Двигатели с внутренним смесеобразованием — дизели. Время на смесеобразование у этих двигателей очень мало (0,0015 с), и поэтому обеспечить приготовление хорошей смеси весьма сложно.
Смесь образуется следующим образом. При такте впуска в цилиндр подается воздух, а топливо — в конце такта сжатия, когда воздух будет сильно сжат и нагрет.
Топливо подается специальными устройствами — форсунками (рис. 11, а, б, в) под высоким давлением (17,5 МПа и более), в мелкораспыленном виде. Вытекая из сопла форсунки с большой скоростью и проходя через сжатый горячий воздух, топливо дополнительно дробится на еще более мелкие частицы, испаряется, перемешивается с воздухом и самовоспламеняется.
Чтобы топливо хорошо перемешивалось с воздухом, применяют различные способы. Например, топливо впрыскивают в камеру несколькими мелкими струйками (см. рис. 11, а, б). Форма камеры делается такой, чтобы в ней создавалось интенсивное движение воздуха, обеспечивающее хорошее перемешивание его с топливом и полное сгорание топлива. Двигатели с такими камерами сгорания называются однокамерными или двигателями с непосредственным впрыском.
Другой способ заключается в том, что топливо впрыскивается в дополнительную камеру сгорания одной мелкораспыленной струей (см. рис. 11, в). При этом оно испаряется и загорается в этой камере, а затем процесс горения переходит в основную камеру, где и заканчивается.
Рис. 11. Способы смесеобразования в:
а, б — дизелях с непосредственным впрыском; в — дизелях с вихревой камерой; г — карбюраторном двигателе; 1 — форсунка; 2 — карбюратор; 3 — свеча зажигания.
При таком способе смесеобразования используются вихревые потоки воздуха, возникающие во время такта сжатия в дополнительной (вихревой) камере. Двигатели с такой камерой называются вихрекамерными.
Двигатели с внешним смесеобразованием — карбюраторные. Время на смесеобразование у этих двигателей значительно больше (0,015 с), чем у дизелей. Это объясняется тем, что процесс начинается в специальном приборе — карбюраторе, где топливо распыливается, смешивается с воздухом в нужной пропорции и начинает испаряться. Смесеобразование заканчивается в цилиндрах двигателя, во время тактов впуска и сжатия (см. рис. 11, г), в конце такта сжатия топливо зажигается электрической искрой, проскакивающей в свече зажигания 3 и сгорает.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Способы образования топливовоздушнои смеси"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы