Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Передвижные электростанции

Публикация:
   Скоростная характеристика двигателя

Читать далее:




Скоростная характеристика двигателя

При испытании двигателя определяют следующие величины: эффективную мощность Ne, удельный расход топлива ge, часовой расход топлива, крутящий момент и число оборотов п коленчатого вала.

Рис. 1. Скоростная характеристика двигателя

Скоростная характеристика двигателя внутреннего сгорания представляет собой зависимость эффективной мощности, крутящего момента, удельного и часового расхода топлива от числа оборотов коленчатого вала двигателя при неизменном положении органа, регулирующего подачу горючей смеси или топлива (дроссельная заслонка у карбюраторных двигателей, рейка топливного насоса у дизелей).

Скоростная характеристика двигателя, снятая при максимальной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой двигателя.

С увеличением числа оборотов коленчатого вала мощность двигателя возрастает (точка А, рис. 1), максимум кривой соответствует определенному числу оборотов (пн); в дальнейшем мощность уменьшается, хотя число оборотов увеличивается. Количество оборотов ан, при которых мощность достигает максимума, называется номинальным. При увеличении числа оборотов сверх номинального мощность падает. Это объясняется тем, что время на все процессы, протекающие в двигателе, сокращается, коэффициент подачи (наполнения) уменьшается, а ере-мя сгорания топлива увеличивается, в связи с чем падает индикаторное давление, а следовательно, и мощность двигателя.

Часовой расход топлива зависит от числа оборотов и коэффициента наполнения. Он растет с увеличением числа оборотов, затем несколько снижается и далее падает в связи с уменьшением коэффициента наполнения.

Минимальный эффективный удельный расход топлива ge и максимальный крутящий момент соответствуют примерно среднему числу оборотов коленчатого вала двигателя, которое всегда меньше.

Скоростная характеристика отражает зависимость мощностных и экономических показателей работы двигателя от числа оборотов его коленчатого вала, то есть представляет собой кривые вида Ne, Мк, GT. ge=f(n). Скоростные характеристики могут быть сняты при работе с прикрытым дросселем (карбюраторные двигатели) или с неполной подачей топлива (дизели). Такие характеристики называются частичными. Частичные характеристики снимаются для оценки экономичности работы двигателя на различных нагрузках и скоростных режимах.

Рис. 2. Скоростные характеристики:
а — двигателя ЗИЛ-130; б — дизеля.

Скоростную характеристику двигателя, оборудованного регулятором числа оборотов, снимают при выключенном регуляторе. Для этого дроссельную заслонку закрепляют в требуемом положении. Затем, тормозя двигатель, уменьшают число его оборотов до значения при котором еще возможна устойчивая его работа. Начиная с этого момента, делают необходимые измерения, постепенно разгружая двигатель. Для каждого скоростного режима (опыта), если это допускается конструкцией двигателя, подбирают наивыгоднейший угол опережения зажигания или подачи топлива.

Скоростная характеристика карбюраторного двигателя показана на рис. 2, а. Отметим на кривых следующие точки: А — максимальной мощности двигателя А%маКс, В — мощности, дающей максимальный крутящий момент ЛГк.макс и С — мощности, соответствующей минимальному удельному расходу топлива ge мии. В диапазоне от минимального устойчивого числа оборотов п под полной нагрузкой до оборотов соответствующих значению крутящего момента Л4к.макс, эффективная мощность двигателя возрастает пропорционально числу оборотов. Участок кривой — в диапазоне чисел оборотов п\—п2 более пологий, чем остальная часть кривой, из-за снижения коэффициента наполнения и коэффициента выделения тепла, а также вследствие увеличения потерь на трение. За точкой А происходит падение мощности, так как увеличение числа оборотов свыше /г2 ведет к снижению перечисленных выше коэффициентов и к резкому возрастанию потерь на трение.

Скоростная характеристика дизеля показана на рисунке 2, б. На кривой Ne — f(n) отметим две точки: А — мощности при минимальном удельном расходе топлива и С — мощности, соответствующей началу работы дизеля с дымлением. Точка а кривой ge—f(n) дает значение минимального удельного расхода топлива. Обычно у дизелей протекание кривых MK = f(n) более пологое, нежели у карбюраторных двигателей. Это объясняется конструктивными особенностями топливных насосов, так как при снижении числа оборотов от п2 до пх происходит увеличение коэффициента наполнения и уменьшение подачи топлива на цикл, отчего коэффициент избытка воздуха увеличивается, а значения среднего эффективного давления и крутящего момента почти не возрастают. Для того чтобы устранить этот недостаток, в конструкцию топливных насосов введены корректоры. Корректор увеличивает цикловую подачу топлива на режимах перегрузки, улучшая характеристику крутящего момента.

Если при снятии скоростной характеристики одновременно с замерами эффективной мощности на валу двигателя измерять его индикаторную мощность, то по данным и Ne для каждого опыта можно построить на одном графике зависимости индикаторной Ni и эффективной Ne мощностей, а также среднего индикаторного и среднего эффективного ре давлений в функции числа оборотов и. На этом графике разница ординат Ni—Ne дает значения потерь мощности Л% на трение и привод вспомогательных механизмов, а разница ординат pi—ре — усилий, затрачиваемых на трение и привод вспомогательных механизмов двигателя (давление трения рт). Полученные данные позволяют определить и построить зависимость изменения механического к. п. д. двигателя от числа оборотов -qM = f (п), так как отношение эффективной мощности двигателя к его индикаторной мощности есть механический к. п. д. двигателя. Показатели р^ и г)м позволяют сделать оценку двигателя с точки зрения качества обработки поверхностей трения двигателя и совершенства его вспомогательных механизмов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Передвижные электростанции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Скоростная характеристика двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства