Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Рабочий процесс двухтактного дизеля

Читать далее:




Рабочий процесс двухтактного дизеля

На рис. 1 представлена схема работы двухтактного быстроходного дизеля спрямоточно-клапанной продувкой.

Первый такт. Поршень движется от в. м. т. до н. м. т. Совершается рабочий ход до момента открытия двух выпускных кла-па«он (коленчатый вал не доходит на 85° до н м. т.), после чего начинается выпуск отработавших газов из цилиндра.

Рис. 1. Схема работы двухтактного дизеля: а — продувка, б — сжатие, в — рабочий ход, г. — выпуск; 1 — нагнетатель, 2 — ресивер, 3 — форсунка, 4 — выпускной клапан

При дальнейшем движении поршня (коленчатый вал не доходит на 48° до н. м. т.) открываются продувочные окна и начинается продувка цилиндра (рис. 1, а) воздухом, который подается нагнетателем в ресивер.

Рис. 2. Индикаторная диаграмма двухтактного дизеля с прямоточной клапанной продувкой типа ЯАЗ-206А (точки с, z, z, и b — соответствуют теоретическому циклу, а 1-8 — действительному): — начало такта сжатия, 2 — момент закрытия продувочных отверстий (окон), 3 — момент закрытия выпускных клапанов, 4 — момент впрыска топлива, 5 — начало горения, 6 — точка максимального давления газов, 7 — начало открытия выпускных клапанов, 8 — момент открытия продувочных отверстий

Второй такт. Поршень движется от я, м. т. до в. м. т. Продувка цилиндра продолжается до момента поворота коленчатого вала на 48° после н. м. т. Сжатие воздуха в цилиндре начинается после поворота коленчатого вала на 54° после н. м. т. (клапаны закрываются). При дальнейшем движении поршня вверх воздух сжимается и нагревается до 600 ° С. Когда угол поворота коленчатого вала до в. м. т. составит 14°, в камеру сгорания впрыскивается через форсунку 3 топливо, которое затем воспламеняется; образующиеся при этом газы, имеющие высокое давление, воздействуют на поршень и вновь начинается рабочий ход.

В двухтактном дизеле очистка цилиндра от отработавших газов и заполнение его свежим воздухом осуществляются в конце-хода расширения и продувки цилиндра воздухом, предварительно сжатым в ротационном нагнетателе до давления 1,2- 1,5 кГ/см2.

Индикаторная диаграмма (рис. 2) двухтактного дизеля отличается от диаграммы четырехтактного дизеля.

Первый такт. Когда поршень находится в н. м. т. (точка-1), давление воздуха в цилиндре около 1,5 кГ/см2, температура около 90° С, продувочные отверстия и выпускные клапаны открыты, происходит продувка и наполнение цилиндра воздухом. При движении поршня от н. м. т. к в. м. т. кромка днища поршня в точке 2 перекрывает продувочные отверстия, в точке 3 закрываются выпускные клапаны и начинается сжатие воздуха (линия 3-4). В конце такта в цилиндр, наполненный воздухом, сжатым до 50 кГ/см2 и нагретым до 600- 700° С, впрыскивается под давлением до 1400 кГ/см2 топливо (точка 4). Горение (линия 5-6) происходит почти при постоянном объеме. Давление в конце горения (точка 5) достигает 70- 100 кПсм2, а температура 1800 °С.

Второй такт. Поршень движется от в. м. т. к н. м. т., происходит расширение газов… В конце расширения при давлении около 5-6 кГ/см2 и температуре 800 °С открываются выпускные клапаны (точка 7), а затем и продувочные отверстия; происходит выпуск отработавших газов и продувка цилиндра воздухом.

—-

Двухтактный рабочий процесс дизеля совершается за один оборот коленчатого вала или два хода поршня.

Рассмотрим этот процесс на примере двигателя ЯАЗ-М204. В этом двигателе применяется прямоточная клапанно-щелевая продувка цилиндра от отработавших газов. В головке цилиндров над каждым цилиндром установлено по два выпускных клапана. Роторы воздушного нагнетателя подают воздух в воздушную камеру, окружающую все цилиндры. Давление воздуха в камере достигает 1,4—1,5 кГ/см2 (140—150 кн/м2). Воздух из камеры поступает внутрь цилиндра через его окна, которые расположены под некоторым углом к радиусу цилиндра.

Первый такт — продувка и сжатие. Допустим, что в начале первого такта поршень находится вн. м. т. при этом выпускные клапаны и окна открыты. Происходит продувка цилиндра воздухом, поступающим из воздушной камеры. Поступив через окна в цилиндр, воздух получает вращательное движение и через открытые выпускные клапаны выходит в атмосферу. Затем поршень начинает подниматься от н. м. т. к в. м. т. В начале своего движения поршень боковой поверхностью закрывает окна, а вслед за этим закрываются клапаны. В цилиндре происходит сжатие воздуха. Давление воздуха к концу сжатия возрастает до 50 кГ/см2 (5000 кн/м2), а температура — до 600—700 °С.

Рис. 3. Схема рабочего процесса двухтактного дизеля:
а — продувка цилиндра от отработавших газов и наполнение его воздухом; б — сжатие воздуха; е — начало рабочего хода; г — выпуск отработавших газов; 1 — воздушный нагнетатель; 2 — окна в цилиндре; 3 — насос-форсунка; 4 — выпускной клапан (два на один цилиндр); а — головка цилиндра; 6 — цилиндр; 7 — воздушная камера; 8 — поршень; 9 — коленчатый вал

Около в. м. т. в сильно нагретый и сжатый воздух из насос-форсунки под высоким давлением (до 1400 кГ/см2 или 140 000 кн/м2) впрыскивается мелкораспыленное топливо, которое нагревается, воспламеняется и сгорает (рис. 10, в). Давление в цилиндре увеличивается до 80—100 кГ/см2 (8000—10 000 кн/м2), а температура — до 1800—2000 °С.

Второй такт — рабочий ход и выпуск. Второй такт начинается расширением горячих газов. Они давят на поршень, и он перемещается от в. м. т. к н. м. т., т. е. происходит рабочий ход. При движении поршня вниз увеличивается объем, занимаемый газами, и уменьшается

их давление и температура. До прихода поршня в н. м. т. открываются выпускные клапаны, и отработавшие газы выходят из цилиндра в атмосферу через глушитель. Опускаясь ниже, поршень верхней кромкой» открывает окна, и в цилиндр поступает воздух, который через открытые выпускные клапаны вытесняет отработавшие газы из цилиндра в атмосферу. При этом часть воздуха также выходит в атмосферу вместе с отработавшими газами.

Затем рассмотренный процесс повторяется в той же последовательности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочий процесс двухтактного дизеля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства