной производительности для привода гидромотора вибровозбудителя обеспечивает изменение параметров вибрации катка. На катке применен двухрежимный вибровозбудитель колебаний инерционного типа, создающий два диапазона частоты колебаний: 0…25 Гц при уплотнении грунтов и 0…38 Гц при уплотнении материалов, обработанных вяжущим.
Для изоляции рамы катка от действия вибрации установка вальца в раме катка осуществлена при помощи резинометаллических амортизаторов. На амортизаторах подвешена также и кабина катка. Хорошая обзорность, наличие регулируемого сидения и кондиционера создают комфортные условия труда.
Высокий уплотняющий эффект катка ДУ-62 обеспечивается за счет тяжелого вибровальца и гидрообъемного привода, позволяющего менять параметры вибрации и скорости движения катка.
Виброкатки ДУ-62 производит Рыбинский завод дорожных машин.
Дорожный вибрационный каток ДУ-57 предназначен для послойного уплотнения несвязных, связных и крупнообломочных фунтов при возведении насыпей, дамб, плотин и других сооружений.
Виброкаток (рис. 10.7) состоит из силового модуля — одноосного пневмоколесного тягача и шарнирно-сочлененногос ним вибровальца. На силовом модуле в общей полураме смонтированы двигатель с оборудованием, топливный и масляный баки, раздаточный редуктор с насосной станцией гидросистемы катка, мосте двумя пневмоколесами и кабина с сиденьем для машиниста, в которой сосредоточены контрольные приборы и органы управления катком. Мост приводится от двух гидромоторов через общий редуктор.
Рис. 10.7. Дорожный самоходный вибрационный каток ДУ-57:
1 — одноосный пневмоколесный тягач; 2 — вибровалец; 3 — амортизатор; 4 — вибровозбудитель; 5 — гидромоторы привода вальца «на ход»; б — гидромоторы привода моста тягача; 7 — шарнир сочленения полурам тягача и вибровальца; 8 — гидромоторы привода вибровозбудителя
Вибровалец состоит из жесткой металлической обечайки со ступицами, в которых на четырех подшипниковых опорах размещен дебалансный вибровозбудитель, приводимый от установленного соосно гидродвигателя. Привод вальца «на ход» осуществлен от двух гидромоторов через планетарный редуктор, причем крутящий момент от редуктора на валец передается через резинометал-лические амортизаторы, что позволяет изолировать полураму вальца от действия вибрации. Вибровалец со стороны привода вибровозбудителя установлен в полураме вальца также при помощи рсзинометаллических амортизаторов. На катке применена гидрообъемная трансмиссия.
Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия предназначен для уплотнения насыпных и предварительно спланированных слоев грунта, нижних слоев асфальтобетонных покрытий и материалов дорожных оснований.
Высокий уплотняющий эффект катка достигается совместным воздействием металлического вибровальца и ряда пригруженных пневмоколес.
Каток ДУ-58 (рис. 10.8) состоит из силового модуля и шарнирно-сочлененного с ним вибропитает гидромотор вибровозбудителя вальца, а другой питает гидромоторы балансирных редукторов колесного хода катка и привода вибровальца «на ход». Кроме этого, в насосную станцию входят также гидронасос подпитки гидросистемы и насос привода гидроруля.
Шарнирное сочленение обеспечивает возможность поворота полурам силового модуля и вибровальца в горизонтальной плоскости и относитсльно продольной оси. Поворот катка в горизонтальной плоскости выполняется за счет.
Рис. 10.8. Самоходный вибрационный каток ДУ-58 комбинированного действия:
1 — силовой модуль; 2 — вибровалец; 3 — гидромотор привода вибровозбудителя; 4 — бак смачивающей системы; 5 — полурама вибровальца; 6 — шарнирное сочленение полурам; 7 — гидроцилиндр поворота катка; 8 — пневмоколесо
вальца с полурамой. Силовой модуль включает двигатель внутреннего сгорания с оборудованием, раздаточный редукторе насосной станцией, кабину машиниста с органами управления катком и ходовую пнсвмоколесную часть. Каток ДУ-58 имеет гидрообъемную трансмиссию, которая включает насосную станцию и исполнительные гидромоторы привода вибровозбудителя и привода хода катка.
Насосная станция имеет два гидронасоса переменной производительности, один из которых шарнирного сочленения при помощи гидроцилиндров. На катке имеется смачивающая система для смачивания вальцов с целью устранения возможности налипания на валец уплотняемого материала. Пневмоколсса катка оснащены системой изменения давления в шинах, позволяющей изменять удельные нагрузки на уплотняемый материал.
Самоходный виброкаток У6710.01 предназначен для послойного уплотнения грунтов. Он представляет собой агрегат, состоящий из силового модуля трактора Т-150К, вместо заднего моста которого шарнирно закреплена рама с унифицированным вибровальцом, заимствованным от виброкатков ДУ-58 и ДУ-62. На базовом тракторе Т-150К заменен серийный гидробак навесного оборудования трактора на гидробак большей вместимости и установлен дополнительно аксиально-поршневой насос, от которого питается гидромотор привода вибровозбудителя и гидромотор привода на ход вальца. Внутри вибровальца катка вмонтирован дебалансный вибровозбудитель, состоящий из дебалансного вала, установленного в корпусе при помощи подшипников и получающего вращательное движение от гидромотора, расположенного соосно с валом вибровозбудителя. Крутящий момент на валец от гидромотора привода «на ход» передается при помощи резинометаллических амортизаторов через двухступенчатый угловой редуктор. Амортизаторы служат упругой подвеской рамы катка на вибровальце и защищают раму катка от действия вибрации.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепные вибрационные катки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы