При ремонте рубильников выполняют следующие работы: тщательно очищают контактные поверхности ножей и губок от грязи, копоти и частиц металла. Зачистку производят напильником, стараясь снять минимальное количество металла, чтобы не уменьшить сечение контактных частей ножа и губок. При сильных оплавлениях контактные губки или ножи заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих профилей и размеров, подтягивают все крепежные детали, соединяющие отдельные части рубильников. При этом особое внимание обращают на шарнирные соединения, являющиеся частью цепи, по которой проходит электрический ток;
проверяют состояние пружин в контактных губках. Пружины, потерявшие пружинящие свойства и вследствие этого не создающие в контактах требуемого давления, заменяют новыми;
регулируют вхождение ножей в контактные губки. Ножи должны входить в контактные губки без ударов и перекосов и с некоторым усилием. Контактная поверхность губки должна плотно прилегать к соответствующей поверхности ножа. Щуп толщиной 0,05 мм при проверке не должен входить в межконтактное пространство (между губкой и ножом) на глубину более чем 5-6 мм;
регулируют глубину вхождения ножей в контактные губки. У рубильника с рычажным приводом ножи при полностью включенном положении не должны доходить до контактной площадки губок на 2-4 мм. В то же время нож всей своей контактной частью должен войти в губки. Регулирование производится путем увеличения или сокращения длины тяги от рукоятки к рубильнику. При регулировании добиваются одновременного выхода всех трех ножей из губок.
Разновременность выхода ножей из контактных губок не должна превышать 3 мм;
— проверяют прочность соединения рубильника с рычагом. Резьбовые соединения закрепляют контргайками, а штифтовые-двумя конусными штифтами диаметром 4-6 мм;
— проверяют состояние пружин искрогасительных контактов. Слабые пружины заменяют новыми заводского изготовления.
Качество ремонта и регулирования рубильников проверяют путем многократных (10-15 раз) включений и отключений. Указанное количество операций включения и отключения рубильник должен выдержать без признаков нарушения регулировки.
В щитах передвижных станций последних выпусков нередко рубильники заменены пакетными выключателями, в которых наиболее быстрому износу подвергаются пружины и искрогаси-тельные фибровые шайбы. При ремонте ослабленную пружину и обгоревшую фибровую шайбу заменяют новыми.
В процессе эксплуатации передвижных станций в наиболее тяжелых условиях работают предохранители, плавкие вставки которых часто перегорают вследствие перегрузок, резких токовых толчков и коротких замыканий в сетях.
При текущем ремонте предохранителей очищают контакты патрона и контактные губки предохранителя от копоти и частиц металла.
У фибровых патронов проверяют толщину стенок и отсутствие в них трещин. Такая проверка необходима потому, что при частых срабатываниях предохранителя стенки патрона, выгорая, утоньшаются и прочность его снижается, вследствие чего возникает опасность разрушения патрона от возникающего в нем давления, достигающего иногда 50-100 атм. Разрушение патрона в момент разрыва его плавкой вставкой больших токов может привести к перебросу дуги на соседние фазы и стать причиной тяжелой аварии или несчастного случая.
При уменьшении толщины стенок фибрового патрона более чем на 2 мм на сторону или при появлении в стенках трещин патрон подлежит замене.
Заменяя плавкую вставку, необходимо обратить внимание на соответствие новой вставки силе тока и напряжению предохранителя и защищаемой цепи. Это особенно важно, так как к предохранителю, помимо других требований, предъявляется требование селективности.
При перезарядке патрона с кварцевым заполнением надо полностью заменить старый песок новым. Засыпаемый в патрон песок должен содержать 99% кварца. Величина гранул кварца должна быть от 0,5 до 1 мм. При меньшей величине гранул песок под действием высокой температуры дуги спекается, а при величине гранул свыше 1 мм в патроне окажется много воздуха, что ухудшит условия гашения в нем дуги.
Устанавливая патрон в губки предохранителя, необходимо проверить точность и плотность его вхождения: патрон должен входить в губки без перекосов и с некоторым усилием. Соблюдение этого требования исключит возможность выпадения патрона при электродинамических усилиях, возникающих в шинах и контактах при коротких замыканиях.
По окончании ремонта щитовых аппаратов и приборов производят осмотр и ремонт шин и заземляющего устройства. Все ослабленные болтовые соединения шин подтягивают. Если в процессе работы контактное соединение шин нагревалось свыше 60-70° С, оно должно быть разобрано, контактные поверхности шин очищены от пленок окислов и соединение собрано вновь.
Зачистку медных шин производят напильником, а алюминиевых — стальной щеткой под слоем вазелина, из-за сильной окисляемости алюминия.
Болты надо затягивать до отказа, но так, чтобы не смять шину под болтом и не сорвать его резьбу. Шины должны быть присоединены к аппаратам так, чтобы не создавалось усилий на выводах и контактных частях аппаратов.
При ремонте заземляющего устройства проверяют целость заземляющей проводки от щита к генератору и от генератора к раме и заземлителю. Целость заземляющей проводки проверяют путем осмотров (визуально), а прочность сварных соединений — ударами молотка массой 0,5-0,6 кг. Рекомендуется проверить надежность контактов в местах присоединения заземляющих проводников к каркасу щита и раме станции. Обнаруженные неисправности устраняют.
По окончании текущего ремонта, но до ввода в эксплуатацию рекомендуется проверить все электрооборудование, поставив его на 1-2 ч сначала на работу вхолостую, а затем под нагрузку, близкую к номинальной. При этом проверяют исправность и безотказность в работе регулирующих устройств, автоматов, щитовых контрольно-измерительных приборов и другого оборудования. С помощью термосвечей проверяют нагрев в местах соединения шин и присоединения их к аппаратам. Выявленные дефекты устраняют после снятия нагрузки и при отсутствии напряжения на шинах щита.
Сведения о времени ремонта, исполнителях и произведенных работах по текущему ремонту заносят в специальный пронумерованный и прошнурованный журнал, хранящийся на станции.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы