Внешние признаки нарушений работоспособности системы питания. При эксплуатации тракторов более половины всех неисправностей и отказов приходится на систему питания дизеля. Трудный пуск дизеля, перебои в его работе, повышенная дымность отработавших газов, пониженная мощность и перерасход топлива, как правило, свидетельствуют о неудовлетворительной работе приборов системы питания. Трудный запуск дизеля, перебои в работе и внезапные остановки его могут происходить при попадании воздуха или воды в систему топли-воподачи, при неудовлетворительной работе форсунок, неправильной установке момента начала подачи топлива и значительном износе его плунжерных пар, неравномерности подачи топлива в цилиндры, заедании рейки топливного насоса и при значительном износе механизмов регулятора.
Повышенная дымность отработавших газов бывает при значительном засорении воздухоочистителя (при недостатке воздуха), неполном сгорании топлива из-за неисправностей форсунок, а также при позднем или слишком раннем впрыскивании топлива в цилиндры.
В целом же работоспособность приборов системы питания дизеля характеризуют развиваемая мощность и удельный расход топлива.
При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) очищают от пыли и грязи дизель. Проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива и при необходимости устраняют подтекания. Запускают дизель и проверяют продолжительность пуска. Прослушивают равномерность работы дизеля, внешним осмотром определяют цвет отработавших газов. При нормально работающем дизеле он должен быть бесцветным.
При ТО – 1 проверяют герметичность соединений воздухоочистителя. Техобслуживание проводят согласно инструкции по эксплуатации трактора соответствующей марки, сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива.
При ТО – 2 сливают отстой из топливных фильтров тонкой очистки и топливных баков и прочищают отверстие в пробках топливных баков основного и пускового двигателя. Проверяют герметичность разъемов воздухоочистителя и впускных воздухопроводов дизеля и при необходимости устраняют негерметичность.
При ТО – 3 проверяют и регулируют: форсунки на давление начала впрыскивания, качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос. Проверяют давление, развиваемое подкачивающим насосом, и давление перед фильтром тонкой очистки топлива. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива; проверяют мощность и часовой расход топлива. При проверках используют диагностические приборы и необходимые приспособления.
При техническом обслуживании трактора в условиях пустыни и песчаных почв дизель заправляют топливом только закрытым способом, при ТО-2 промывают пробку бака для топлива.
При техническом обслуживании при температуре ниже —30 °С применяют дизельное арктическое топливо А (ГОСТ 305—82), им заправляют баки в конце смены.
При техническом обслуживании в высокогорных условиях изменяют цикловую подачу топлива насосом системы питания дизеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.
Техническое обслуживание системы питания проводят для обеспечения ее постоянной работоспособности.
Перед заправкой и во время заправки трактора необходимо принимать меры, предотвращающие загрязнение и потери топлива.
При эксплуатации трактора необходимо устранять подтекание топлива из неплотных соединений топливопроводов, периодически сливать отстой из топливных баков, промывать их, фильтр и крышку заливной горловины.
Техническое обслуживание фильтра-отстойника, фильтров тонкой и грубой очистки состоит в сливе отстоя из корпусов, промывке элементов грубой очистки и замене элементов тонкой очистки.
В топливном насосе и регуляторе ежесменно проверяют и, если необходимо, доливают масло, а при плановых обслуживаниях его заменяют, промывая корпуса дизельным топливом.
Периодически и в случае неудовлетворительной работы топливный насос снимают с двигателя и отправляют в мастерскую для проверки и регулировки.
Если двигатель работает с перебоями или дымным выхлопом, контролируют работу форсунок.
При работе в пыльных условиях в воздухоочистителе через каждые три смены заменяют масло, прочищают отверстия и щели в пылеотделителе, периодически промывают дизельным топливом кассеты.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы