Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   УАЗ

Публикация:
   Проверка технического состояния двигателя автомобилей УАЗ

Читать далее:




Проверка технического состояния двигателя автомобилей УАЗ

О техническом состоянии двигателя судят по контрольному расходу топлива, расходу масла на «угар», мощности, давлению масла в системе смазки, компрессии в цилиндрах и шумности работы.

В процессе эксплуатации двигателя перечисленные выше параметры не остаются постоянными. В период обкатки и приработки трущихся деталей двигателя (5—7 тыс. км пробега) происходит постепенное увеличение эффективной мощности двигателя и компрессии в цилиндрах, а также уменьшается расход топлива и смазки. По мере износа деталей двигателя эти параметры начинают ухудшаться. Наступает это обычно после 60 — 90 тыс. км пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, применяемых масел и топлив.

Контрольный расход топлива — один из объективных показателей технического состояния двигателя (при технически исправном автомобиле), который замеряют на автомобиле с полной нагрузкой и отключенным передним мостом (у автомобилей семейства УАЗ-452), движущемся по сухому ровному асфальтированному или бетонному шоссе со скоростью 30—40 км/ч. Замер производят при пробеге участка шоссе длиной 3—5 км в двух противоположных направлениях. Перед заездом необходимо прогреть двигатель и агрегаты шасси пробегом автомобиля 10—15 км.

Для замера расхода топлива рекомендуется применять бачок НИИАТ модели 361 Киевского завода ГАРО.

Если автомобиль прошел обкатку (не менее 2500 км) и технически исправен, то контрольный расход не должен превышать 12 л/100 км у автомобилей семейства УАЗ-451М и 13 л/100 км у автомобилей семейства УАЗ-452. В зимний период контрольный расход топлива может увеличиться не более чем на 10%.

Нельзя смешивать понятия контрольный расход топлива и эксплуатационный расход топлива, как это часто по ошибке делают.

Эксплуатационный расход топлива зависит от общего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, режима движения (скорость и нагрузка), а также от степени совершенства вождения автомобиля (квалификации водителя). Эксплуатационные нормы расхода топлива для автомобилей устанавливают союзные министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Для расчета эксплуатационных норм расхода топлива рекомендуется использовать «Таблицы для подсчета норм расхода жидкого топлива для автомобилей» авторов И. В. Поповой и В. Н. Денисова издательства «Машиностроение», 1966 г.

Мощностиые качества двигателя определяют по разгону и максимальной скорости движения автомобиля. Если автомобиль медленно разгоняется и имеет заниженную (по сравнению с указанной в заводской инструкции) максимальную скорость, то это (при технически исправных агрегатах шасси) свидетельствует об уменьшении мощности двигателя.

О техническом состоянии агрегатов шасси судят по величине пути свободного качения автомобиля, который определяют следующим образом.

На ровном участке асфальтированного шоссе при движении с установившейся скоростью 50 км/ч быстро выключают передачу и дают автомобилю свободно катиться до полной остановки. Путь свободного качения замеряют при заездах в двух противоположных направлениях.

Можно считать, что ходовая часть автомобиля находится в нормальном состоянии, если автомобиль после обкатки (после пробега 3000—4000 км) будет катиться до полной остановки не менее 350 м.

Расход масла «на угар» в период эксплуатации двигателя не остается постоянным: в процессе обкатки он снижается и после пробега 5—7 тыс. км становится постоянным и равным 100—150 г на 100 км пути. После пробега 70—90 тыс. км расход масла начинает возрастать. Если расход масла «на угар» превышает 450 г на 100 км пути, то двигатель необходимо ремонтировать. Расход масла замеряют методом долива.

Давление масла в системе смазки при скорости движения автомобиля 45 км/ч должно быть 2—4 кГ/см2. Оно может на непрогретом двигателе повыситься до 4,5—5 кГ/с.м2 и понизиться в жаркую погоду до 1,5 кГ/см2. Понижение давления ниже указанных величин свидетельствует (при исправной работе редукционного клапана) о значительных износах вкладышей коленчатого и распределительного валов и втулок коромысел. Давление масла необходимо проверять контрольным манометром с ценой деления не более 0,5 кГ/см2, который подсоединяют при помощи гибкого шланга к фильтру грубой очистки масла вместо датчика давления масла. Если замерить давление масла на ходу при скорости 45 км/ч не представляется возможным, то это можно сделать на стоящем на месте автомобиле. Для этого необходимо поднять на подставки задний мост, пустить двигатель и, выключив привод переднего моста (на автомобилях семейства УАЗ-452) и включив прямую передачу, открыть при помощи ручного привода дроссель карбюратора настолько, чтобы спидометр показывал скорость 45 км/ч, и замерить давление в системе.

Компрессию в цилиндрах проверяют компрессомет-ром модели 179 Казанского завода ГАРО. Вывернув свечи зажигания, вставляют резиновый конусный наконечник компрес-сометра в отверстие для свечи и стартером проворачивают коленчатый вал (10—12 оборотов) при полностью открытых воздушной заслонке и дросселе. Давление в цилиндрах должно быть в пределах 7,0—7,5 кГ/см2. Разница давления в различных цилиндрах не должна превышать 1 кГ/см2.

Равномерно пониженная компрессия во всех цилиндрах свидетельствует, как правило, о значительных износах цилиндров и поршневых колец. Понижение компрессии в отдельных цилиндрах может произойти в результате «зависания» или прогорания клапанов, пригорания или поломки поршневых колец, повреждения прокладки головки цилиндров или нарушения регулировки зазоров в клапанном механизме.

Стуки и шумы двигателя прослушивают стетоскопом на прогретом двигателе (температура масла и воды 70 — 85 °С) при разных оборотах коленчатого вала.

Работу кривошипно-шатунного механизма прослушивают стетоскопом, распределительного механизма — невооруженным ухом.

Начинать прослушивание рекомендуется с распределительного механизма, так как стуки в нем проявляются лучше на малых и средних оборотах коленчатого вала, а именно: клапанов при 500—1000 об /мин, толкателей при 1000—1500 об/мин, распределительных шестерен при 1000—2000 об/мин.

Стуки клапанов более ясно прослушиваются со стороны головки, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала — со стороны расположения распределительного механизма, на уровне оси распределительного вала; стуки распределительных шестерен — со стороны крышки.

Кривошипно-шатунный механизм (поршни, шатунные и коренные подшипники) прослушивают при резком изменении числа оборотов коленчатого вала (при прогазовках двигателя) в пределах от 500 до 2500 об/мин.

При выключении зажигания в цилиндре, в котором прослушиваются стуки кривошипно-шатунного механизма, они исчезают или значительно уменьшаются. Поэтому для определения, в каком цилиндре есть стуки, необходимо поочередно выключать в них зажигание, снимая со свечей провода.

Стуки коренных подшипников глухие, шатунных подшипников и поршневых пальцев — более резкие и звонкие. Стуки поршней — резкие дребезжащие. Работу этих деталей прослушивают на всех режимах работы двигателя.

Стуки поршней на прогретом двигателе, стуки поршневых пальцев, коренных и шатунных подшипников, клапанов и толкателей свидетельствуют о неисправности двигателя и потребности его в ремонте.

Несколько повышенный стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении оборотов коленчатого вала, а также незначительный стук поршней на непрогретом двигателе не являются признаками неисправности двигателя и поэтому допустимы. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен масляного насоса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния двигателя автомобилей УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства