Техническое освидетельствование всех вспомогательных приспособлений для всех без исключения кранов и подъемных механизмов, а также кранов, не подлежащих осмотру инспекцией Госгортехнадзора, должно производиться технической администрацией предприятия, эксплуатирующего вспомогательные приспособления и подъемные машины.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
1) кран или подъемный механизм построен и оборудован в соответствии с правилами Госгортехнадзора и вспомогательные при нем приспособления соответствуют своему назначению и представленной для регистрации документации;
2) кран или подъемный механизм находится в исправном состоянии;
3) наблюдение и уход за краном или подъемным механизмом, а также его обслуживание осуществляется лицами, прошедшими специальное обучение и выдержавшими испытание.
При каждом техническом освидетельствовании должно быть проверено:
1) состояние металлических конструкций и сварных, заклепочных или болтовых соединений;
2) состояние крюка и деталей его крепления в обойме или траверсе;
3) состояние канатов и их креплений;
4) состояние осей, деталей их крепления, а также элементов стрелы;
5) состояние заземления у электрических кранов;
6) соответствие веса противовесов и балласта паспорту;
7) состояние подкранового пути и соответствие его действующим правилам.
Периодические частичные технические освидетельствования кранов должны производиться не реже чем через каждые 12 месяцев; полные—раз в три года.
Редко используемые механизмы проходят полное техническое освидетельствование один раз в пять лет.
Техническое освидетельствование также производится в следующих случаях:
а) после переноса грузоподъемной машины на новое место работы;
б) после реконструкции или капитального ремонта;
в) после частичной замены основных конструкций;
г) после смены механизма подъема, крюка или несущих канатов.
При полном техническом освидетельствовании производится осмотр, статическое и динамическое испытание; при частичном— только осмотр.
При осмотре должны быть проверены в работе и осмотрены все механизмы и электрооборудование, особенно тормоза, аппаратуры управления, приборы безопасности и сигнализации, состояние металлоконструкций машины и ее сварных и болтовых соединений, состояние крюка и деталей его крепления, состояние канатов, блоков, осей и деталей крепления полиспастов, состояние заземления и подкранового пути.
Статическое испытание грузоподъемных машин при первичном испытании или после реконструкции или капитального ремонта производится подъемом груза, на 25% превышающего номинальную грузоподъемность (подъем на 200 мм); при периодических испытаниях — нагрузкой, превышающей на 10% грузоподъемность, с одновременным осмотром крана или подъемного механизма. При переменной грузоподъемности испытание производится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. Груз при испытании остается в подвешенном состоянии в течение 10 мин.
Упругая деформация под действием предельной рабочей нагрузки не должна превосходить допустимую нормами; остаточная деформация не допускается.
Динамическое испытание заключается в повторных подъемах и опусканиях наибольшего рабочего груза или груза, превышающего его вес на 10%, с одновременным испытанием всех движущихся механизмов, автоматических ограничителей и конечных выключателей.
Ограничитель подъема должен испытываться при подъеме номинального груза и груза, на 10% тяжелее номинального, в следующем порядке: подъем и опускание груза; подъем и опускание стрелы с грузом; поворот стрелы с грузом на 360°.
Если машина допускает совмещение операций, производится ее испытание при совмещенных операциях с проверкой правильности работы отдельных узлов. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины.
Испытание винтовых и реечных домкратов нагрузкой необязательно. Техническое освидетельствование их производится путем осмотра. Домкрат с износом резьбы винта или гайки, превышающим 20%, к использованию не допускается. Статическое испытание пневматических и гидравлических домкратов осуществляется нагрузкой, превышающей их номинальную грузоподъемность на 10%, с выдержкой в крайнем верхнем положении в течение 10 мин:
Статическое испытание пневматических грузоподъемных цилиндров производится при крайнем верхнем положении поршней путем подвешивания груза весом, на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Испытание канатов и цепей подъемных механизмов и кранов выполняется заводом-изготовителем с записью результатов этого испытания в сертификат. При отсутствии сертификата на канат или на цепь они должны быть испытаны в лаборатории. Неиспытанные канаты и цепи к работе не допускаются. Испытание цепей и канатов проводится одновременно с испытанием крана или механизма один раз для всей цепи или бухты каната, причем каждый отрезок каната снабжается заверенной копией лабораторного свидетельства об испытании. Отдельно канаты не испытываются. Чалочные цепи и канаты, а также другие съемные вспомогательные приспособления испытываются пробной нагрузкой, в 1,25 раза превышающей допустимую рабочую, и, кроме того, проходят периодические осмотры. Периодические осмотры производятся не реже чем через 6 месяцев для траверс, через 1 месяц для других захватов и через каждые 10 дней для стропов. Осмотр производится лицом, ответственным за обслуживание. Результаты осмотра записываются в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений.
Ответственность за обеспечение исправного состояния и безопасное действие кранов, подъемных механизмов и съемных вспомогательных приспособлений несет инженерно-технический работник, которому приказом руководства предприятия это поручено. Фамилия и должность его заносятся в паспорт крана. Все испытания и освидетельствования подъемных устройств производятся этим лицом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое освидетельствование и испытания"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы