Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   УАЗ

Публикация:
   Распределительный механизм автомобилей УАЗ

Читать далее:




Распределительный механизм автомобилей УАЗ

Устройство

Впускные и выпускные клапаны расположены в головке цилиндров вертикально в ряд. Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.

Распределительный вал. Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса. Шейки опираются на запрессованные в блок втулки, свернутые из залитой свинцовистым баббитом малоуглеродистой стальной ленты. Для удобства обработки и сборки втулки и шейки выполнены разного диаметра: первая шейка имеет диаметр 52 мм, вторая — 51 мм, третья — 50 мм, четвертая — 49 мм и пятая — 48 мм.

Профили впускного и выпускного кулачков одинаковые.

Кулачки по ширине шлифованы на конус. Конусность 7’30“— 12’30”. Ввиду того что рабочая поверхность толкателя сферическая, а кулачки по ширине конусные, точка касания кулачка с толкателем несколько смещена относительно оси вращения толкателя. Это смещение обеспечивает вращение толкателей во время работы, чем достигается их равномерный износ.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем (рис. 14), находящимся между торцом шейки распределительного вала и ступицей шестерни.

Рабочий зазор 0,1—0,2 мм между ступицей шестерни и упорным фланцем обеспечивается тем, что распорное кольцо, зажатое между шестерней и шейкой распределительного вала, толще упорного фланца.

Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам. Метка «О» на шестерне коленчатого вала должна быть против риски у впадины зуба на текстолитовой шестерне.

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями. На коленчатый вал посажена стальная шестерня, а на распределительный вал — текстолитовая, что значительно снижает шумность их работы. Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.

Толкатели поршневого типа, стальные, с наружным диаметром 25 мм. Торец толкателя, соприкасающийся с кулачком, наплавлен отбеленным чугуном и обработан по сфере радиусом 750 мм.

Штанги толкателей выполнены из дюралюминиевого прутка и имеют напрессованные на оба конца стальные наконечники, сферические поверхности которых термически обработаны Нижний наконечник, опирающийся на толкатель, имеет сферу радиусом 8,73 мм, а верхний наконечник, входящий в углубление регулировочного винта коромысла, — радиусом 3.5 мм. Длина штанги равна 287 мм.

Рис. 1. Привод клапанов: 1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — штанга; 1 — седло клапана; 5 — клапан; 6 — направляющая клапана; 7 — стопорное кольцо; 8 — шайба; 9 — пружина; 10 — резиновый колпачок; 11 — тарелка пружины; 12 — втулка гарелки; 13 — сухарики; 14 — коромысло; 15 — регулировочный винт; 16 — гайка

Коромысла клапанов стальные, кованые, одинаковые для всех клапанов. Качаются коромысла на полой оси, закрепленной на головке цилиндров на четырех стойках. Длинное плечо коромысла (длиной 38,5 мм) заканчивается термически обработанной цилиндрической поверхностью, опирающейся на торец стержня клапана. Короткое плечо (длиной 25,5 мм) заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывают регулировочный винт. В теле короткого плеча просверлено отверстие для подвода смазки от оси коромысел через регулировочный винт к сфере верхнего наконечника штанги толкателя.

Рис. 2. Упорный фланец распределительного вала

Рис. 3. Установочные метки на распределительных шестернях

Клапаны — верхние, расположены в головке цилиндров. Впускные клапаны изготовлены из хромистой стали, а выпускные — из жаропрочной стали. Диаметр стержня клапанов 9 мм. Тарелка впускного клапана тюльпанообразная, диаметром 44 мм, а выпускного клапана — плоская, диаметром 36 мм. Угол седла обоих клапанов 45°. Торцы стержней клапанов, на которые опираются коромысла, закалены на длине 3—5 мм до высокой твердости. Высота подъема клапанов 9,1 мм.

При расчетном зазоре между коромыслом и клапаном, равном 0,35 мм, впускной клапан открывается за 24° до в. м. т. и закрывается через 64° после н. м. т., а выпускной клапан открывается за 58° до н. м. т. и закрывается через 30° после в. м. т. Рабочий зазор между клапаном и коромыслом установлен для впускных и выпускных клапанов 0,25—0,30 мм на холодном двигателе.

Пружины клапанов изготовлены из термически обработанной пружинной проволоки. Шаг витков пружин постоянный. Для увеличения усталостной прочности пружины подвергают дробеструйной обработке. Опираются пружины на головку цилиндров через опорную шайбу, которая удерживает втулки клапанов от перемещения вверх.

Втулки клапанов металлокерамические, изготовлены прессованием с последующим спеканием смеси из железного, медного и графитового порошков. Такие втулки имеют высокие антифрикционные качества.

Рис. 4. Регулировка зазора между коромыслом и клапаном

Техническое обслуживание

Зазоры между клапанами и коромыслами проверяют и регулируют на холодном двигателе периодически после пробега 12—15 тыс. км и при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе).

Для регулировки зазоров необходимо:

установить поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в. м. т. при такте сжатия и щупом проверить зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра, который должен быть 0,25—0,30 мм. При неправильном зазоре отвернуть контргайку регулировочного винга и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установить зазор по щупу.

После этого, поддерживая отверткой регулировочный винт, затянуть контргайку и проверить правильность зазоров; поворачивая каждый раз коленчатый вал па пол-оборота, после регулировки зазоров очередного цилиндра отрегулировать зазоры для остальных цилиндров согласно порядка их работы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределительный механизм автомобилей УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства