Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы

Публикация:
   Топливовоздушная смесь для трактора

Читать далее:




Топливовоздушная смесь для трактора

Преобразование химической энергии топлива, вводимого в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, в тепловую энергию осуществляется путем его сжигания — окисления. Для того чтобы этот процесс протекал наиболее совершенно и чтобы теплоту, заключенную в топливе, можно было использовать для работы двигателя, необходимо обеспечить быстрое и возможно полное сгорание топлива. А для этого жидкое топливо, на котором работают двигатели, следует предварительно соответствующим образом подготовить. Подготовка заключается в том, что топливо вначале тщательно распыливают при помощи специальных устройств, затем испаряют и наконец испаренное топливо перемешивают с воздухом, содержащим в себе кислород. Полученная смесь испаренных паров топлива и воздуха называется топливовоздушной смесью, в цилиндрах двигателя она обеспечивает быстрое и полное сгорание топлива.

Рассмотрим составные части топливовоздушной смеси.

Топливо. Для дизелей в качестве основного топлива применяется дизельное и как дополнительное — керосин для работы трактора при низких температурах окружающего воздуха.

Дизельное топливо представляет собой слегка маслянистую жидкость желтоватого цвета плотностью 830… 860 кг/м3, полученную из нефти путем прямой перегонки или более сложных, вторичных процессов переработки нефти.

Дизельное топливо выпускается промышленностью трех марок: Л (летнее) для применения выше 0 °С, 3 (зимнее) — от —20 до 0 °С и А (арктическое) —от —50 до —20 °С. Каждое из перечисленных топлив, кроме того, выпускается двух видов в зависимости от содержания в нем примесей серы: первый вид — 0,2 % серы, второй — 0,4 % серы (арктическое 0,5%).

Показателем самовоспламеняемости дизельного топлива служит цетановое число, численно равное содержанию цетана (в объемных процентах) в смеси с альфаметилнафталином, при котором самовоспламеняемость этой смеси и сравниваемого с ней испытуемого топлива одинакова. Цетановое число определяют на специальной одноцилиндровой установке. Установлено, что с повышением цетанового числа до 60… 65 процесс сгорания топлива протекает более плавно, двигатель работает экономичнее и не так жестко, как на низкоцетановом топливе. При повышении цетанового числа улучшаются пуск дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха. Дальнейшее увеличение цетанового числа ухудшает работу дизеля.

Для карбюраторных двигателей применяется бензин — бесцветная жидкость плотностью 700… 780 кг/м3, легко испаряющаяся и самовоспламеняющаяся при температуре 510 °С. При определенных условиях способна к взрывному сгоранию — детонации, вызывающей разрушение деталей двигателя.

Склонность данного бензина к детонации оценивается октановым числом —‘условной величиной, определяемой долей (в процентах) изооктана в эталонном топливе, которое по своим антидетонационным свойствам равнозначно бензину.

Для борьбы с детонацией в бензин добавляют в небольших количествах антидетонаторы — вещества, препятствующие возникновению детонации. В числе таких веществ наибольшее распространение имеет смесь тетра-этилсвинца (ТЭС) с бромистыми или хлористыми соединениями. Эта жидкость ядовита, и для предупреждения людей об опасности этилированные бензины окрашивают в разные цвета — желтый, оранжевый, зеленый и синий.

Воздух. Чистый атмосферный воздух представляет собой смесь различных газов: азота, кислорода, водорода и других, причем кислорода в нем содержится около 23% по массе.

В результате механического воздействия на почву при движении тракторов почва размельчается в порошок, образуя дорожную пыль. Наибольшее ее количество может достигать в сухую погоду 2,5 г/м3, а в условиях пустынь — 6 г/м3.

Если учесть, что трактор средней мощности пропускает через свои цилиндры до 200 м3 воздуха в час, то количество пыли, которое может попасть в двигатель даже при ее содержании в воздухе до 2 г/м3, будет составлять 400 г в час или 4 кг за 10-часовой рабочий день. Поэтому работа трактора без очистки воздуха, поступающего в цилиндры, недопустима. Чем чище воздух, тем дольше без ремонта работает двигатель трактора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Топливовоздушная смесь для трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства