Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Практика ремонта машин

Публикация:
   Ремонт узлов системы смазки двигателя и изучение влияния износов и регулировок на их параметры

Читать далее:




Ремонт узлов системы смазки двигателя и изучение влияния износов и регулировок на их параметры

Цель работы.
1. Изучить технологию ремонта узлов системы смазки двигателей.
2. Провести регулировки и испытания масляных насосов и фильтров.
3. Научиться выполнять основные операции по разборке, обнаружению и устранению неисправностей, сборке, регулировке и испытанию узлов системы смазки.
4. Получить навыки экспериментального исследования масляных насосов и полнопоточных центрифуг.

Задание.
1. Изучить оборудование, приспособления, приборы и инструмент рабочего места.
2. Разобрать масляный насос и полнопоточную центрифугу, выявить неисправности и устранить их; собрать насос и центрифугу.
3. Обкатать насос на стенде, отрегулировать редукционный клапан и испытать насос на производительность.
4. Выявить влияние торцового зазора на производительность насоса.
5. Отрегулировать клапаны полнопоточной центрифуги и испытать ее.
6. Исследовать влияние регулировки клапана и изно-сов деталей на показатели работы центрифуги.

Оснащение рабочего места. Узлы системы смазки; универсальный стенд УСИН-ЗМ (КИ-1575) для испытания масляных насосов и фильтров; подставка для сборки насоса; приспособления для проверки пружин, сборки корпуса масляных фильтров (ПИМ-1468-17-860), разборки и сборки ротора центрифуги; наборы оправок для сборки масляных насосов и фильтров; слесарно-монтажный инструмент; индикаторный нутромер 18—35 и 50—100 мм; установочное кольцо-калибр, микрометры 0—25, 25—50 и 50—75 мм; штангенциркуль 200 мм; микрометрический глубиномер 0—75 мм; контрольная линейка 225 мм; щуп-набор № 5, поверочная плита 450×600 мм; секундомер; технологический колпак; прибор ПР-1308В для определения частоты вращения ротора центрифуги; тахометр ИО-Ю с насадками.

Содержание и порядок выполнения работы. Сначала масляный насос испытывают на производительность, выявляют и устраняют неисправности редукционного клапана и только после этого определяют необходимость разборки и ремонта. По техническим условиям допускается снижение производительности насоса на 10—12% от номинальной.

После разборки и мойки насоса проводят дефектовку деталей путем внешнего осмотра и замера величин износов.

Обкатку, регулировку и испытание проводят на универсальном стенде КИ-1575. При этом используют смесь автотракторного масла АК-10 с керосином или масла Дп-11 с дизельным топливом в таком соотношении, чтобы по вязкости (при температуре 20 °С) она соответствовала картерному маслу двигателя, с которого снят испытуемый насос. Насос обкатывают, постепенно увеличивая частоту вращения вала насоса и повышая давление в магистрали стенда путем перекрытия вентиля на нагнетательном маслопроводе.

После обкатки регулируют редукционный клапан и испытывают насос на производительность согласно типовой технологии ремонта тракторов,

Рис. 1. Принципиальная схема гидравлической системы стенда КИ-1575:
1 — заборный бак; 2 — насос; 3 — кран; 4 и 7 — вентили; 5— мерный бак; 6 — корпус крана; 8 — фильтр; 9 — плита крепления фильтра; 10 и 11 — манометры; 12 — плита крепления насоса.

Чтобы установить зависимость производительности Q от торцового зазора, последний изменяют от 0,1 до 0,4 мм. Испытания ведут при нормальной частоте вращения вала насоса и постоянном противодавлении.

Масляные фильтры после разборки промывают и дефектуют. Обнаруженные износы втулок и шеек оси центрифуги устраняют обычными приемами. Поврежденные уплотнения заменяют, отверстия форсунок (сопел) прочищают медной проволокой. Форсунки центрифуги проверяют на пропускную способность на приборе для тарировки жиклеров карбюраторов. После сборки центрифуги на стенде регулируют перепускной клапан и проверяют его герметичность, а также частоту вращения ротора.

На рисунке 71 показана схема проверки и регулировки перепускного клапана центрифуги двигателя Д-28 на стенде КИ-1575. При этом используют масляную смесь той же вязкости, что и при испытании насосов. Давление открытия перепускного клапана должно соответствовать типовой технологии ремонта тракторов.

После установки ротора центрифуги проверяют его герметичность. Для этого закрывают контрольное сливное отверстие и доводят давление в магистрали до 0,6—0,65 МПа. При заторможенном роторе масло не должно подтекать в местах соединения втулок с осью и крышки с корпусом ротора. Частоту вращения ротора центрифуги наиболее точно определяют стробоскопическим устройством, исключающим ее торможение. Измерение можно проводить также обычным или специальным (типа ПР-1308В) тахометром. Кроме того, частоту вращения можно определить по времени свободного вращения ротора после прекращения подачи масла: оно должно быть не менее 30 с.

Полнопоточная центрифуга двигателя Д-50 имеет в корпусе три клапана плунжерного типа: редукционный, кла-пан-термостат и сливной. Редукционный клапан при ремонте регулируют на давление 0,65—0,7 МПа, а клапан-термостат — на давление 0,06—0,07 МПа. Сливной клапан перепускает масло при повышении давления в магистрали сверх 0,1—0,2 МПа. Частота вращения ротора центрифуги двигателя Д-50 должна составлять 5500—6500 об/мин.

У двигателей СМД ротор полнопоточной масляной центрифуги при испытании на стенде должен вращаться с частотой 600 об/мин. Подъем ротора при его вращении ограничивается упорной шайбой и должен быть в пределах 0,9— 1,5 мм.

Перепускной клапан центрифуги регулируют на давление 0,65—0,7 МПа, а сливной — на 0,25—0,35 МПа. Для включения масляного радиатора в систему смазки летом и отключения его зимой взамен клапана-термостата служит кран-переключатель.

У двигателей АМ-01, АМ-03 и АМ-41 сдвоенная полнопоточная центрифуга имеет детали, унифицированные с деталями полнопоточной центрифуги двигателя СМД-14, за исключением корпуса и входящих в него деталей регулировочных клапанов. Перепускной клапан сдвоенной центрифуги регулируется на давление 0,55±0,025 МПа, а сливной — на давление 0,45—0,5 МПа. Частота вращения каждого ротора должна быть равна 4500—5000 об/мин, Если ее проверяют по времени выбега, то после остановки стенда это время должно быть не менее 40 с.

При выполнении работы исследуют влияние на частоту вращения и пропускную способность центрифуги следующих параметров:
1) регулировки перепускного клапана;
2) давления в масляной магистрали (противодавления);
3) износа форсунок (пропускной способности).

Первые зависимости получают при регулировке перепускного клапана на давление 0,2; 0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7 МПа и при нормальном противодавлении. На основании этих зависимостей дают заключение о наивыгоднейшем давлении регулировки перепускного клапана.

При исследовании влияния противодавления создают (при нормальной регулировке перепускного клапана центрифуги) давление в масляной магистрали равное 0,05; 0,1; 0,15; 0,2; 0,25 МПа.

Третьи зависимости выявляют, изменяя пропускную способность сопел форсунок при постоянной регулировке перепускного клапана и нормальном противодавлении. Пропускную способность, равную 240, 260, 280, 300 и 320 см3/мин, обеспечивают, изготавливая и подбирая форсунки с различным диаметром отверстий.

Отчет о работе.
1. Записывают результаты регулировки испытания масляных насосов по следующей форме.
2. Заносят в журнал наблюдений результаты исследования влияния торцового зазора на производительность масляного насоса двигателя.
3. Строят график зависимости производительности (л/мин) масляного насоса от торцового зазора (мм).
4. Записывают результаты испытания и регулировки масляных фильтров по следующей форме.
5. Приводят журналы наблюдений при исследовании масляной центрифуги двигателя по следующим формам.
6. Строят графики следующих зависимостей:
а) частоты вращения ротора центрифуги и пропускной способности фильтра от изменения давления регулировки перепускного клапана;
б) частоты вращения ротора центрифуги и пропускной способности фильтра от давления в масляной магистрали;
в) частоты вращения ротора центрифуги и пропускной способности фильтра от пропускной способности форсунок (сопел) ротора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Практика ремонта машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт узлов системы смазки двигателя и изучение влияния износов и регулировок на их параметры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства