Цель работы.
1. Ознакомиться с характером износа деталей погружных насосов типа 6 АПВ, 8 АПВМ и ЭПЛ-6.
2. Изучить технологию восстановления погружных электронасосов.
Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Разобрать и промыть погружной электронасос 6АПВ-9X12.
3. Восстановить рабочее колесо, диск, направляющий аппарат и корпус секций электронасоса 6АПВ-9Х12; собрать насос и проверить на герметичность.
4. Разобрать погружной электродвигатель МАПЗ-14-34/2 и устранить механические дефекты деталей, собрать электродвигатель.
5. Соединить насос с электродвигателем, обкатать и испытать погружной электронасос 6АПВ-9Х12.
6. Ознакомиться с технологией ремонта погружных электронасосов 8АПВМ-10Х7 и ЭПЛ-6.
Оснащение рабочего места. Стенд ОПР-2473 для погружных насосов; стенд ОПР-2305А для разборки и сборки насосов; приспособление для разъединения насоса и электродвигателя; съемник для снятия рабочих колес и дистанционных втулок; ванны с водой и растворами для удаления коррозии и пассивации деталей; щетки; ерши (металлический и щетинный); корзина; пресс ОПР-2305Адля выпрес-совки направляющих аппаратов и роторов электропогружных насосов типа 6АПВ, 8АПВМ и ЭПЛ-6; токарный станок 1К.62; сверлильный станок; хонинговальная головка; приспособление для обработки направляющего аппарата; гидравлический стенд ОПР-2441 для испытания на герметичность электропогружных насосов 6АПВ, 8АПВМ, 10АПВМ и ЭПЛ-6; стенд КИ-2459А для обкатки и испытания погружных электронасосов.
Содержание и порядок выполнения работы. Разборку насоса начинают со снятия сетки. Отвернув гайки болтов, отсоединяют электродвигатель. Вывернув стопорные винты, отворачивают накидные гайки и снимают нижний и верхний корпуса. На специальном 60-тонном прессе из корпуса секций насоса выпрессовывают ротор в сборе. Перед разборкой ротора отворачивают гайку , затем снимают втулку подшипника.
Разобранные детали после очистки от грязи для удаления коррозии погружают в ванну с раствором следующего состава (г на 1 л воды): серная кислота (плотность 1,84 г/см3) —200; поваренная соль — 5; ингибитор коррозии (тиомо-чевина, тиогликоль или этиленамин)— 5.
Рис. 1. Погружной электронасос 6АПВ-9Х12:
1 — центробежный насос; 2 — верхний корпус; 3 — винт; 4 — сетка; б— электродвигатель; 6 — болт; 7 — регулировочные шайбы.
Рис. 2. Центробежный насос:
1 — нижний корпус; 2, 11 и 19 — шпонки; 3 — соединительная муфта; 4 — полукольцо; 5 — накидная гайка; 6 — корпус секций насоса; 7 — направляющий аппарат; 8 — диск; 9 — рабочее колесо; 10 — дистанционная втулка; 12 — вал; 13 — стопорный винт накидной гайки; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — втулка; 16 — верхний корпус; 17 — стопорная шайба; 18 — гайка; 20 — стопорный винт втулки подшипника.
Рис. 3. Пресс ОПР-2305А для выпрессовки направляющих аппаратов и роторов электропогружных насосов типа 6ПАВ, 8АПВМ, 10АПВМ и ЭПЛ-6:
1 — пресс; 2 — манометр; 3 — упоры.
Рис. 4. Расположение ремонтных колец на деталях секции насоса 6АПВ:
1 — направляющий аппарат; 2 — рабочее колесо; 3 и 4 — ремонтные кольца; 5 — диск.
Температура раствора должна быть равна 10—30 °С, продолжительность травления определяется опытным путем (20—120 мин).
После травления детали промывают в воде и, чтобы предотвратить коррозию, проводят пассивизацию их поверхностей, выдерживая в течение 10—15 мин в водном растворе, состоящем из каустической соды (20 г/л) и хромпика (50 г/л).
Детали, годные для восстановления, реставрируют следующим образом. Направляющий аппарат при износе канавки под уплотнительный поясок рабочего колеса до ф 39,10 мм протачивают на токарном станке до ремонтного размера 42+0’06 мм. Изношенную до 0 23,10 мм поверхность отверстия под дистанционную трубку растачивают до ф 28 мм, срезают бурт и с натягом 0,05 мм запрессовывают ступенчатое кольцо.
Диск с изношенным до ф 39,10 мм отверстием под уплотнительный поясок растачивают до ф 42+0,°6 мм. У рабочего колеса 2 протачивают уплотнительные пояски, если они менее 38,66 мм, и напрессовывают ремонтные кольца. Корпус секций, если на нем имеются вмятины, правят на оправке; задиры и риски на внутренней поверхности устраняют хонингованием.
Перед сборкой ротора каждое рабочее колено статически балансируют. Затем балансируют ротор в сборе с рабочими колесами и дистанционными втулками при затянутой гайке. Дисбаланс удаляют с торцовых поверхностей рабочих колес. Допустимый дисбаланс не более 0,003 Н-м. После установки на ротор направляющих аппаратов и дисков его помещают в корпус секций и монтируют остальные детали насоса. Под нижний корпус устанавливают полукольца, под верхний корпус — уплотнительное кольцо. Плотно затягивают накидные гайки.
Осевой зазор ротора после сборки должен составлять 2—2,5 мм, а ротор насоса должен свободно (без заеданий) проворачиваться от руки.
Рис. 5. Стенд гидравлический ОПР-2441 для испытания электропогружных насосов 6АПВ, 8АПВМ, ЭПЛ-6 на герметичность:
1 — кронштейн; 2 — насос; 3 — крышка; 4 — манометр; 5 — гидравлический пресс СТД-8015; 6 — труба для спуска воды.
Рис. 6. Погружной электродвигатель МАПЗ-14-34/2:
Герметичность насоса проверяют на стенде. Зажав насос при помощи штурвала между кронштейном и крышкой, ручным насосом создают давление 0,9 МПа. Если течи воды не наблюдается, стопорят накидные гайки винтами, предварительно просверлив отверстия и нарезав в гайках резьбу.
Разборку погружного электродвигателя МАПЗ-14-34/2 выполняют в такой последовательности: освобождают кабель и, отвернув стопорный винт, снимают песко-сбрасыватель.
Отвернув болты, легкими ударами молотка из мягкого металла выпрессовывают верхний чугунный подшипниковый щит. Нижний подшипниковый щит выпрессовывают при помощи наставки и молотка.
Трущиеся поверхности пяты, а также втулок, изготовленных из нержавеющей стали, не должны иметь глубоких рисок и задиров. Зазор между текстолитовыми втулками подшипников и втулками вала не должен превышать 0,2 мм.
При сборке электродвигателя необходимо выдержать следующие требования: а) расстояние от торца вала до фланца верхнего подшипникового щита должно быть равно 4—6 мм; б) зазор между нижним торцом пескосбрасывателя и лабиринтной крышкой должен находиться в пределах 1,5— 2 мм; в) после окончательной сборки ротор должен легко проворачиваться от руки.
Насос соединяют с электродвигателем таким образом, чтобы обеспечить зазор 0,5—1 мм между уплотняющими торцовыми поверхностями рабочих колес и направляющими аппаратами. Для этого замеряют в крайнем верхнем положении ротора насоса расстояние LH и в крайнем нижнем положении вала электродвигателя расстояние Ьл. Если La—LH=0,5-M мм, насос и электродвигатель соединяют, предварительно установив шпонку. При разности La—L№ менее 0,5 мм необходимо поставить прокладки между фланцами насоса и электродвигателя. Если разность этих расстояний более 1 мм, на вал электродвигателя ставят регулировочные шайбы. После соединения насоса с электродвигателем осевой зазор вала насоса должен быть от 0,5 до 1 мм. При прокручивании роторов от руки они должны свободно (без заеданий) проворачиваться.
Перед обкаткой электродвигатель полностью заполняют чистой водой через отверстие под пробку. Вода для обкатки насоса должна быть неагрессивной; количество механических примесей допускается не более 0,01% по массе. Температура воды при обкатке и последующем испытании не должна превышать 25°С. Категорически запрещается даже кратковременный запуск не заполненного водой и не погруженного в воду электронасоса. Обкатку и испытание насосов проводят на стенде КИ-2459А (рис. 165) при номинальном скоростном режиме и минимальном напоре в течение 60 мин. Ротор должен вращаться по часовой стрелке без стуков, шумов, перебоев и вибрации.
Рис. 7. Стенд КИ-2459А для обкатки и испытания электропогружных насосов:
1 — бак; 2 — манометр; 3 — задвижки.
Правильность направления вращения проверяют по показаниям манометра при закрытой заслонке и различном подключении двух фаз питающего провода электронасоса. Большее показание манометра указывает на правильное направление вращения. Если при неизменном режиме обкатки потребный ток начинает увеличиваться, обкатку следует прекратить, а электронасос разобрать для устранения неисправности.
У обкатанного насоса проверяют величину подачи и мощность на привод при напорах, соответствующих номинальному режиму, и в крайних точках рекомендуемой рабочей области. Для насоса 6АПВ-9Х12 это соответственно 0,7; 0,9 и 0,47 МПа,
Величину подачи измеряют при помощи диафрагмы с диаметром сужающего отверстия диска, равным 15,95 мм. Перепад давления находят по дифманометру ДП-280.
При указанных выше напорах подача не должна быть меньше соответственно 7,2; 5 и 10 м3/ч.
Отчет о работе.
1. Приводят технологическую карту восстановления одной из деталей насоса.
2. Дают гидравлическую схему стенда КИ-2459А.
3. Приводят результаты испытания электронасоса в виде графических зависимостей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт погружных электрических насосов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы