Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины сборного железобетона

Публикация:
   Станок СМЖ-88 для изготовления спиральных каркасов

Читать далее:




Станок СМЖ-88 для изготовления спиральных каркасов

Станок предназначен для изготовления спиральных каркасов для напорных железобетонных труб, изготовляемых методом виброгидропрессования.

Станок состоит из станины, передней и задней бабок, привода, механизма подачи, сменных роторов, устанавливаемых в зависимости от изготовляемых каркасов, каретки, стойки с катушкой и электрооборудования.

Станина сварной конструкции состоит из трех частей, выполненных из швеллеров и листового проката.

В средней части станины имеются две параллельные направляющие, одна из них призматическая, а другая плоская. По этим направляющим перемещается каретка станка.

В средней части станины на двух опорах крепится ходовой винт, установлены упоры, ограничивающие перемещение каретки, и рейка.

Передняя бабка выполнена в виде барабана, передний конец которого заканчивается валом, а другой фланцем. На валу сидит звездочка, вращающаяся от звездочки привода.

Опорой для передней части барабана служат подшипники качения. Другой конец барабана опирается на поддерживающие ролики и регулируется по высоте.

На фланце барабана устанавливается ротор.

Задняя бабка представляет собой сварной кронштейн с пинолью, в которой размещен центр на конических подшипниках. Пиноль перемещается в кронштейне вдоль оси с помощью винта, на конце которого посажен маховичок.

Кронштейн сидит на оси и может поворачиваться на 90° при помощи винтового механизма, приводимого в движение от электродвигателя через клиноременную передачу.

Гайка винта располагается в оси катков, которые перемещаются в направляющих из швеллеров.

Ось катков связана с кронштейном рычагами. На оси кронштейна имеется упор, который нажимает на ролик конечного выключателя, когда задняя бабка становится в рабочее положение. Только в этом случае электродвигатель привода может включиться.

В средней части к станине на двух опорах крепится ходовой винт, устанавливаются упоры, ограничивающие перемещение каретки.

Привод состоит из электродвигателя постоянного тока, связанного тормозной муфтой с редуктором, на тихоходном валу которого установлены звездочки; вращение от редуктора передается на шпиндель передней бабки и механизм подачи.

Торможение осуществляется тормозом ТКГ-200.

Электродвигатель постоянного тока, тормоз и редуктор установлены на сварной раме, выполненной из швеллеров.

Механизм подачи представляет собой вал, который вращается в чугунном корпусе в подшипниках качения. На одном конце его посажена звездочка, приводимая во вращение от звездочки привода.

На втором конце этого вала расположена сменная шестерня, которая через сменную шестерню соединена с шестерней, находящейся на конце винта, перемещающего каретку вдоль оси ротора. Путем замены сменной шестерни можно изменить скорость подачи.

Каретка состоит из основания, и суппорта (каретки) поперечной лодачи. Основание устанавливается на направляющие станины и крепится прижимными планками.

Суппорт поперечной подачи находится сверху основания под углом к оси движения каретки.

Установка суппорта поперечной подачи под углом (в сторону отставания поперечного суппорта от движения каретки) обусловлена создающейся разницей между шагом продольной подачи и шагом полосы конической части каркаса.

Поперечная подача осуществляется винтом и реечной передачей при навивании конической части каркаса. Поперечная подача суппорта может быть отключена оттягиванием и поворотом рукоятки на валу реечной шестерни. В этом случае вал реечной шестерни расцепляется с шестерней, сидящей на другом ее конце, и винт подачи отключается. Такое отключение производится при ручной поперечной подаче, когда не требуется продольная подача.

На верхней части основания устанавливается электродвигатель для ускоренной подачи каретки при обратном ходе.

Электродвигатель посредством червячного редуктора и цилиндрической пары шестерен передает вращение гайке винта подачи каретки.

На одном конце червяка расположена шестерня. Она может сцепляться и расцепляться с шестерней и внутренним зацеплением при помощи маховичка. Подачей маховичка вперед и вращением его достигается сцепление шестерен и передача на передвижение каретки вдоль навиваемого каркаса.

На основании каретки устанавливаются направляющие ролики.

Арматура от катушки направляется роликами к низу каретки поперечной подачи и далее к ротору через закатывающий ролик. Положение закатывающего ролика вдоль оси ротора регулируется вращением маховичка, винт которого передвигает кронштейн, установленный на рычаге. На оси кронштейна находится ролик.

Рычаг находится под действием пружины и все время поджимает ролик к ротору.

Ротор представляет собой сварной цилиндр, на котором шарнирно устанавливаются направляющие, служащие для крепления специальных полос, которые являются связывающим каркасом для наматываемой спирали. При вращении оси, связанной с гайкой крестовины, направляющие перемещаются к центру, облегчая съем готового каркаса.

Тормозное управление бухтодержателя связано с приводом ротора и предназначено для предотвращения раскручивания проволоки на катушке в моменты остановки станка или при снижении скорости намотки.

Ротор представляет собой цилиндр с торцовыми фланцами, на котором устанавливаются с помощью шарниров направляющие для крепления специальных полос, являющихся связующим каркасом для наматываемой проволоки.

Станок работает следующим образом.

Конец проволоки с бухтодержателя подается к паре приемных роликов на каретке и протягивается по направляющим роликам суппорта поперечной подачи на ротор.

На станок устанавливается ротор для изготовления каркасов соответствующего диаметра. На направляющие ротора укладываются перфорированные полосы с отогнутыми язычками и закрепляются зажимами.

Первые несколько витков производятся при малых оборотах.

При навивке конической части каркаса каретка суппорта получает поперечное перемещение от шестеренки, находящейся в зацеплении с неподвижной рейкой. Закатывающий ролик соприкасается с наматываемой проволокой.

В месте перехода каркаса с конической части на цилиндрическую шестерня суппорта сходит с неподвижной рейки, и движение каретки суппорта прекращается. Последние два витка кладутся вплотную и связываются проволокой.

Каркас снимается краном и специальной траверсой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины сборного железобетона

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Станок СМЖ-88 для изготовления спиральных каркасов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства