Преобразование химической энергии топлива, вводимого в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, в тепловую энергию осуществляется путем его сжигания — окисления. Для того чтобы этот процесс протекал наиболее совершенно и чтобы теплоту, заключенную в топливе, можно было использовать для работы двигателя, необходимо обеспечить быстрое и возможно полное сгорание топлива. А для этого жидкое топливо, на котором работают двигатели, следует предварительно соответствующим образом подготовить. Подготовка заключается в том, что топливо вначале тщательно распыливают при помощи специальных устройств, затем испаряют и наконец испаренное топливо перемешивают с воздухом, содержащим в себе кислород. Полученная смесь испаренных паров топлива и воздуха называется топливовоздушной смесью, в цилиндрах двигателя она обеспечивает быстрое и полное сгорание топлива.
Рассмотрим составные части топливовоздушной смеси.
Топливо. Для дизелей в качестве основного топлива применяется дизельное и как дополнительное — керосин для работы трактора при низких температурах окружающего воздуха.
Дизельное топливо представляет собой слегка маслянистую жидкость желтоватого цвета плотностью 830… 860 кг/м3, полученную из нефти путем прямой перегонки или более сложных, вторичных процессов переработки нефти.
Дизельное топливо выпускается промышленностью трех марок: Л (летнее) для применения выше 0 °С, 3 (зимнее) — от —20 до 0 °С и А (арктическое) —от —50 до —20 °С. Каждое из перечисленных топлив, кроме того, выпускается двух видов в зависимости от содержания в нем примесей серы: первый вид — 0,2 % серы, второй — 0,4 % серы (арктическое 0,5%).
Показателем самовоспламеняемости дизельного топлива служит цетановое число, численно равное содержанию цетана (в объемных процентах) в смеси с альфаметилнафталином, при котором самовоспламеняемость этой смеси и сравниваемого с ней испытуемого топлива одинакова. Цетановое число определяют на специальной одноцилиндровой установке. Установлено, что с повышением цетанового числа до 60… 65 процесс сгорания топлива протекает более плавно, двигатель работает экономичнее и не так жестко, как на низкоцетановом топливе. При повышении цетанового числа улучшаются пуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха. Дальнейшее увеличение цетанового числа ухудшает работу дизеля.
Для карбюраторных двигателей применяется бензин — бесцветная жидкость плотностью 700… 780 кг/м3, легко испаряющаяся и самовоспламеняющаяся при температуре 510 °С. При определенных условиях способна к взрывному сгоранию — детонации, вызывающей разрушение деталей двигателя.
Склонность данного бензина к детонации оценивается октановым числом —‘условной величиной, определяемой долей (в процентах) изооктана в эталонном топливе, которое по своим антидетонационным свойствам равнозначно бензину.
Для борьбы с детонацией в бензин добавляют в небольших количествах антидетонаторы — вещества, препятствующие возникновению детонации. В числе таких веществ наибольшее распространение имеет смесь тетра-этилсвинца (ТЭС) с бромистыми или хлористыми соединениями. Эта жидкость ядовита, и для предупреждения людей об опасности этилированные бензины окрашивают в разные цвета — желтый, оранжевый, зеленый и синий.
Воздух. Чистый атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов: азота, кислорода, водорода и других, причем кислорода в нем содержится около 23% по массе.
В результате механического воздействия на почву при движении тракторов почва размельчается в порошок, образуя дорожную пыль. Наибольшее ее количество может достигать в сухую погоду 2,5 г/м3, а в условиях пустынь — 6 г/м3.
Если учесть, что трактор средней мощности пропускает через свои цилиндры до 200 м3 воздуха в час, то количество пыли, которое может попасть в двигатель даже при ее содержании в воздухе до 2 г/м3, будет составлять 400 г в час или 4 кг за 10-часовой рабочий день. Поэтому работа трактора без очистки воздуха, поступающего в цилиндры, недопустима. Чем чище воздух, тем дольше без ремонта работает двигатель трактора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Топливовоздушная смесь для трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы