Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация монтажного оборудования

Публикация:
   Техническое освидетельствование и испытания

Читать далее:




Техническое освидетельствование и испытания

Техническое освидетельствование всех вспомогательных приспособлений для всех без исключения кранов и подъемных механизмов, а также кранов, не подлежащих осмотру инспекцией Госгортехнадзора, должно производиться технической администрацией предприятия, эксплуатирующего вспомогательные приспособления и подъемные машины.

Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
1) кран или подъемный механизм построен и оборудован в соответствии с правилами Госгортехнадзора и вспомогательные при нем приспособления соответствуют своему назначению и представленной для регистрации документации;
2) кран или подъемный механизм находится в исправном состоянии;
3) наблюдение и уход за краном или подъемным механизмом, а также его обслуживание осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и выдержавшими испытание.

При каждом техническом освидетельствовании должно быть проверено:
1) состояние металлических конструкций и сварных, заклепочных или болтовых соединений;
2) состояние крюка и деталей его крепления в обойме или траверсе;
3) состояние канатов и их креплений;
4) состояние осей, деталей их крепления, а также элементов стрелы;
5) состояние заземления у электрических кранов;
6) соответствие веса противовесов и балласта паспорту;
7) состояние подкранового пути и соответствие его действующим правилам.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Периодические частичные технические освидетельствования кранов должны производиться не реже чем через каждые 12 месяцев; полные—раз в три года.
Редко используемые механизмы проходят полное техническое освидетельствование один раз в пять лет.

Техническое освидетельствование также производится в следующих случаях:
а) после переноса грузоподъемной машины на новое место работы;
б) после реконструкции или капитального ремонта;
в) после частичной замены основных конструкций;
г) после смены механизма подъема, крюка или несущих канатов.

При полном техническом освидетельствовании производится осмотр, статическое и динамическое испытание; при частичном— только осмотр.

При осмотре должны быть проверены в работе и осмотрены все механизмы и электрооборудование, особенно тормоза, аппаратуры управления, приборы безопасности и сигнализации, состояние металлоконструкций машины и ее сварных и болтовых соединений, состояние крюка и деталей его крепления, состояние канатов, блоков, осей и деталей крепления полиспастов, состояние заземления и подкранового пути.

Статическое испытание грузоподъемных машин при первичном испытании или после реконструкции или капитального ремонта производится подъемом груза, на 25% превышающего номинальную грузоподъемность (подъем на 200 мм); при периодических испытаниях — нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность, с одновременным осмотром крана или подъемного механизма. При переменной грузоподъемности испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Груз при испытании остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин.

Упругая деформация под действием предельной рабочей нагрузки не должна превосходить допустимую нормами; остаточная деформация не допускается.
Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях наибольшего рабочего груза или груза, превышающего его вес на 10%, с одновременным испытанием всех движущихся механизмов, автоматических ограничителей и конечных выключателей.

Ограничитель подъема должен испытываться при подъеме номинального груза и груза, на 10% тяжелее номинального, в следующем порядке: подъем и опускание груза; подъем и опускание стрелы с грузом; поворот стрелы с грузом на 360°.

Если машина допускает совмещение операций, производится ее испытание при совмещенных операциях с проверкой правильности работы отдельных узлов. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины.

Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование их производится путем осмотра. Домкрат с износом резьбы винта или гайки, превышающим 20%, к использованию не допускается. Статическое испытание пневматических и гидравлических домкратов осуществляется нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 10%, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин:
Статическое испытание пневматических грузоподъемных цилиндров производится при крайнем верхнем положении поршней путем подвешивания груза весом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Испытание канатов и цепей подъемных механизмов и кранов выполняется заводом-изготовителем с записью результатов этого испытания в сертификат. При отсутствии сертификата на канат или на цепь они должны быть испытаны в лаборатории. Неиспытанные канаты и цепи к работе не допускаются. Испытание цепей и канатов проводится одновременно с испытанием крана или механизма один раз для всей цепи или бухты каната, причем каждый отрезок каната снабжается заверенной копией лабораторного свидетельства об испытании. Отдельно канаты не испытываются. Чалочные цепи и канаты, а также другие съемные вспомогательные приспособления испытываются пробной нагрузкой, в 1,25 раза превышающей допустимую рабочую, и, кроме того, проходят периодические осмотры. Периодические осмотры производятся не реже чем через 6 месяцев для траверс, через 1 месяц для других захватов и через каждые 10 дней для стропов. Осмотр производится лицом, ответственным за обслуживание. Результаты осмотра записываются в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.

Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасное действие кранов, подъемных механизмов и съемных вспомогательных приспособлений несет инженерно-технический работник, которому приказом руководства предприятия это поручено. Фамилия и должность его заносятся в паспорт крана. Все испытания и освидетельствования подъемных устройств производятся этим лицом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация монтажного оборудования

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование и испытания"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства