Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Ремонт погружных электрических насосов

Читать далее:




Ремонт погружных электрических насосов

Цель работы.
1. Ознакомиться с характером износа деталей погружных насосов типа 6 АПВ, 8 АПВМ и ЭПЛ-6.
2. Изучить технологию восстановления погружных электронасосов.

Задание.
1. Ознакомиться с оборудованием рабочего места.
2. Разобрать и промыть погружной электронасос 6АПВ-9X12.
3. Восстановить рабочее колесо, диск, направляющий аппарат и корпус секций электронасоса 6АПВ-9Х12; собрать насос и проверить на герметичность.
4. Разобрать погружной электродвигатель МАПЗ-14-34/2 и устранить механические дефекты деталей, собрать электродвигатель.
5. Соединить насос с электродвигателем, обкатать и испытать погружной электронасос 6АПВ-9Х12.
6. Ознакомиться с технологией ремонта погружных электронасосов 8АПВМ-10Х7 и ЭПЛ-6.

Оснащение рабочего места. Стенд ОПР-2473 для погружных насосов; стенд ОПР-2305А для разборки и сборки насосов; приспособление для разъединения насоса и электродвигателя; съемник для снятия рабочих колес и дистанционных втулок; ванны с водой и растворами для удаления коррозии и пассивации деталей; щетки; ерши (металлический и щетинный); корзина; пресс ОПР-2305Адля выпрес-совки направляющих аппаратов и роторов электропогружных насосов типа 6АПВ, 8АПВМ и ЭПЛ-6; токарный станок 1К.62; сверлильный станок; хонинговальная головка; приспособление для обработки направляющего аппарата; гидравлический стенд ОПР-2441 для испытания на герметичность электропогружных насосов 6АПВ, 8АПВМ, 10АПВМ и ЭПЛ-6; стенд КИ-2459А для обкатки и испытания погружных электронасосов.

Содержание и порядок выполнения работы. Разборку насоса начинают со снятия сетки. Отвернув гайки болтов, отсоединяют электродвигатель. Вывернув стопорные винты, отворачивают накидные гайки и снимают нижний и верхний корпуса. На специальном 60-тонном прессе из корпуса секций насоса выпрессовывают ротор в сборе. Перед разборкой ротора отворачивают гайку , затем снимают втулку подшипника.

Разобранные детали после очистки от грязи для удаления коррозии погружают в ванну с раствором следующего состава (г на 1 л воды): серная кислота (плотность 1,84 г/см3) —200; поваренная соль — 5; ингибитор коррозии (тиомо-чевина, тиогликоль или этиленамин)— 5.

Рис. 1. Погружной электронасос 6АПВ-9Х12:
1 — центробежный насос; 2 — верхний корпус; 3 — винт; 4 — сетка; б— электродвигатель; 6 — болт; 7 — регулировочные шайбы.

Рис. 2. Центробежный насос:
1 — нижний корпус; 2, 11 и 19 — шпонки; 3 — соединительная муфта; 4 — полукольцо; 5 — накидная гайка; 6 — корпус секций насоса; 7 — направляющий аппарат; 8 — диск; 9 — рабочее колесо; 10 — дистанционная втулка; 12 — вал; 13 — стопорный винт накидной гайки; 14 — уплотнительное кольцо; 15 — втулка; 16 — верхний корпус; 17 — стопорная шайба; 18 — гайка; 20 — стопорный винт втулки подшипника.

Рис. 3. Пресс ОПР-2305А для выпрессовки направляющих аппаратов и роторов электропогружных насосов типа 6ПАВ, 8АПВМ, 10АПВМ и ЭПЛ-6:
1 — пресс; 2 — манометр; 3 — упоры.

Рис. 4. Расположение ремонтных колец на деталях секции насоса 6АПВ:
1 — направляющий аппарат; 2 — рабочее колесо; 3 и 4 — ремонтные кольца; 5 — диск.

Температура раствора должна быть равна 10—30 °С, продолжительность травления определяется опытным путем (20—120 мин).

После травления детали промывают в воде и, чтобы предотвратить коррозию, проводят пассивизацию их поверхностей, выдерживая в течение 10—15 мин в водном растворе, состоящем из каустической соды (20 г/л) и хромпика (50 г/л).

Детали, годные для восстановления, реставрируют следующим образом. Направляющий аппарат при износе канавки под уплотнительный поясок рабочего колеса до ф 39,10 мм протачивают на токарном станке до ремонтного размера 42+0’06 мм. Изношенную до 0 23,10 мм поверхность отверстия под дистанционную трубку растачивают до ф 28 мм, срезают бурт и с натягом 0,05 мм запрессовывают ступенчатое кольцо.

Диск с изношенным до ф 39,10 мм отверстием под уплотнительный поясок растачивают до ф 42+0,°6 мм. У рабочего колеса 2 протачивают уплотнительные пояски, если они менее 38,66 мм, и напрессовывают ремонтные кольца. Корпус секций, если на нем имеются вмятины, правят на оправке; задиры и риски на внутренней поверхности устраняют хонингованием.

Перед сборкой ротора каждое рабочее колено статически балансируют. Затем балансируют ротор в сборе с рабочими колесами и дистанционными втулками при затянутой гайке. Дисбаланс удаляют с торцовых поверхностей рабочих колес. Допустимый дисбаланс не более 0,003 Н-м. После установки на ротор направляющих аппаратов и дисков его помещают в корпус секций и монтируют остальные детали насоса. Под нижний корпус устанавливают полукольца, под верхний корпус — уплотнительное кольцо. Плотно затягивают накидные гайки.

Осевой зазор ротора после сборки должен составлять 2—2,5 мм, а ротор насоса должен свободно (без заеданий) проворачиваться от руки.

Рис. 5. Стенд гидравлический ОПР-2441 для испытания электропогружных насосов 6АПВ, 8АПВМ, ЭПЛ-6 на герметичность:
1 — кронштейн; 2 — насос; 3 — крышка; 4 — манометр; 5 — гидравлический пресс СТД-8015; 6 — труба для спуска воды.

Рис. 6. Погружной электродвигатель МАПЗ-14-34/2:

Герметичность насоса проверяют на стенде. Зажав насос при помощи штурвала между кронштейном и крышкой, ручным насосом создают давление 0,9 МПа. Если течи воды не наблюдается, стопорят накидные гайки винтами, предварительно просверлив отверстия и нарезав в гайках резьбу.

Разборку погружного электродвигателя МАПЗ-14-34/2 выполняют в такой последовательности: освобождают кабель и, отвернув стопорный винт, снимают песко-сбрасыватель.

Отвернув болты, легкими ударами молотка из мягкого металла выпрессовывают верхний чугунный подшипниковый щит. Нижний подшипниковый щит выпрессовывают при помощи наставки и молотка.

Трущиеся поверхности пяты, а также втулок, изготовленных из нержавеющей стали, не должны иметь глубоких рисок и задиров. Зазор между текстолитовыми втулками подшипников и втулками вала не должен превышать 0,2 мм.

При сборке электродвигателя необходимо выдержать следующие требования: а) расстояние от торца вала до фланца верхнего подшипникового щита должно быть равно 4—6 мм; б) зазор между нижним торцом пескосбрасывателя и лабиринтной крышкой должен находиться в пределах 1,5— 2 мм; в) после окончательной сборки ротор должен легко проворачиваться от руки.

Насос соединяют с электродвигателем таким образом, чтобы обеспечить зазор 0,5—1 мм между уплотняющими торцовыми поверхностями рабочих колес и направляющими аппаратами. Для этого замеряют в крайнем верхнем положении ротора насоса расстояние LH и в крайнем нижнем положении вала электродвигателя расстояние Ьл. Если La—LH=0,5-M мм, насос и электродвигатель соединяют, предварительно установив шпонку. При разности La—L№ менее 0,5 мм необходимо поставить прокладки между фланцами насоса и электродвигателя. Если разность этих расстояний более 1 мм, на вал электродвигателя ставят регулировочные шайбы. После соединения насоса с электродвигателем осевой зазор вала насоса должен быть от 0,5 до 1 мм. При прокручивании роторов от руки они должны свободно (без заеданий) проворачиваться.

Перед обкаткой электродвигатель полностью заполняют чистой водой через отверстие под пробку. Вода для обкатки насоса должна быть неагрессивной; количество механических примесей допускается не более 0,01% по массе. Температура воды при обкатке и последующем испытании не должна превышать 25°С. Категорически запрещается даже кратковременный запуск не заполненного водой и не погруженного в воду электронасоса. Обкатку и испытание насосов проводят на стенде КИ-2459А (рис. 165) при номинальном скоростном режиме и минимальном напоре в течение 60 мин. Ротор должен вращаться по часовой стрелке без стуков, шумов, перебоев и вибрации.

Рис. 7. Стенд КИ-2459А для обкатки и испытания электропогружных насосов:
1 — бак; 2 — манометр; 3 — задвижки.

Правильность направления вращения проверяют по показаниям манометра при закрытой заслонке и различном подключении двух фаз питающего провода электронасоса. Большее показание манометра указывает на правильное направление вращения. Если при неизменном режиме обкатки потребный ток начинает увеличиваться, обкатку следует прекратить, а электронасос разобрать для устранения неисправности.

У обкатанного насоса проверяют величину подачи и мощность на привод при напорах, соответствующих номинальному режиму, и в крайних точках рекомендуемой рабочей области. Для насоса 6АПВ-9Х12 это соответственно 0,7; 0,9 и 0,47 МПа,

Величину подачи измеряют при помощи диафрагмы с диаметром сужающего отверстия диска, равным 15,95 мм. Перепад давления находят по дифманометру ДП-280.

При указанных выше напорах подача не должна быть меньше соответственно 7,2; 5 и 10 м3/ч.

Отчет о работе.
1. Приводят технологическую карту восстановления одной из деталей насоса.
2. Дают гидравлическую схему стенда КИ-2459А.
3. Приводят результаты испытания электронасоса в виде графических зависимостей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт погружных электрических насосов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства