Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для уплотнения грунтов

Публикация:
   Трамбующие машины

Читать далее:




Трамбующие машины

Уплотнение грунта трамбованием, т. е. машинами ударного действия, происходит за счет энергии падающей массы, представляющей собой рабочий орган машины.

В современной практике наибольшее распространение получили следующие типы трамбующих машин:
а) трамбовки взрывные — дизельные, пневматические и электрические;
б) трамбующие плиты и вальцы, свободно подвешенные на подъемных канатах стреловых кранов, экскаваторов и тракторов;
в) многосекционные трамбующие машины.

Трамбующие машины могут применяться для уплотнения различных видов грунта — связных и несвязных. Преимуществами машин ударного действия перед укатывающими является то, что ими можно уплотнять грунт слоями значительной толщины (до 1,5—2 м), производить уплотнение отдельных участков насыпей в стесненных условиях и вести уплотнение в зимнее время.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Трамбовки с приводом рабочего органа взрывным, пневматическим или электрическим способом имеют ограниченное применение — для уплотнения грунтов в труднодоступных и неудобных местах и при небольших объемах работ (пазухи сооружений, дно траншей и т. п.).

Трамбующие плиты изготовляются из чугуна или в виде армированного бетонного блока массой от 0,8 до 4 г и являются сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов, стреловых кранов или подвешиваются к стрелам на тракторах. Глубина уплотнения грунта плитами колеблется в пределах 0,8—1,5 м при 3—6 ударах по одному месту и падении плиты с высоты 1—2 м. Их применяют для уплотнения свежеотсыпанных связных и малосвязных грунтов, а также грунтов с ненарушенной структурой, в частности, ложа каналов и водохранилищ.

Трамбующие плиты, свободно подвешенные на экскаваторах и кранах, малопроизводительны. Кроме того, динамика работы экскаватора и крана с трамбующей плитой вредна для их механизмов и часто приводит к преждевременному их износу. Этот метод уплотнения следует применять лишь при отсутствии других грунтоуплотняющих машин.

Вальцовые трамбовки массой 2,5—3,5 г являются также сменным оборудованием одноковшовых экскаваторов и самоходных стреловых кранов. Валец изготовляется из листовой стали и имеет люки для заполнения его балластом. Ось вальца наглухо приваривается к его боковинам, и оба конца оси шар-нирно соединяются с грузоподъемным и оттяжным канатами экскаватора или крана. Вальцовые трамбовки могут применяться для комбинированного уплотнения откосов насыпей и каналов методом трамбования с укаткой.

Многосекционные трамбующие машины в зависимости от назначения могут быть различных конструкций. Принцип их работы состоит в том, что рабочие органы машины — молотки, плиты поднимаются при помощи специальных механизмов на некоторую высоту, а затем падают под действием собственного веса и при этом наносят удар по грунту. Они являются машинами непрерывного действия и: уплотняют грунт, как правило, за один проход.

Рис. 1. Основные типы многосекционных трамбующих машин

Многосекционные трамбующие машины характеризуются высокой производительностью и наиболее эффективны для уплотнения связных грунтов как свежеотсыпанных, так и с ненарушенной структурой.

По . способу перемещения эти машины подразделяются на навесные, прицепные и самоходные. Вследствие своей маневренности, а часто и реверсивности они хорошо уплотняют грунт у краев насыпи, а также при отсыпке земляных сооружений в узких местах.

Рабочим органом навесных машин могут быть дизель-трамбовки или трамбующие плиты, смонтированные на гусеничном тракторе. В первом случае пять дизель-трамбовок располагаются сзади трактора на подвесной раме, которая, в свою очередь, шарнирно крепится к обеим рамам гусеничных тележек трактора. Подъем и опускание навесной рамы с трамбовками соответственно в транспортное или рабочее положение осуществляется при помощи лебедки, установленной на тракторе. Трамбовки работают по принципу двухтактного дизеля (см. дизель-молот). Масса ударной части трамбовки 200—250 кг, число ударов при максимальной высоте вылета поршня — 70 в минуту.

Во втором случае рабочим органом машины являются две плиты, попеременно падающие по направляющим штангам, закрепленным в верхней части подвески. Автоматический подъем и сбрасывание трамбующих плит производится кривошипно-полиопастным механизмом, связанным с редуктором подъемного механизма, получающего вращение от вала отбора мощности.

Обе машины способны уплотнять связные и несвязные грунты и имеют примерно одинаковые параметры: производительность 400—450 м3/ч, глубину уплотнения 1—1,2 м.

В качестве примера прицепной трамбующей машины может служить каток с падающими грузами.

Самоходные трамбующие машины на гусеничном ходу оборудуются ударным механизмом, состоящим из 4—5 отдельных, поочередно работающих трамбовок, с приводом от кривошипного вала. Трамбовки массой до 1,5 г работают с частотой 20 ударов в минуту. Высота падения трамбовки может изменяться в пределах 0,5—1,2 м. Скорость движения машины принимается с расчетом, чтобы по одному месту каждая трамбовка ударяла 2 раза. За час машина уплотняет до 500 м2 площади при толщине уплотняемого слоя до 50 см. При необходимости одна или несколько трамбовок могут быть выключены из работы.

Многосекционные трамбующие машины для уплотнения дна и откосов гидротехнических каналов и горизонтальных поверхностей представляют собой мостовую конструкцию, опирающуюся концами на бровки канала и передвигающуюся вдоль канала на рельсовом или гусеничном ходу. Вдоль моста передвигается тележка с поворотной обоймой, внутри которой перемещается направляющая шахта. Поворотная обойма имеет возможность поворачиваться относительно горизонтальной оси, а шахта — подниматься вверх и вниз вдоль обоймы. Таким образом, шахта может быть установлена перпендикулярно дну канала или его откосу при любом его наклоне.

Трамбующая машина с падающими плитами ДУ-12А предназначена для уплотнения тяжелых связных грунтов, отсыпаемых слоями толщиной 0,8 м и более при сосредоточенных объемах работ (подъезды к мостам и другим инженерным сооружениям), а также для уплотнения дамб и плотин. Высокий уплотняющий эффект и в ряде случае отсутствие необходимости ведения контроля за качеством уплотнения достигается тем, что машина обладает высокой энергоотдачей (18835 Дж от единичного удара плитой).

Трамбующая машина представляет собой навесное оборудование к гусеничному трактору (Т-170.00 или Т-130.1.Г), оснащенному ходоуменьшителем.

Оборудование для трамбования включает переднюю подвеску с редуктором и блоками полиспастного механизма привода плит и заднюю подвеску с блоками, направляющими штангами и подвешенными на канатах трамбующими плитами (с транспортной подвеской плит).

Редуктор привода плит имеет выходной вал, по концам которого смонтированы кривошипы с блоками полиспастного механизма, установленные на эксцентриках. Привод редуктора осуществлен через фрикционную муфту от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Конструкция кривошипно-полиспастного механизма плит обеспечивает поочередный подъем и сброс обеих плит, выбор слабины каната перед подъемом, а также свободное падение плит с учетом осадки грунта. Направляющие трамбующих плит заделаны в траверсе задней подвески при помощи резиновых амортизаторов и имеют управляемые из кабины трактора удлинители.

Рис. 2. Трамбующая машина ДУ- 12А с падающими плитами:
1 — гусеничный трактор; 2 — передняя подвеска; 3 — редуктор привода плит; 4 — кривошипно-полиспастный механизм привода плит; 5 — задняя подвеска; 6 — направляющие штанги; 7 — ходоуменьшитель; 8 — удлинители; 9 — трамбующие плиты

Для уплотнения тяжелых связных грунтов на глубину 0,8… 1,2 м и более применяют трамбующую машину ДУ-12А на базе трактора Т-130. Рабочим органом машины служат две плиты, подвешенные на канатах сзади трактора. Плиты поочередно поднимаются на высоту 1,2 м и свободно сбрасываются на поверхность уплотняемого материала, осуществляя трамбование полосы, равной ширине захвата обеих плит. Трактор при этом движется с замедленной ходоуменьшителем скоростью, которая выбирается в зависимости от требуемого количества ударов по одному месту.

Плиты размещены в трубчатых направляющих штангах с удлинителями. Направляющие штанги заделаны в раме с помощью эластичных муфт, допускающих отклонение штанг при кратковременном нахождении плит на трамбуемой поверхности после падения. Каждая плита имеет два сквозных конусных отверстия, которыми при подъеме она заходит на направляющие.

Привод подъемных канатов осуществляется канатными полиспастами, нижние блоки которых насажены на кривошипы, установленные на валу редуктора привода с помощью эксцентриков. Редуктор приводится от переднего конца коленчатого вала двигателя трактора. Полиспаст образуется из четырех ветвей каната, запасованного на блоках кривошипа и на двух неподвижных блоках, установленных на раме. Для исключения вероятности рывка каната при падении плиты в конструкции привода предусмотрен компенсатор длины каната. Конструкция привода и кинематика машины обеспечивают полную автоматизацию рабочего цикла подъема и сброса трамбующих плит при одновременном непрерывном движении машины по фронту работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для уплотнения грунтов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Трамбующие машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства