Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей

Читать далее:




Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей

При ремонте рубильников выполняют следующие работы: тщательно очищают контактные поверхности ножей и губок от грязи, копоти и частиц металла. Зачистку производят напильником, стараясь снять минимальное количество металла, чтобы не уменьшить сечение контактных частей ножа и губок. При сильных оплавлениях контактные губки или ножи заменяют новыми, изготовленными из полосовой меди соответствующих профилей и размеров, подтягивают все крепежные детали, соединяющие отдельные части рубильников. При этом особое внимание обращают на шарнирные соединения, являющиеся частью цепи, по которой проходит электрический ток;

проверяют состояние пружин в контактных губках. Пружины, потерявшие пружинящие свойства и вследствие этого не создающие в контактах требуемого давления, заменяют новыми;

регулируют вхождение ножей в контактные губки. Ножи должны входить в контактные губки без ударов и перекосов и с некоторым усилием. Контактная поверхность губки должна плотно прилегать к соответствующей поверхности ножа. Щуп толщиной 0,05 мм при проверке не должен входить в межконтактное пространство (между губкой и ножом) на глубину более чем 5-6 мм;

регулируют глубину вхождения ножей в контактные губки. У рубильника с рычажным приводом ножи при полностью включенном положении не должны доходить до контактной площадки губок на 2-4 мм. В то же время нож всей своей контактной частью должен войти в губки. Регулирование производится путем увеличения или сокращения длины тяги от рукоятки к рубильнику. При регулировании добиваются одновременного выхода всех трех ножей из губок.

Разновременность выхода ножей из контактных губок не должна превышать 3 мм;
— проверяют прочность соединения рубильника с рычагом. Резьбовые соединения закрепляют контргайками, а штифтовые-двумя конусными штифтами диаметром 4-6 мм;
— проверяют состояние пружин искрогасительных контактов. Слабые пружины заменяют новыми заводского изготовления.

Качество ремонта и регулирования рубильников проверяют путем многократных (10-15 раз) включений и отключений. Указанное количество операций включения и отключения рубильник должен выдержать без признаков нарушения регулировки.

В щитах передвижных станций последних выпусков нередко рубильники заменены пакетными выключателями, в которых наиболее быстрому износу подвергаются пружины и искрогаси-тельные фибровые шайбы. При ремонте ослабленную пружину и обгоревшую фибровую шайбу заменяют новыми.

В процессе эксплуатации передвижных станций в наиболее тяжелых условиях работают предохранители, плавкие вставки которых часто перегорают вследствие перегрузок, резких токовых толчков и коротких замыканий в сетях.

При текущем ремонте предохранителей очищают контакты патрона и контактные губки предохранителя от копоти и частиц металла.

У фибровых патронов проверяют толщину стенок и отсутствие в них трещин. Такая проверка необходима потому, что при частых срабатываниях предохранителя стенки патрона, выгорая, утоньшаются и прочность его снижается, вследствие чего возникает опасность разрушения патрона от возникающего в нем давления, достигающего иногда 50-100 атм. Разрушение патрона в момент разрыва его плавкой вставкой больших токов может привести к перебросу дуги на соседние фазы и стать причиной тяжелой аварии или несчастного случая.

При уменьшении толщины стенок фибрового патрона более чем на 2 мм на сторону или при появлении в стенках трещин патрон подлежит замене.

Заменяя плавкую вставку, необходимо обратить внимание на соответствие новой вставки силе тока и напряжению предохранителя и защищаемой цепи. Это особенно важно, так как к предохранителю, помимо других требований, предъявляется требование селективности.

При перезарядке патрона с кварцевым заполнением надо полностью заменить старый песок новым. Засыпаемый в патрон песок должен содержать 99% кварца. Величина гранул кварца должна быть от 0,5 до 1 мм. При меньшей величине гранул песок под действием высокой температуры дуги спекается, а при величине гранул свыше 1 мм в патроне окажется много воздуха, что ухудшит условия гашения в нем дуги.

Устанавливая патрон в губки предохранителя, необходимо проверить точность и плотность его вхождения: патрон должен входить в губки без перекосов и с некоторым усилием. Соблюдение этого требования исключит возможность выпадения патрона при электродинамических усилиях, возникающих в шинах и контактах при коротких замыканиях.

По окончании ремонта щитовых аппаратов и приборов производят осмотр и ремонт шин и заземляющего устройства. Все ослабленные болтовые соединения шин подтягивают. Если в процессе работы контактное соединение шин нагревалось свыше 60-70° С, оно должно быть разобрано, контактные поверхности шин очищены от пленок окислов и соединение собрано вновь.

Зачистку медных шин производят напильником, а алюминиевых — стальной щеткой под слоем вазелина, из-за сильной окисляемости алюминия.

Болты надо затягивать до отказа, но так, чтобы не смять шину под болтом и не сорвать его резьбу. Шины должны быть присоединены к аппаратам так, чтобы не создавалось усилий на выводах и контактных частях аппаратов.

При ремонте заземляющего устройства проверяют целость заземляющей проводки от щита к генератору и от генератора к раме и заземлителю. Целость заземляющей проводки проверяют путем осмотров (визуально), а прочность сварных соединений — ударами молотка массой 0,5-0,6 кг. Рекомендуется проверить надежность контактов в местах присоединения заземляющих проводников к каркасу щита и раме станции. Обнаруженные неисправности устраняют.

По окончании текущего ремонта, но до ввода в эксплуатацию рекомендуется проверить все электрооборудование, поставив его на 1-2 ч сначала на работу вхолостую, а затем под нагрузку, близкую к номинальной. При этом проверяют исправность и безотказность в работе регулирующих устройств, автоматов, щитовых контрольно-измерительных приборов и другого оборудования. С помощью термосвечей проверяют нагрев в местах соединения шин и присоединения их к аппаратам. Выявленные дефекты устраняют после снятия нагрузки и при отсутствии напряжения на шинах щита.

Сведения о времени ремонта, исполнителях и произведенных работах по текущему ремонту заносят в специальный пронумерованный и прошнурованный журнал, хранящийся на станции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт рубильников, пакетных выключателей и предохранителей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства