Устройство и техническое обслуживание
Рамы автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 состоят из двух продольных штампованных балок (лонжеронов) швеллерного сечения, связанных между собой штампованными поперечинами. Поперечина задней опоры двигателя съемная и закреплена к раме болтами.
Балки и поперечины изготовлены из лицевой етали, толщина балок —3,5 мм.
На автомобиле УАЗ-451ДМ установлена рама, отличающаяся от рамы автомобиля УАЗ-451М расположением задних поперечин и установкой на заднем конце рамы кронштейнов для крепления буферов.
На автомобилях УАЗ-452, УАЗ-452А и УАЗ-452В установлены одинаковые по конструкции рамы, не взаимозаменяемые с рамой УАЗ-452Д.
У рамы грузового автомобиля УАЗ-452Д по-другому расположены задние поперечины и отсутствуют кроштейны для крепления задних буферов.
Отдельные детали рамы (кронштейны рессор, кронштейны для крепления передних и задних буферов и др.) соединены при помощи дуговой или точечной электросварки или заклепками.
Техническое обслуживание состоит в проверке осмотром при ТО-2 состояния продольных балок (лонжеронов), поперечин, кронштейнов, а также состояния сварных, заклепочных и болтовых соединений. Необходимо своевременно подкрашивать раму в местах, где появилась коррозия или обнаружено нарушение окраски.
Конструкция рамы достаточно жестка и надежна и не требует особого ухода, но при перегрузках автомобиля, а также в случае аварии в раме могут появиться перекосы, а в продольных балках и поперечинах — изгибы и трещины.
Перед ремонтом необходимо очистить раму от грязи, тщательно осмотреть ее и выявить все дефекты. Надежность заклепочных соединений проверяют постукиванием по ним молотком. У ослабленных заклепочных соединений при постукивании появляется дребезжащий звук; такие заклепки должны быть заменены новыми.
В случае необходимости (при потере рамой правильной геометрической формы) раму правят в холодном состоянии при помощи приспособлений. Не рекомендуется править раму путем нагрева, так как это вызывает ослабление прочности металла.
Если в деталях рамы появились трещины, то их заваривают электродуговой сваркой. Перед заваркой с кромок трещин должны быть сняты фаски под углом 60°.
При наличии на продольных балках и поперечинах трещин большой длины необходимо, помимо заварки трещин, дополнительно приваривать усилитель, наложенный на заваренный участок.
Детали к раме приклепывают с нагревом заклепок. Прилегание головки заклепки к поверхности детали должно быть плотным. Щуп толщиной 0,1 мм не должен проходить между поверхностью детали и головкой заклепки.
После ремонта раму проверяют на правильность геометрической формы и отсутствие перекосов в горизонтальной плоскости. Ширина рамы спереди должна быть равна 700±3 мм, а сзади — 1005±3 мм.
Изношенные отверстия для болтов крепления кузова восстанавливают наваркой и рассверливанием (диаметр отверстия 11 мм).
Раму по окончании ремонта красят.
Для окраски рекомендуется применять автоэмаль 123 или алкидно-стирольную эмаль МС-17.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рама автомобилей УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы