Конструктивные особенности карданной передачи автомобилей КамАЗ. Карданная передача автомобилей КамАЗ с колесной формулой 6X4, показанная на рис. 65, состоит из двух карданных валов привода среднего и заднего мостов, шарнирных соединений на игольчатых подшипниках и телескопических шлицевых соединений. Все шарнирные соединения карданной передачи одинаковы по устройству. Шарнирное соединение состоит из неподвижного вала, оканчивающегося вилкой и скользящего на шлицах вала, также оканчивающегося вилкой. Вилки соединяются между собой крестовиной.
Уплотнение игольчатых подшипников комбинированное. Оно состоит из резинового самоподвижного двухкромочного сальника радиального уплотнения, встроенного в обойму подшипника, и двухкромочного торцового сальника, напрессованного на шип. крестовины. Карданные валы имеют герметичные шлицевые соединения.
Трубы карданных валов изготавливаются из стали 15, твердость НВ 80—100, а вилки — из стали 35, НВ 170—235.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X6 дополнительно установлены карданные валы привода переднего моста между коробкой передач и раздаточной коробкой и ведущим передним мостом.
Дефекты карданных валов и способы их устранения. Карданные валы восстанавливаются в соответствии с технологическим процессом их ремонта. Основные операции технологического процесса ремонта карданных валов следующие: мойка, разборка, дефектация деталей, их восстановление или замена, сборка и испытание.
Рис. 1. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310:
1 — первичный вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — шестерня отбора мощности; 4 — муфта включения коробки отбора мощности; 5 — вал коробки отбора мощности; в — шестерня понижающей передачи; 7—вал привода среднего и заднего мостов; 8 — дифференциал межосевой планетарный; 9 — шестерня повышающей передачи; 10 — муфта включения повышающей передачи; 11 — шестерня привода электрического спидометра; 12 — вилка муфты блокировки дифференциала; 13 — диа-фрагменная пневматическая камера; 14 — выключатель; 15 — муфта включения низшей передачи
При разборке карданных валов подшипники крестовины карданного вала снимают с помощью съемника И-801.33.000, как показано на рис. 3.
Скручивание трубы карданного вала устанавливают путем определения отклонения положения осей вилок кардана от плоскости их расположения. При скручивании трубы более 3° карданный вал подлежит замене.
Погнутость вала определяют после его установки на приспособлении. Погнутость вала допускается не более 0,80 мм. Вал, имеющий погнутость больше допустимой величины, правят на прессе. При невозможности устранения погнутости вал подлежит замене.
Перед правкой внутреннюю полость трубы карданного вала заполняют песком. После этого карданный вал устанавливают на призмы стола пресса таким образом, чтобы выпуклая часть трубы вала находилась под штоком гидравлического пресса.
Восстановленный карданный вал должен отвечать следующим техническим требованиям: при испытании на кручение усилием 460 Н-м вал не должен иметь остаточных деформаций, а сварной шов не должен нарушаться.
Вилки, имеющие погнутость щек, восстанавливают правкой на прессе, а имеющие износ внутренних цилиндрических поверхностей под подшипники подлежат замене. После ремонта карданный вал подвергают динамической балансировке. Дисбаланс устраняют постановкой балансировочных пластин, которые приваривают к концам трубы и шлицевой втулки.
Рис. 2. Карданная передача в разобранном состоянии:
1 — крышка игольчатого подшипника; 2 — стопорная пластина; 3 — болт; 4 — крестовина; 5 — соединительный болт; 6 — торцевой сальник комбинированного уплотнения игольчатого подшипника; 7 — стакан подшипника; 8 — шлицевое соединение
Дисбаланс допускается для карданного вала переднего и среднего мостов 50 г, для карданного вала заднего моста — 35 г.
Дефекты крестовин и способы их устранения. Крестовины кардана изготовлены из стали 18ХГТ и имеют твердость HRC 58—64.
Крестовины могут иметь следующие дефекты: износ торцовых и наружных поверхностей шипов, их трещины и обломы.
Износ торцовых поверхностей А и В шипов определяют замером расстояния L„, между концами шипов. При размере менее допустимого крестовину бракуют. Износ наружной поверхности А устраняют воздушно-плазменной наплавкой с последующим шлифованием и получением номинального размера.
Восстановленная крестовина кардана должна отвечать следующим техническим требованиям:по поверхностям А нецилиндрич-ность на длине 20 мм от поверхности В должна быть не более 48. Возможные дефекты крестовин карданной передачи 0,007 мм; отклонение осей от положения в одной плоскости должно быть не более 0,3 мм, а их неперпендикулярность — не более 0,2 мм; торцовое биение поверхности В любого типа относительно поверхности А — не более 0,025 мм; шероховатость Ra поверхности А должна быть 0,40—0,32 мкм.
Сборка карданной передачи. Сборку шарнира производят с использованием новых сальников.
Отверстия в шипах крестовины перед напрессовкой торцовых сальников наполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 3,5—4 г на каждое отверстие крестовины вала привода среднего моста и 1,1 — 1,3 г смазки на каждое отверстие крестовины вала заднего моста. Напрессовку торцовых сальников производят с использованием оправок.
Перед установкой игольчатых подшипников полость между рабочими кромками торцовых сальников заполняют консистентной смазкой № 158 в количестве 1,7—2 г. В игольчатые подшипники перед сборкой закладывают консистентную смазку № 158 в количестве 5 г на каждый подшипник карданного вала привода среднего моста.
Сборку крестовины с вилками производят следующими двумя способами.
1-й способ. Торцовые сальники предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины. После этого крестовину устанавливают в вилку. Оставшиеся два торцовых сальника устанавливают на шипы через отверстия для подшипников в вилках и напрессовывают на посадочный поясок шипа.
2-й способ. Крестовину без торцовых сальников устанавливают в вилки. После этого на шипы крестовины через отверстия для подшипников напрессовывают торцовые сальники.
Сборку шарнира с подшипниками производят только с применением пресса. Использовать молоток категорически запрещается. После запрессовки подшипников на торцовые поверхности вилок устанавливают опорные и стопорные пластины. Болты затягивают моментом силы 14—17 Н-м. После затяжки болты фиксируют от отворачивания отгибанием усиков пластины, которые имеются на концах пластин, на грани головки каждого болта.
Перед сборкой соединения карданных валов во внутрь шлицевого соединения закладывают свежую смазку «Литол-24»: для карданного вала среднего моста — 360—400 г; для карданного вала заднего моста — 180-200 г.
При установке карданных валов на автомобиль все болты соединения фланцев карданных валов затягивают моментом силы 80—90 Н-м.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт карданной передачи КАмаЗа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы