Канаты для экскаваторов состоят из прядей, каждая из которых свита из стальных проволок. Пряди навивают вокруг органического (пенькового) или металлического (из проволок более мягкой стали) сердечника. Сердечник пропитан смазочным материалом, который, постепенно выдавливаясь, смазывает внутренние слои проволок при изгибе и осевом нагружении каната.
Применяют стальные канаты шести типов: ТК (рис. 42) — с точечным и ТЛК-О (рис. 43) — с точечным и линейным касанием отдельных проволок между слоями прядей, которые изготовляют из проволок одинакового или разных диаметров по отдельным слоям; ЛК-0 (рис. 44) — с линейным касанием проволок в пряди, в отдельных слоях, в которых все проволоки имеют одинаковый диаметр; ЛК-Р (рис. 45) и ЛКРО —с линейным касанием проволок в пряди, верхний слой которой состоит из проволок двух разных размеров, и ТЛКР-0 с точечным и линейным касанием проволок в пряди, верхний слой которой состоит из проволок разных размеров.
Рис. 42. Стальные канаты типа ТК:
а — структура 6X19=114 проволок с органическим сердечником, э — структура 6X37=222 проволоки с органическим сердечником, з —структура 18X19=342 проволоки с органическим сердечником, г—структура 1X37=37 проволок, д — структура 1X19=19 про. волок
Рис. 43. Стальные канаты типа ТЛК—0:
а — структура 6X31=186 проволок с органическим сердечником, б—структура 6X37=222 проволоки с органическим сердечником
Рис. 44. Стальные канаты типа ЛК.—0: а—структура 6X19 = 114 проволок с органическим сердечником, б — структура 7Х
Х7=49 проволок с металлическим сердечником, в — структура 6X7=42 проволоки, с органическим сердечником
В канатах типа ТК проволоки смежных рядов могут пересекаться одна с другой. Это создает зону повышенного удельного давления, что приводит к ускорению выхода из строя каната.
Рис. 45. Стальные канаты типа Л К.—Р— структура 6X19=144 проволоки с органическим сердечником
В канатах типа ЛК-0 проволоки верхнего ряда (более толстые) ложатся в бороздки, образованные проволоками внутреннего ряда (более тонкими). Благодаря этому уменьшается давление между проволоками, что повышает срок службы каната.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Типы канатов экскаваторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы