На рис. 1 представлена схема работы двухтактного быстроходного дизеля спрямоточно-клапанной продувкой.
Первый такт. Поршень движется от в. м. т. до н. м. т. Совершается рабочий ход до момента открытия двух выпускных кла-па«он (коленчатый вал не доходит на 85° до н м. т.), после чего начинается выпуск отработавших газов из цилиндра.
При дальнейшем движении поршня (коленчатый вал не доходит на 48° до н. м. т.) открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндра (рис. 1, а) воздухом, который подается нагнетателем в ресивер.
Второй такт. Поршень движется от я, м. т. до в. м. т. Продувка цилиндра продолжается до момента поворота коленчатого вала на 48° после н. м. т. Сжатие воздуха в цилиндре начинается после поворота коленчатого вала на 54° после н. м. т. (клапаны закрываются). При дальнейшем движении поршня вверх воздух сжимается и нагревается до 600 ° С. Когда угол поворота коленчатого вала до в. м. т. составит 14°, в камеру сгорания впрыскивается через форсунку 3 топливо, которое затем воспламеняется; образующиеся при этом газы, имеющие высокое давление, воздействуют на поршень и вновь начинается рабочий ход.
В двухтактном дизеле очистка цилиндра от отработавших газов и заполнение его свежим воздухом осуществляются в конце-хода расширения и продувки цилиндра воздухом, предварительно сжатым в ротационном нагнетателе до давления 1,2- 1,5 кГ/см2.
Индикаторная диаграмма (рис. 2) двухтактного дизеля отличается от диаграммы четырехтактного дизеля.
Первый такт. Когда поршень находится в н. м. т. (точка-1), давление воздуха в цилиндре около 1,5 кГ/см2, температура около 90° С, продувочные отверстия и выпускные клапаны открыты, происходит продувка и наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. кромка днища поршня в точке 2 перекрывает продувочные отверстия, в точке 3 закрываются выпускные клапаны и начинается сжатие воздуха (линия 3-4). В конце такта в цилиндр, наполненный воздухом, сжатым до 50 кГ/см2 и нагретым до 600- 700° С, впрыскивается под давлением до 1400 кГ/см2 топливо (точка 4). Горение (линия 5-6) происходит почти при постоянном объеме. Давление в конце горения (точка 5) достигает 70- 100 кПсм2, а температура 1800 °С.
Второй такт. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., происходит расширение газов… В конце расширения при давлении около 5-6 кГ/см2 и температуре 800 °С открываются выпускные клапаны (точка 7), а затем и продувочные отверстия; происходит выпуск отработавших газов и продувка цилиндра воздухом.
—-
Двухтактный рабочий процесс дизеля совершается за один оборот коленчатого вала или два хода поршня.
Рассмотрим этот процесс на примере двигателя ЯАЗ-М204. В этом двигателе применяется прямоточная клапанно-щелевая продувка цилиндра от отработавших газов. В головке цилиндров над каждым цилиндром установлено по два выпускных клапана. Роторы воздушного нагнетателя подают воздух в воздушную камеру, окружающую все цилиндры. Давление воздуха в камере достигает 1,4—1,5 кГ/см2 (140—150 кн/м2). Воздух из камеры поступает внутрь цилиндра через его окна, которые расположены под некоторым углом к радиусу цилиндра.
Первый такт — продувка и сжатие. Допустим, что в начале первого такта поршень находится вн. м. т. при этом выпускные клапаны и окна открыты. Происходит продувка цилиндра воздухом, поступающим из воздушной камеры. Поступив через окна в цилиндр, воздух получает вращательное движение и через открытые выпускные клапаны выходит в атмосферу. Затем поршень начинает подниматься от н. м. т. к в. м. т. В начале своего движения поршень боковой поверхностью закрывает окна, а вслед за этим закрываются клапаны. В цилиндре происходит сжатие воздуха. Давление воздуха к концу сжатия возрастает до 50 кГ/см2 (5000 кн/м2), а температура — до 600—700 °С.
Рис. 3. Схема рабочего процесса двухтактного дизеля:
а — продувка цилиндра от отработавших газов и наполнение его воздухом; б — сжатие воздуха; е — начало рабочего хода; г — выпуск отработавших газов; 1 — воздушный нагнетатель; 2 — окна в цилиндре; 3 — насос-форсунка; 4 — выпускной клапан (два на один цилиндр); а — головка цилиндра; 6 — цилиндр; 7 — воздушная камера; 8 — поршень; 9 — коленчатый вал
Около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из насос-форсунки под высоким давлением (до 1400 кГ/см2 или 140 000 кн/м2) впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое нагревается, воспламеняется и сгорает (рис. 10, в). Давление в цилиндре увеличивается до 80—100 кГ/см2 (8000—10 000 кн/м2), а температура — до 1800—2000 °С.
Второй такт — рабочий ход и выпуск. Второй такт начинается расширением горячих газов. Они давят на поршень, и он перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. происходит рабочий ход. При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и уменьшается
их давление и температура. До прихода поршня в н. м. т. открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу через глушитель. Опускаясь ниже, поршень верхней кромкой» открывает окна, и в цилиндр поступает воздух, который через открытые выпускные клапаны вытесняет отработавшие газы из цилиндра в атмосферу. При этом часть воздуха также выходит в атмосферу вместе с отработавшими газами.
Затем рассмотренный процесс повторяется в той же последовательности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс двухтактного дизеля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы