В настоящее время автомобильным транспортом перевозится более 85% народнохозяйственных грузов. В строительном производстве транспортные операции, выполняемые наземным безрельсовым транспортом, составляют более 90% от общего объема и более 30% по стоимости строительных работ. Причем себестоимость транспортных операций может изменяться на порядок из-за дорожных условий. Кроме того, при движении транспортных средств по дорогам с повреждением дорожной одежды значительно возрастают нагрузки на дорогу и подвижной состав.
Вертикальные силы при движении машины оказывают разрушающее воздействие на дорогу. При наличии повреждений на дороге (просадок, проломов, выбоин, поперечных и продольных волн) разрушающее воздействие значительно увеличивается за счет роста вертикальных сил, действующих на дорогу, вследствие появления дополнительных центробежных сил и динамических нагрузок от ударов колес при движении по выбоинам и неровностям. Все это ускоряет процесс разрушения автомобильных дорог, что значительно увеличивает стоимость восстановления их работоспособности и объем материальных затрат.
При перемещении автомобилей по дорогам, требующим капитального и среднего ремонта, из-за увеличения вертикальных нагрузок снижается их ресурс. Анализ результатов исследований специалистами Всемирного Банка по дополнительным потерям из-за недоремонта 1 км приоритетных участков дорог России показал, что только за счет износа парка автомобилей потери составляют около 200 тыс. долларов в первый год, а дальше они будут расти по экспоненте.
Затраты на строительные материалы, дорожные и строительные машины, а также на технологический процесс ремонта автомобильных дорог на порядки превышают дополнительные затраты на содержание автомобильного парка из-за недоремонта дорог.
К сожалению, протяженность автомобильных дорог, требующих капитального и среднего ремонта, ежегодно увеличивается. Так, в 2003 г. для Республики Беларусь недоремонт составил 35,2 тыс. км по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования (44% от общей протяженности) и 17,4 тыс. км (соответственно 22%) по среднему ремонту. Экономика Республики Беларусь из-за недоремонта дорог несет неоправданные потери. Для исправления критического положения на ближайшие годы приведение автомобильных дорог в состояние, соответствующее требованиям нормативной документации, является приоритетным в строительстве.
Целесообразно при подготовке специалистов дать более глубокие знания по приоритетному направлению строительного производства — поддержанию и восстановлению работоспособности автомобильных дорог в кратчайшие сроки при минимально возможной стоимости. Решение этой задачи государственного уровня невозможно без знаний современных и перспективных строительных материалов, применяемых технологий и машин, с помощью которых можно реализовать современные технологии с учетом используемых материалов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Строительные материалы в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы