Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Ремонт карбюраторов, бензонасосов и влияние износов и регулировок на их параметры

Читать далее:




Ремонт карбюраторов, бензонасосов и влияние износов и регулировок на их параметры

Цель работы.
1. Освоить выполнение основных ремонтных, регулировочных и контрольно-испытательных операций.
2. Выявить влияние износов и регулировок карбюратора и бензонасоса на их показатели.

Задание.
1. Ознакомиться с оснащением рабочего места.
2. Провести предварительную проверку карбюратора и бензонасоса и их комплектности.
3. Разобрать карбюратор и бензонасос на основные узлы и детали, проверить и осмотреть их состояние, наметить ремонтные операции.
4. Выполнить отдельные ремонтные операции.
5. Собрать карбюратор и бензонасос.
6. Испытать бензонасос и жиклеры карбюратора на стендах.
7. Выявить влияние отдельных неисправностей или регулировок на показатели работы карбюратора и бензонасоса.

Рис. 1. Прибор для проверки упругости пружины бензонасоса:
1 — шкала; 2 — измерительная втулка; 3 и 4 — грузы; 5 — основание.

Оснащение рабочего места. Комплект инструмента модели 2445 для регулировщика-карбюраторщика; приборы для проверки пружин (рис. 1), диафрагм бензонасосов, упругости пластин диффузоров, жиклеров типа К-2 или НИИАТ-528 и карбюраторов; слесарный верстак.

Содержание и порядок выполнения работы. Предварительную проверку карбюратора и бензонасоса проводят для выявления их технического состояния, т. е. необходимости разборки и ремонта. Она дает возможность обнаружить зазор в заслонках карбюратора, неудовлетворительное состояние пружины и диафрагмы бензонасоса и другие неисправности.

Осмотром проверяют комплектность деталей карбюратора и выявляют наружные повреждения. Затем карбюратор разбирают и моют в керосине. Отложенные смолистые вещества дополнительно промывают в ацетоне или растворителе № 648 и др. После мойки все отверстия в деталях продувают сжатым воздухом. Проверяют наличие трещин в деталях корпусов, состояние резьбы, исправность рычагов и соединительных тяг, отсутствие трещин и вмятин поплавка, износ иглы, жиклеров, игольчатого клапана и его седла, поршней и пружин насоса ускорителя и экономайзера, плотность прилегания дроссельной и воздушной заслонок, исправность диффузоров, стержней и других деталей карбюратора.

Изношенные отверстия под ось воздушной заслонки восстанавливают установкой втулки с последующим развертыванием под номинальный размер оси или развертыванием отверстий под ось ремонтного размера. Отверстия жиклеров запаивают твердым припоем, затем сверлят и доводят калиброванными развертками. Гнезда запорного игольчатого клапана фрезеруют торцовыми фрезами, имеющими угол между рабочими гранями 60°, а его фаски шлифуют на круге, расположенном под углом 30° к оси вращения иглы. Восстановленные гнезда и иглы притирают тонкой пастой (5—10 мкм).

Герметичность пары проверяют пневматическим прибором. Металлические поплавки, потерявшие герметичность, запаивают мягким припоем.

Для проверки упругости пластин диффузора его закрепляют в патроне (рис. 2) при помощи прижимного кольца и гайки. На пластину помещают стрелку-указатель. Шкалу устанавливают на 0 против конца стрелки-указателя и закрепляют винтом. Груз подвешивают к стрелке-указателю и по величине угла отклонения определяют соответствие пластин техническим условиям. Например, при проверке диффузора карбюратора К-22А стрелка должна отклоняться на 3,5—5,6° при положении груза на плече 70 мм.

Рис. 2. Прибор для проверки упругости пластин диффузоров:
1 — основание; 2 — фиксатор; 3 — патрон; 4 — га Яка; 5 — прижимное кольцо; 6 — груз; 7 — винт; 8 — стрелка; 9 — шкала; 10 — ящик для принадлежностей.

При больших отклонениях или если стрелка не возвращается в нулевое положение после снятия контрольного груза пластины должны быть заменены на новые. Исправные пластины должны плотно прилегать к граням диффузора. Допускают просвет не более 0,2 мм на длине 25 мм.

Герметичность клапана экономайзера карбюратора К-22Г проверяют под напором 0,012 МПа, действующим со стороны шарика. Допускаемый пропуск воды не более 4 капель в минуту.

У отремонтированного и собранного карбюратора проверяют отсутствие подтеканий и высоту уровня топлива в поплавковой камере на приборе. При давлении 0,02 МПа в магистрали прибора уровень топлива в поплавковой камере должен быть в пределах 19—21 мм у карбюратора К-22Г и 18—19 мм при давлении 0,025 МПа у карбюратора К-82.

Производительность насоса-ускорителя проверяют на карбюраторе за десять полных ходов поршня в течение 1 мин. Топливо собирают в ванну, поставленную под карбюратор, а затем сливают и замеряют.

При 1800 об/мин распределительного вала на установке с механическим приводом производительность бензонаcoca автомобиля ГАЗ-51 должна быть не менее 50 л/ч, а у бензонасоса автомобиля ЗИЛ-161— 125 л/ч при 1300—1400 об/мин.

Рис. 3. Схема прибора К-2 для проверки жиклеров:
1 — проверяемый жиклер; 2 — переходной штуцер; 3 и 7 — краны; 4 — мерный цилиндр; 5 — сливная чашка; 6 — отводная трубка; 8 — резиновая крышка; 9 — сливная трубка; 10 — воронка: 11 — стеклянный баллон водяных часов; 12 — втулка; 13 — ручка механизма открывания кранов; 14 — рычаги механизма открывания кранов; 15 — постоянный контрольный жиклер прибора; 16 — напорная трубка; 17 — тяга; 18 — кран напорной трубки; 19 — ванна.

Рис. 4. Прибор НИИ AT для тарировки жиклеров:
1 — воронка; 2 — колба; 3,6 — краны; 4 — напорный цилиндр; 5 — тяга; 7 — проверяемый жиклер; 8 — бак; 9 — мерный цилиндр; 10 — сливная трубка.

Рис. 5. Схема прибора для проверки карбюраторов:
1 — основание; 2 — смотровое окно; 3 — бачок; 4 — предохранительный клапан; 5 — кран; 6 — сливная ванна; 7 — фитиль; 8 — кронштейн; 9 — мерная трубка; 10 — пружинный зажим; II — топливоподводя-щая трубка; 12 — манометр; 13 — винт; 14 — стойка.

Чтобы выявить влияние из носов и отдельных регулировок карбюратора и бензонасоса на показатели их работы, необходимо получить следующие зависимости :
а) производительности жиклеров (главного, компенсационного или полной мощности) от их износа (для этого на рабочем месте необходимо иметь жиклеры различных сечений);
б) производительности бензонасоса за 10 ходов коромысла от упругости пружины.

Отчет о работе.
1. Записывают марку карбюратора и бензонасоса.
2. Приводят результат измерений и испытаний карбюратора, бензонасоса и их основных деталей по следующей форме.
3. Строят графики найденных зависимостей и анализируют их.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт карбюраторов, бензонасосов и влияние износов и регулировок на их параметры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства