При работе трактора нагрузка на дизель все время изменяется. Если при этом рейка топливного насоса будет неподвижна, то при возрастании нагрузки частота вращения коленчатого вала двигателя будет уменьшаться, а при снижении нагрузки — увеличиваться. Это приведет к тому, что, во-первых, изменится поступательная скорость трактора и, во-вторых, двигатель начнет работать на невыгодных режимах, что вызовет повышенный износ его деталей, снижение производительности труда и ухудшение качества работы тракторного агрегата.
Для поддержания скоростного режима, установленного трактористом (частоты вращения коленчатого вала дизеля), необходимо с ростом нагрузки на дизель увеличивать подачу топлива поворотом плунжеров топливного насоса, а при снижении нагрузки уменьшать подачу топлива теми же устройствами.
При непрерывном колебании нагрузки изменять подачу топлива вручную практически невозможно. Эту работу автоматически выполняет специальный механизм — регулятор частоты вращения. По принципу действия различают многорежимные и однорежимные регуляторы.
Многорежимный регулятор устанавливают на топливном насосе в специальном корпусе (рис. 31, а), закрытом крышкой.
Устройство. Внутрь корпуса входит конец кулачкового вала 10 топливного насоса. На этом валу жестко укреплена упорная шайба, связанная сухариком (упругим звеном) со ступицей грузиков, свободно сидящей на валу. Такое соединение смягчает толчки в регуляторе при резком изменении частоты вращения коленчатого вала дизеля. На самом конце кулачкового вала свободно насажена муфта с упорным шариковым подшипником. Муфта упирается в рычаг, который тягой соединен с рейкой топливного насоса.
Рис. 31. Регулятор многорежимный:
а — устройство; б — схема действия; 1 — грузик; 2 — корпус регулятора; 3 — муфта; 4, 12 — рычаги; 5 — крышка регулятора; 6 — пружина; 7—рейка; 8 — сухарик; 9 — шайба; 10 — кулачковый вал; 11 — ступица; 13 — упоры.
Действие. При вращении кулачкового вала (см. рис. 31) грузики под действием центробежных сил расходятся от центра вращения и своими выступами перемещают влево (по рисунку ) муфту. Муфта, нажимая на рычаг, также поворачивает его влево; растягивая при этом пружину 6 и передвигая рейку влево, тем самым уменьшает подачу топлива насосом.
При увеличении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала и вала регулятора уменьшается, в результате чего момент, создаваемый пружиной, окажется больше момента, создаваемого грузиками. В этом случае рычаг 4 силой пружины 6 будет перемещаться вправо и увеличивать подачу топлива до тех пор, пока моменты не сравняются.
Особенно опасными для здоровья человека и животных являются токсические составляющие отработавших газов — окись углерода (СО) и окислы азота (N0*)*. Окись углерода вызывает нарушение окислительных процессов в организме человека или животного, что может привести к смерти.
Окислы азота в соединении с водяными парами образуют азотную кислоту, которая разрушает легочную ткань и приводит к хроническим заболеваниям. Двуокись азота (N02) раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечнососудистой системе. Учитывая эти обстоятельства, в нашей стране установлены предельно допустимые нормы (ПДН) содержания на рабочих местах окиси углерода СО — 20 мг/м3 и двуокиси азота NO2 — 5 мг/м3.
Приведенный состав отработавших газов соответствует нормальному состоянию дизеля, т. е. детали новые, приработанные, а все приборы и механизмы отрегулированы и действуют исправно, дизель хорошо прогрет.
С течением времени работы дизеля вследствие изно-сов деталей и нарушений в регулировке основных механизмов и устройств состав отработавших газов изменяется за счет увеличения количества токсичных составляющих, что крайне нежелательно, особенно в тех случаях, когда трактор направляется на работу в закрытые помещения (животноводческие и птицеводческие помещения, теплицы и др.).
Для снижения в отработавших газах содержания токсических составляющих применяют следующие меры.
Применение каталитических нейтрализаторов.
Действие. Каталитический нейтрализатор служит для дожигания (окисления) продуктов неполного сгорания топлива (CnHm и СО) и разложения окислов азота (NOx). Каталитическое действие нейтрализатора основано на беспламенном, поверхностном окислении токсичных веществ в присутствии катализатора, ускоряющего химическую реакцию. Процесс окисления происходит во время прохождения отработавших газов через слой носителя с нанесенным на него катализатором. Причем скорость реакции окисления зависит от температуры носителя (280…830 °С): чем выше температура носителя, тем эффективнее протекает процесс дожигания.
Эффективность каталитических нейтрализаторов достигает 98… 100% в наиболее благоприятных условиях.
Нейтрализатор устанавливают на выпускную трубу двигателя трактора, он выполняет попутно и роль искрогасителя.
Применение специальной присадки к топливу. При добавлении в топливо 0,5% (по массе) присадки ИХП-706 в отработавших газах снижается дымность на 50% и токсичность на 40%.
Наблюдение за техническим состоянием двигателя.
На увеличение выбросов токсичных газов влияют износы деталей двигателя — поршней, цилиндров, поршневых колец и клапанов механизма, газораспределения. Поэтому в закрытые помещения следует направлять для работы тракторы с новыми или малоработавшими двигателями.
Кроме того, на увеличение вредных газов существенное влияние оказывает состояние приборов системы питания: износ или нарушение регулировки форсунок, топливного насоса, неправильная установка угла опережения впрыска топлива, засорение набивки воздухоочистителя, а также нарушение регулировки тепловых зазоров в механизме газораспределения двигателя.
Тепловое состояние дизеля. Необходимо, чтобы дизель трактора, работающего в закрытом помещении, был прогрет до нормального температурного режима. При работе переохлажденного дизеля количество токсичных веществ в отработавших газах увеличивается.
Рис. 33. Каталитический нейтрализатор:
а — устройство; б — схема гранулы; 1, 4 — патрубки; 2— гранулы; 3 — корпус.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регуляторы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы